vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2009, рецензии: David Foster & Friends, Earl Klugh, The Stiletto Formal...



DAVID FOSTER & FRIENDS
Hit Man
(CD+DVD)
℗ 2008 143 Records / Reprise Records / Warner Music Group 511933-2
9 tracks = 37'11" (CD)

Канадец по происхождению, композитор, продюсер и пианист Дэвид Фостер не очень-то хорошо известен за пределами североамериканского континента – куда более известны те артисты, что исполняли его материал на протяжении последней четверти века. Но на самом деле Дэвид – личность масштаба не меньшего, чем Десмонд Чайлд, Джим Стейнман или Дайана Уоррен, что отличным образом подчеркивается сущностью этого концертного альбома, первая реакция на появление которого на рынке однозначна: «Отчего бы Дэвид так долго тянул с выпуском подобного CD / DVD-комплекта?» Будем думать, что это произошло потому, что велико было желание композитора организовать, как выразились бы у нас, «отчетный концерт» по высшему разряду – чему мы и оказываемся свидетелями, ибо несмотря на CD-оформление, главным в комплекте оказывается более чем двухчасовой DVD, а короткий аудио-CD играет при нем роль бонуса. Наверное, это справедливо: торжественную атмосферу концерта, организатором которого оказался известный антрепренер Андре Агасси, и в котором приняли участие такие величины, как Кенни G (действительно общеизвестная «Love Theme from St. Elmo’s Fire»), фронтмен Chicago Питер Сетера, Селин Дион и Андреа Бочелли, а также Брайан МакНайт, Боз Скэггс и Катарина МакФи, нужно воспринимать как единое аудиовизуальное действо, наглядно демонстрирующее уровень виновника торжества, всех артистов и, очевидно, всей «богатой» заокеанской поп-сцены в целом.

EARL KLUGH
The Spice Of Life
(Digipak)
℗ 2008 Earl Klugh, Inc. & KOCH Entertainment KOC-CD-4500
13 tracks = 58'19"

Гитарист Ирл Клюх еще в конце 70-х зарекомендовал себя весьма своеобразным продолжателем таких титанов поп-джазовой гитары, как Джордж Бенсон и Уэс Монтгомери – так что не нужно объяснять, сколь ко двору пришлись эдакие умения музыканта в эпоху комфортабельного smooth-джаза. Но, пользуясь своим гигантским опытом, Ирл трактует на «The Spice Of Life» smooth-джаз как музыку не то чтобы намеренно несовременную, но вневременную: хотя ритм-секция здесь компьютерная, материал в целом производит впечатление записанного эпоху назад. Гитарист даже не злоупотребляет явно фанковыми аранжировками, делая исключение лишь для нацеленного на радиоротацию хита «Driftin’», да и в целом звучание CD очень умиротворенное и лишенное ненужного модернизма. Хорошая работа для тех, кто ценит традицию превыше всего.

THE STILETTO FORMAL
!Fiesta Fiesta Fiesta Fiesta!

℗ 2008 Eyeball Records EYE2 200095
10 tracks = 51'06"

Полноразмерный дебют шумного квинтета с неясной национальной принадлежностью, коему предшествовал миньон «This Is My Boomstick» (2006), нежданно-негаданно оказался обласкан британской критикой, в частности журналом Uncut, сумевшим расслушать на «!Fiesta Fiesta Fiesta Fiesta!» «рок-музыку будущего». Своеобразные, скажем так, представления у британских рок-писак о каком-то там «будущем», если за его музыку принимается материал, созданный на основе достаточно очевидных источников и, честно говоря, призванный угодить скорее даже не какой-то там «молодежи вообще» – готикой здесь почти и не пахнет, а металкоровые корни не выпячиваются – а тем, кто 20 и более лет тому назад был в восторге от Fields Of The Nephilim и ранне-среднего Pink Floyd. При таких уважаемых кумиров лидер The Stiletto Formal, певец, клавишник и саксофонист Кайл Ховард искренне полагает, что главное свойство рок-музыки – ее крайне истеричная вокальная подача, что в основном и мешает восприятию «!Fiesta Fiesta Fiesta Fiesta!» старшим поколением. Подобная истерика предопределяет и не очень аккуратный студийный звук, а жаль – музыканты, столь смело сочетающие психоделику и блюз в «Bearskin Rugs In The Future» и готик-рок с ранним прогрессивом («Desperada») не могут быть модными по определению.

STRAIGHT LINE STITCH
When Skies Was Ashore

℗ 2008 Raging Nation Records / KOCH Records KOC-CD-4459
10 tracks = 38'42"

Дебют на «почти мэйджоре» ноксвилльского квинтета Straight Line Stitch превратил любимцев заокеанского металкорового андерграунда в национально значимый коллектив, на полном серьезе уже сопоставляемый тамошней критикой с такими авторитетами, как Metallica и Slipknot. Как водится в подобной ситуации для экстремальных хэви-групп, подобный прорыв был обеспечен исключительной трендовостью материала группы – а это жестокий трэш-метал не без ню-металлического уклона в звучании, перемежаемый вполне мелодичными, хотя и банальными фрагментами – и становящейся уже привычной изюминкой в составе группы: Straight Line Stitch использует женский вокал, хотя по напору в трэшевых частях композиций определить пол Алексис Браун очень сложно. Куда лучше невеликий, но не лишенный приятности голос Алексис вписывается в те самые мелодичные фрагменты – честь критики на полном серьезе рассуждает о том, что-де у группы имеются «серьезные хард-роковые корни». В это не очень-то верится, однако замыкающий «When Skies Was Ashore» акустический трек «Yesterday’s Gone» наглядно показывает направление грядущей эволюции коллектива, чему залогом и высокопрофессиональная работа его инструменталистов.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments