vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2009, рецензии: Black Sabbath, John Mayall, Quiet Riot и The Tea Party



BLACK SABBATH
Sabbath Bloody Sabbath
(Gatefold LP)
℗ 1973 / 1996 WWA / Get Back / Earmark / Sanctuary Records Group DMM 41012
4 + 4 = 8 tracks

Никто не будет спорить с тем, что крестные отцы хэви-метала Black Sabbath оказались в положении суперзвезд задолго до 1973 года, однако именно их пятый LP закрепил за квартетом славу группы не только громкой и могучей, но и в хорошем смысле слова экспериментальной. Катализатором усложнения материала и аранжировок стало турне 1972 года по США в компании Yes (!), и озвученное желание Тони Айомми работать не на заокеанские тиражи, но непосредственно на музыку. Результат – первый (и единственный) LP группы с естественно спродюсированными оркестровыми и клавишными партиями, причем последние были поделены между Тони, Гизером Батлером и Риком Уэйкманом. «Sabbath Bloody Sabbath» чрезвычайно раздвинул стилистические рамки группы и хэви-метала в целом – после знакомства со «Spiral Architect» приходят в голову не только The Who, но и иные прог-металлисты наших дней. Впрочем, в историю альбом вошел не только благодаря музыке, но и совершенно классической обложке, созданной Дрю Стразэном – будущим дизайнером плакатов «Star Wars» и трилогии об Индиане Джонсе.

JOHN MAYALL
Wake Up Call

℗ 1993 Silvertone Records 01241-41518-2
12 tracks = 53'13"

Один из главнейших первопроходцев британского блюза Джон Мэйолл весьма редко, даже в якобы «художественно невыразительные», по мнению критики, годы, выпускал пару альбомов с одинаковой звуковой концепцией подряд. Именно это и случилось с «Wake Up Call» – хронологически он наследовал изданной мэйджором (Island / PolyGram), что редкость, перепродюсированной и не без некоторого уклона в прогрессив-блюз работе «A Sense Of Place» (1990), но ознаменовал собой возвращение к экономичному, стопроцентно ритм-энд-блюзовому звучанию, причем с преизрядным коммерческим потенциалом. Не желая оглядываться на тренды зари 90-х и сверхсерьезный настрой ряда коллег, Джон привлек к работе над «Wake Up Call» бывшего коллегу по The Bluesbreakers, гитариста Мика Тэйлора (экс-The Rolling Stones) и экс-певицу The Staples Singers Мэвис Стэплс – союз с которыми даровал крепкий хит в облике титульного номера. Но если говорить о в меру несерьезных ритм-энд-блюзовых хитах, скроенных по лекалам 60-х, то таковых здесь с пол-альбома наберется, в том числе и поданная в рокабилли-аранжировке «Light My Fuse». Немалый вклад в звук альбома внесла гитара Коко Монтойи, бывшего в то время штатным музыкантом The Bluesbreakers и гостевая контрибуция Бадди Гая в балладе «I Could Cry» – словом, даже Джон редко записывал альбомы, где бы непретенциозность так наглядно сочеталась с профессионализмом.

QUIET RIOT
Metal Health

℗ 1983 / 2001 Portrait / Epic Records / Legacy / Sony BMG EK 85 779
12 tracks = 51'36"

Третий альбом лос-анжелесского поп-металлического квартета раз навсегда вошел в историю нелегкой музыки, как исторически первая работа в своем стиле, оказавшаяся на вершине альбомных чартс Billboard. Спустя четверть века успех «Metal Health» вызывает некоторую оторопь, но всё встает на свои места, если вспомнить цитату из Лемми Килмистера: «Главное в рок-н-ролле – это шум, который раздражает родителей». В этом смысле самое высокотиражное творение Quiet Riot сходно с ранними работами Kiss: пафосно, громко и бестолково. Неудивительно, что главный хит здесь – кавер-версия бессмертной «Cum On Feel The Noize» Slade, а настырный вокал покойного ныне Кевина ДюБрау постоянно устраивает прямо-таки вторжение в частную жизнь слушателя. Вот в этой прямолинейности в сочетании с очень комфортным звуком, ставшим стандартом поп-метала и заключается секрет долголетия «Metal Health», дополненного ныне парой бонус-треков.

THE TEA PARTY
Live: Intimate & Interactive
(DVD)
℗ 2007 The Tea Party / EMI / Linus Entertainment W91N 2 79010
Знакомство с этим малозамеченным национальным релизом сильно недооцененного, скажем прямо, канадского трио, лучше всяких его аудиозаписей позволяет понять, отчего бы The Tea Party на полном серьезе рассматривались самыми пристальными из мировых рок-критиков как самые вероятные претенденты на роль The Doors 90-х. Ведь дело здесь не в во внешности певца и гитариста Джеффа Мартина (не путать с фронтменом Racer X), и впрямь похожего на Джима Моррисона, и даже не в музыкальном материале – The Tea Party постоянно разрывались между мелодичной поп-психоделикой и несколько истеричным альтернативным роком. Но съемки для программ «Intimate + Interactive» и «Live @ Much» канадского телеканала CTV наглядно показывают, сколь органично смотрелся (и слушался) состав в мрачноватой обстановке клубно-телевизионного концерта, дающей возможность части аудитории перенестись в конец 60-х, а части – почувствовать себя эдакими «мэйнстримовыми готами», что бы под этим не понималось. Даже заигрывания с альтернативой не сильно режут здесь ухо – песни-то действительно хороши.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments