?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



ACOUSTIC ALCHEMY
Against The Grain

℗ 1994 GRP Records GRD-9783
10 tracks = 53'24"

Полтора десятилетия назад сам термин «smooth-джаз» был употребим практически исключительно в кругах музыкальных экспертов, однако и при этом критика несколько уничжительно отзывалась о седьмом студийном творении Acoustic Alchemy как о «несколько формальной работе, малоотличимой от ранних записей коллектива» и «не заслуживающем отдельного упоминания». Тем не менее, с изрядного исторического расстояния «Against The Grain» видится альбомом разумно экспериментальным – ровно настолько, чтобы и показать широкому слушателю, что «мы не такие, как все», и одновременно не отвратить того самого слушателя от повторного прослушивания CD. Этот ход удался гитаристам Нику Уэббу и Грегу Кармайклу и их коллегам в немалой степени благодаря довольно критическому отношению к пресловутому «звучанию фирмы GRP» (из какового впоследствии и выкристаллизовался smooth-джаз) – прежде всего «Against The Grain» удивляет наличием номеров, аранжированных с оглядкой на электронно-танцевальный бум 90-х. Именно таковы титульный трек и «Shoot The Loop», записанные с нарочитым применением программируемой ритм-секции. Противоположный полюс альбома – величавые баллады «Lady Lynda» и «Across The Golden Gate», выводимые вовсе не из прото-smooth-джаза, но из расширительно толкуемого фолк-рока 70-х. Так что стилевая палитра оказывается здесь шире, чем на прочих работах Acoustic Alchemy…

SIMONE DINNERSTEIN
The Berlin Concert

℗ 2008 Telarc International CD-80715
4 (23) tracks = 74'37"

Эксперты фирмы Telarc крайне редко решаются на запись и выпуск концертных программ своих артистов любых стилей – тем краше это исключение: альбом пианистки Симоны Диннерштайн, записанный в зале Берлинской филармонии 22 ноября 2007 года, продюсером Адамом Абесхаусом, славящимся гигантским опытом работы с классическими исполнителями. Запись произведена с максимально достижимым качеством и не производит впечатление концертной; аплодисменты публики также почти не слышны. Однако желание фирм получить именно концертную запись Симоны очевидно: вероятно, в студийной обстановке ей не удалось бы столь экспрессивно исполнять как Французскую сюиту №5 И.-С. Баха и Вариации на тему его же Хорала «Nimm von uns, Herr, du treuer Gott» авторства Филипа Лассера.

SHANNON LEE
Introducing Shannon Lee

℗ 2008 Telarc International CD-80695
13 tracks = 55'20"

Дебютный альбом канадской скрипачки Шэннон Ли, работающей с 2005 года с Далласским симфоническим оркестром, более чем показателен для подобных юных дарований (Шэннон только-только исполнилось 15) – практически безукоризненная техника исполнения не самых простых произведений популярной классики, среди которых «Полет шмеля» Римского-Корсакова и «Scherzo-Tarantelle, Op. 16» Винявского в изрядной степени нивелируется известной ориентацией на пресловутого «широкого слушателя»: учитывая, что ранее скрипачке приходилось исполнять работы Прокофьева, все время ожидаешь, что в ее манере проявится известная глубина – а не только скоростная игра, призванная удивить слушателя. Зато для всех тех, кто ждет очередного пришествия Ванессы-Мэй в новом обличии, «Introducing Shannon Lee» окажется почти откровением, если не более.

MYSTÉFY
Spark Within

℗ 2008 Compost Records CPT 290-2
12 tracks = 49'45"

Было бы в высшей степени нелепо обвинять артистов континентальной Европы – и тем более начинающих – в том, что в поп-джазе они не изыскивают неких собственных путей, но беспрекословно следуют заокеанскому стандарту. Но при этом нельзя сбрасывать со счетов, что большинство подобных артистов попутно не хотят распугивать широкого слушателя некоей своеобразностью для европейского уха американского джаза, пусть и предельно облегченного. Всё вышесказанное прекрасно описывает дебютный CD немецкой джазовой певицы Мистефай, рассматриваемый национальной критикой как «серьезную попытку создания современных джазовых стандартов». Хотя, конечно, здесь нужно говорить не о создании новых стандартов, а о выдающейся мимикрии под уже существующие – весьма показателен ленивый салонный номер «Stardust I Keep», исповедующий идеологию «если бы 20-е были 90-ми» и «A Garden For Two», прикидывающаяся пьесой из «великого американского песенника». Баллады же «I Dream Of You», «Bye Bye, Baby» и титульный трек так и вовсе звучат давно знакомыми. И гигантский опыт певицы в исполнении джазовых стандартов и профессионализм ее соавтора, пианиста Роберто ДиДжойи, сотрудничавшего с Джо Ловано и составом Клауса Долдингера Passport являются залогом того, что «Spark Within» оказался альбомом, успех которому будет способствовать не только в Германии.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner