?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



BLACK SABBATH
Sabbath Bloody Sabbath
(Gatefold LP)
℗ 1973 / 1996 WWA / Get Back / Earmark / Sanctuary Records Group DMM 41012
4 + 4 = 8 tracks

Никто не будет спорить с тем, что крестные отцы хэви-метала Black Sabbath оказались в положении суперзвезд задолго до 1973 года, однако именно их пятый LP закрепил за квартетом славу группы не только громкой и могучей, но и в хорошем смысле слова экспериментальной. Катализатором усложнения материала и аранжировок стало турне 1972 года по США в компании Yes (!), и озвученное желание Тони Айомми работать не на заокеанские тиражи, но непосредственно на музыку. Результат – первый (и единственный) LP группы с естественно спродюсированными оркестровыми и клавишными партиями, причем последние были поделены между Тони, Гизером Батлером и Риком Уэйкманом. «Sabbath Bloody Sabbath» чрезвычайно раздвинул стилистические рамки группы и хэви-метала в целом – после знакомства со «Spiral Architect» приходят в голову не только The Who, но и иные прог-металлисты наших дней. Впрочем, в историю альбом вошел не только благодаря музыке, но и совершенно классической обложке, созданной Дрю Стразэном – будущим дизайнером плакатов «Star Wars» и трилогии об Индиане Джонсе.

JOHN MAYALL
Wake Up Call

℗ 1993 Silvertone Records 01241-41518-2
12 tracks = 53'13"

Один из главнейших первопроходцев британского блюза Джон Мэйолл весьма редко, даже в якобы «художественно невыразительные», по мнению критики, годы, выпускал пару альбомов с одинаковой звуковой концепцией подряд. Именно это и случилось с «Wake Up Call» – хронологически он наследовал изданной мэйджором (Island / PolyGram), что редкость, перепродюсированной и не без некоторого уклона в прогрессив-блюз работе «A Sense Of Place» (1990), но ознаменовал собой возвращение к экономичному, стопроцентно ритм-энд-блюзовому звучанию, причем с преизрядным коммерческим потенциалом. Не желая оглядываться на тренды зари 90-х и сверхсерьезный настрой ряда коллег, Джон привлек к работе над «Wake Up Call» бывшего коллегу по The Bluesbreakers, гитариста Мика Тэйлора (экс-The Rolling Stones) и экс-певицу The Staples Singers Мэвис Стэплс – союз с которыми даровал крепкий хит в облике титульного номера. Но если говорить о в меру несерьезных ритм-энд-блюзовых хитах, скроенных по лекалам 60-х, то таковых здесь с пол-альбома наберется, в том числе и поданная в рокабилли-аранжировке «Light My Fuse». Немалый вклад в звук альбома внесла гитара Коко Монтойи, бывшего в то время штатным музыкантом The Bluesbreakers и гостевая контрибуция Бадди Гая в балладе «I Could Cry» – словом, даже Джон редко записывал альбомы, где бы непретенциозность так наглядно сочеталась с профессионализмом.

QUIET RIOT
Metal Health

℗ 1983 / 2001 Portrait / Epic Records / Legacy / Sony BMG EK 85 779
12 tracks = 51'36"

Третий альбом лос-анжелесского поп-металлического квартета раз навсегда вошел в историю нелегкой музыки, как исторически первая работа в своем стиле, оказавшаяся на вершине альбомных чартс Billboard. Спустя четверть века успех «Metal Health» вызывает некоторую оторопь, но всё встает на свои места, если вспомнить цитату из Лемми Килмистера: «Главное в рок-н-ролле – это шум, который раздражает родителей». В этом смысле самое высокотиражное творение Quiet Riot сходно с ранними работами Kiss: пафосно, громко и бестолково. Неудивительно, что главный хит здесь – кавер-версия бессмертной «Cum On Feel The Noize» Slade, а настырный вокал покойного ныне Кевина ДюБрау постоянно устраивает прямо-таки вторжение в частную жизнь слушателя. Вот в этой прямолинейности в сочетании с очень комфортным звуком, ставшим стандартом поп-метала и заключается секрет долголетия «Metal Health», дополненного ныне парой бонус-треков.

THE TEA PARTY
Live: Intimate & Interactive
(DVD)
℗ 2007 The Tea Party / EMI / Linus Entertainment W91N 2 79010
Знакомство с этим малозамеченным национальным релизом сильно недооцененного, скажем прямо, канадского трио, лучше всяких его аудиозаписей позволяет понять, отчего бы The Tea Party на полном серьезе рассматривались самыми пристальными из мировых рок-критиков как самые вероятные претенденты на роль The Doors 90-х. Ведь дело здесь не в во внешности певца и гитариста Джеффа Мартина (не путать с фронтменом Racer X), и впрямь похожего на Джима Моррисона, и даже не в музыкальном материале – The Tea Party постоянно разрывались между мелодичной поп-психоделикой и несколько истеричным альтернативным роком. Но съемки для программ «Intimate + Interactive» и «Live @ Much» канадского телеканала CTV наглядно показывают, сколь органично смотрелся (и слушался) состав в мрачноватой обстановке клубно-телевизионного концерта, дающей возможность части аудитории перенестись в конец 60-х, а части – почувствовать себя эдакими «мэйнстримовыми готами», что бы под этим не понималось. Даже заигрывания с альтернативой не сильно режут здесь ухо – песни-то действительно хороши.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner