vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

«Легионер» ‘2009, рецензии: Legs Diamond, Queen, Tokyo Blade и UFO



LEGS DIAMOND
Fire Power

℗ 1978 / 2007 Cream Records / Diamond Records DRCD 709
12 tracks = 44'16"

Разрыв отношений калифорнийского квинтета с мэйджором Mercury Records не очень-то и повлиял на коллективную композиторскую манеру Legs Diamond – но таковое решение вместе с идеей записывать хит-синглы в облике кавер-версий или пьес сторонних авторов вкупе с наличием на «Fire Power» пары слабоватых баллад вызвало разговоры об «уклоне группы в AOR». Хотя, конечно же, Legs Diamond исполняли здесь свой излюбленный хард-рок британской модели, обильно сдобренный небанальными клавишными партиями Майкла Принса. Пьесы «Underworld King», «Chicago» и «Help Wanted» – полноправные наследники пары первых LP группы, и совершенно неясно, отчего бы в те годы на фоне Angel, Styx и New England наши герои оказались в изгоях.

QUEEN
Queen Rock Montreal
(3 LP Box)
℗ 2007 Parlophone / EMI 50999-504047-1-1
8 (4 + 4) + 10 (5 + 5) + 9 (4 + 5) = 27 tracks

Эта программа знакома отечественному слушателю в основном по отличному DVD, и даже в меньшей мере – по двойному CD: всё-таки широкий потребитель склонен воспринимать творчество Queen в аудиовизуальном облике. Тем более интересно оценить LP-версию концертника с ретроспективной точки зрения – и здесь оказывается, что в эпоху, предшествовавшую записи небезупречного LP «Hot Space» (1982), ознаменовавшему старт превращения Queen в поп-мэйнстрим, квартет оставался удивительно мощной и агрессивной хард-роковой группой, по статусу еле-еле не дотягивающей до Led Zeppelin. В отсутствие изображения эта агрессия полностью отчуждена от уже вполне гомосексуального сценического имиджа Фредди Меркьюри – ведь в те годы решающим в звучании группы являлся не только и не столько его вокал, но и изобретательная гитара Брайана Мэя. Если для зарубежного меломана «Queen Rock Montreal» – еще одно доказательство состоятельности Queen в любую эпоху, то для отечественного этот бокс может оказаться еще одним аргументом против странного деления творчества состава на отдельные периоды. На концертах-то группа всегда звучала монолитно – и в ноябре 1981 года тем более.

TOKYO BLADE
Live In London
(DVD)
℗ 2005 MaGaDa Int’l MAGDVD-145
Спустя много лет после коммерческой кончины VHS-формата пришла пора открывать заново странные видеорелизы, отражающие дух 80-х – к примеру, серию «Live In London» в которой, оказывается, издавались концертные видеозаписи и совершенно забытых ныне имен. Британцы Tokyo Blade под руководством певца Вика Райта (впоследствии – Johnny Crash) – из их числа: сочетая слегка облегченный NWOBHM-материал и глэмовый имидж в духе Дэвида Ли Рота ухитряются выглядеть и звучать на концерте в Camden Palace Theatre 24 сентября 1985 года одновременно юмористически и солидно. Памятник эпохи, да и только.

UFO
Werewolves Of London – Live In Wolverhampton 1998
(2 CD)
℗ 1999 United Talents Management / Mischief Music MM 04
9 + 6 tracks = 42'28" + 40'23"

Концертные альбомы легендарных британских хард-рокеров UFO давным-давно превратились в некий субстиль «в себе» – и поэтому никогда нельзя сказать, что в мире наблюдается их перепроизводство. Та же оценка применима и к данному артефакту, записанному 10 февраля 1998 года в турне, приуроченному к общемировому релизу альбома «Walk On Water» и в почти классическом составе квинтета – за вычетом барабанщика Саймона Райта. Сила двойника, записанного прямо с микшерного (FOH) пульта именно в том, что это – абсолютно неправленая запись ординарного концерта главных пьяниц хард-рока: так, на первой паре номеров группа откровенно разогревается. Но уж когда разогреется, то легко докажет, что на сцене им мало равных – в дюжине классических пьес и трех номерах с «Walk On Water».
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments