?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



MICHAEL FEINSTEIN
The Sinatra Project

℗ 2008 Concord Music Group CRE-30819-02
12 tracks = 46'50"

Трибьютные альбомы американских молодых поп-исполнителей в честь великих национальных артистов былого теоретически малоинтересны слушателям за пределами США, однако каждый раз при знакомстве с подобной работой не устаешь восхищаться тому уровню, на котором подобный материал исполняется и записывается. Таков и новейший CD певца и пианиста Майкла Фейнстайна – весьма уникального для нашей эпохи артиста. Ведь не секрет, что ныне каждый исполнитель стремится прославиться исполнением именно авторского, или созданного именно для него репертуара. А Майкл, напротив, с 1986 года выпускает концертные и студийные альбомы (примечательно, что из них первичны концертники), состоящие исключительно из стандартов «великого американского песенника». Но было бы ошибкой думать, что тот же «The Sinatra Project» – совершенно прямолинейный трибьют: в комментариях в буклете CD Майкл и продюсер и аранжировщик Билл Эллиот подробно объясняют концепцию осовременивания этих пьес Фрэнка Синатры родом из 40-х годов прошлого века – их звучание приведено к эстрадным стандартам 50-х, а запись, естественно, выполнена в современных технологиях, но с применением студий с хорошей естественной реверберацией. Всё это вкупе с кавер-версией неизданного номера «How Long Will It Last», исполненного Майклом под аккомпанемент комбо Pink Martini и дуэтом с их вокалисткой Чайной Форбс дарует нам альбом исключительного качества, безусловно обязательный и для профессионалов шоу-бизнеса.

JUNO REACTOR
Shango

℗ 2000 Metropolis Records MET 185
9 tracks = 61'59"

Пятый полноразмерный альбом лондонских экспериментаторов-электронщиков под руководством Бена Уоткинса в свое время оказался маленькой сенсацией – немногие и сейчас осмеливаются столь нагло и прямолинейно синтезировать элементы World Music и местами неземную меланхолию с откровенно танцевальными ритмами. Удивительно, что большинство конкретных звуков для аранжировок «Shango» были записаны еще за десятилетие до появления этого CD во время путешествий Бена по миру для записи материала для неких арт-перформансов. Говоря серьезно, создается впечатление, что открывающий номер «Pistolero» с его дикой ритмикой, разговорными партиями и искрометной фламенко-гитарой Стива Стивенса вообще является лучшей пьесой Juno Reactor за всю карьеру проекта.

AYNSLEY LISTER
Everything I Need

℗ 2000 / 2006 Ruf Records RUF 1055
10 tracks = 52'26"

Казалось бы, второй альбом британского блюзмена, гитариста и певца Эйнсли Листера – совершенно банальный для нашего времени блюз-роковый CD с несколько утяжеленным звучанием. Но если мы перейдем с точки зрения отечественного «музыкального обозревателя», при звуках подобных песен начинающего тупо шутить про пиво и мотоциклы Harley-Davidson на серьезные позиции, то легко оценим важность «Everything I Need» именно для британской, а то и всей неамериканской блюзовой сцены: секрет этого альбома кроется в совершенно естественном и непринужденном синтезе заокеанского и европейского именно английского подходов к данной стилистике. Сам-то Эйнсли мнит себя блюз-минималистом: ему аккомпанирует чистая ритм-секция в лице басиста Мэтта Кэя и барабанщика Уэйна Проктора, а риффовые структуры большинства номеров выдают очевидное желание музыканта перевоплотиться в Билли Ф. Гиббонса из ZZ Top – от этого прямо-таки наваждения невозможно отделаться в титульном номере и «In The Beginning». Однако национальные особенности хард-блюза так и прут из авторских пьес Эйнсли – «Angel O’ Mine» по богатой мелодраматической мелодике вполне сопоставима с ранней Whitesnake, а минорный блюз «Need Her So Bad» было бы почетно сочинить самому Сноуи Уайту или Филипу Лайноту. Не сомневайтесь: Эйнсли – именно тот музыкант, на которого стоило бы обратить самое пристальное внимание британскому изданию Classic Rock.

WEATHER REPORT
Heavy Weather
(LP / 180 gram)
℗ 1977 / 2008 Columbia Records / Legacy Vinyl / Sony BMG 88697 351421
4 + 4 = 8 tracks

Этот альбом совершенно справедливо считается самой значительной работой джаз-рокового суперкомбо Weather Report и по, казалось бы, не самой серьезной с музыкального (или, если угодно, джазового) угла зрения: именно здесь Джо Завинулу, Уэйну Шортеру и их коллегам удалось добиться невероятного по силе воздействия на слушателя баланса между запоминающимися рядовому слушателю мелодиями (благодаря чему практически все номера в свое время попали в радиоротацию), серьезности композиторской мысли и виртуозной игре. Плюс ко всему – достаточно простые аранжировки, оставляющие простор для демонстрации вышеупомянутой виртуозности. Номера авторства Джо «Birdland» и «A Remark You Made» оказались самыми известными пьесами Weather Report и послужили источниками вдохновения для массы составов-продолжателей, композиция басиста-виртуоза Джеко Пасториуса «Teen Town» предвосхитила диско-бум (!) а сам «Heavy Weather» обрел на веки вечные статус LP, без которого коллекция серьезного меломана, невзирая на его личный вкус, будет неполной.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
mantix
Aug. 26th, 2015 01:50 pm (UTC)
В 1977 году диско-бум был на пике, так что предвосхитить его вряд ли получилось бы.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner