vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2009, рецензии: Angel, Hinder, Kiss и Motörhead



ANGEL
Sinful
(LP Sleeve)
℗ 1979 / 2005 Casablanca / Hip-O Select / Mercury / Universal B0005005-02
11 tracks = 33'54"

После коммерческого успеха LP «White Hot» (1977) музыкантам вашингтонского помп-рокового квинтета Angel законно показалось, что группа совершенно готова к переходу в высшую лигу стадионного рока – и потому данный альбом записывался продюсером Эдди Леонетти с умыслом сделать его работой, как одновременно пригодной для ротации на FM-радио, так и вполне современной для 1979 года по звучанию. С вторым компонентом вышел частичный прокол – звук гитары Панки Мидоуса здесь таков, что часть критиков в свое время решила, что Angel переметнулись в панк-роковую веру. Зато с мелодикой – все в порядке: «Don’t Take Your Love» и «Waited A Long Time» напрямую сравнимы с прог-хитами Kansas, а «I’ll Bring The World To Your Door» и «I’ll Never Fall In Love Again» – идеальные образцы раннего AOR’а, не хуже чем у Foreigner и Journey того же периода.

HINDER
Take It To The Limit
(CD+DVD / Digipak)
℗ 2008 Universal Republic Records / UMG Recordings B0012211-10
11 tracks = 41'21" (CD)

Спонсорами последнего национального турне оклахомских хард-рокеров Hinder выступила фирма-производитель популярного в последнюю пятилетку алкогольного напитка Jagermeister – и один этот факт может сообщить о стремительно набирающем популярность в среде ценителей рока 80-х квинтете больше, чем десяток хвалебных рецензий. Скажем прямо: Hinder – редкая ныне птица для фирмы-мэйджора. Ведь если на дебютном CD «Extreme Behavior» (2005) постгранжевое прошлое группы вокалиста Растина Уинклера и гитариста Джо «Blower» Гарви еще ощущалось, то ныне Hinder выглядит командой, сбежавшей к нам прямиком из второй трети 80-х: основные ориентиры музыкантов ныне – нестареющие AC/DC да классические Guns N’Roses (пьесы «Use Me» и «Loaded And Alone» так и вовсе построены на основе риффа из «Sweet Child O’ Mine»), что не мешает музыкантам устраивать лобовые атаки на эмоции слушателей при помощи душещипательных мелодий, как то случается в той же «Loaded And Alone», неотразимой стадионной балладе «Without You» и полуакустическом номере в духе Tesla «The Best Is Yet To Come». Для тех, кто сомневается в уровне признания квартета, – гостевое соло Мика Марса из Mötley Crüe в титульном номере. Единственное «современность» здесь – очень громкий мастеринг, несколько затеняющий аналоговую сущность продюсирования CD.

KISS
Jigoku-Retsuden – New Recordings Best

℗ 2008 Kiss Catalog / DefStar Records DFCP 58
15 tracks = 53'36"

Покуда Пол Стэнли и Джин Симмонс рассказывают невнятные байки о «начале записи нового альбома Kiss», десятилетнее молчание квартета на студийном фронте оказалось прорвано этим трибьютом группы самим себе, любимым. На сей раз нынешний состав группы – с гитаристом Томми Тэйером (экс-Black N’Blue и Harlow) и асом-барабанщиком Эриком Зингером – переиграл в студии номера 1974–1989 годов, популярность коих, и не только у киссоманов, не вызывает ни малейшего сомнения – от «Deuce» до «Forever». Но на дворе не конец 80-х, когда явление аналогичного (хотя и не настолько «перепевочного») сборника «Smashes, Thrashes & Hits» (1988) было воспринято и публикой, и критикой достаточно благожелательно – сейчас на новинку могли бы посыпаться обвинения в цинизме и, само собой, «неактуальности», так что раскрашенные монстры рока первым делом озаботились выпуском данного CD в Японии. Хотя, понятно, и неяпонец будет рад услышать легендарные, без преувеличения, песни в аранжировках, приближенных к современному концертному исполнению – еще бы, он недавно слыхал как минимум часть этих номеров на концертах мирового турне в честь 35-летия группы! Так что не обижайтесь на отсутствие интродукции и некоторые ритмические излишества в «Detroit, Rock City» да на гаерское фортепиано в «Christine Sixteen» – именно в таком облике эти песни соответствуют духу XXI века и проживут в нем еще не одно десятилетие.

MOTÖRHEAD
Ace Of Spades
(LP / 180 gram)
℗ 1980 Bronze Records / Get Back / Earmark / Sanctuary Records Group 06007 53103753
6 + 6 = 12 tracks

«Мы играем рок-н-ролл. Если вы считаете меня отцом какого-нибудь трэш-метала или индастриала, забудьте об этом – в хэви-метале у Motörhead детей нет!» Вот в этом парадоксе, неоднократно озвученным лидером Motörhead Лемми Килмистером, и живет не просто лучший альбом легендарного состава группы 1977–1982 годов, но один из краеугольных камней именно что хэви-метала. Говорить о том, как повлиял на стиль титульный номер LP – одна из главных песен Motörhead, – вообще бессмысленно: половина достижений радикального хэви 80-х основывается на риффах и настроениях этих двух минут и 49 секунд. Вместе с тем за шокирующей прямотой самой «Ace Of Spades» часто не видят несомненных достоинств прочих 11 треков, равно как и силы продюсерской работы Вика Мэйли, для которого этот альбом стал монументом не меньшим, чем для группы. И если вы хотите иметь в коллекции весь Motörhead, но не выходить за пределы одного-единственного LP, то это и будет «Ace Of Spades».
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments