vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2009, рецензии: AC/DC, The Mission, The Pineapple Thief и Tim Ries



AC/DC
The Razor’s Edge
(LP)
℗ 1990 / 2003 Albert Productions / Epic E 80213
6 + 6 = 12 tracks

«Концепция AC/DC как единой группы устарела, и плохо согласуется с возрастом музыкантов», – таков был вердикт британского еженедельника KERRANG! (№308, сентябрь 1990 года), высказанный в рецензии на «The Razor’s Edge», каковая венчалась оценкой «3» (KKK). Удивительно, но в своем желании быть сверхоригинальными лондонские рок-писаки превзошли самих себя: даже в момент выхода альбома, было понятно, что «The Razor’s Edge» – вовсе не только один из самых коммерческих по духу и звучанию, стараниями прославленного продюсера Брюса Фэйрбэйрна, альбомов австралийских рок-хулиганов, но и работа, показывающая во всей красе важный постулат о том, что именно AC/DC – это коллективный наследник Чака Берри. Чаяния окончательного проникновения в мэйнстрим даровали почти блюз-роковый звук альбома и отсутствие экстремизма – им на смену пришли первоклассные мелодии и рискованное чувство юмора («ребята поют о женщинах»). Что, впрочем, распространяться – песни «Thunderstruck» и «Moneytalks» знают все, но и «нехиты» на LP не сильно уступают им.

THE MISSION
God Is A Bullet
(Gatefold 2 LP)
℗ 2007 Cooking Vinyl / Let Them Eat Vinyl LETV 008 LP
8 (4 + 4) + 7 (4 + 3) = 15 tracks

Не вполне понятно, отчего бы практически никогда не страдавший погоней за трендами лидер The Mission Уэйн Хасси не вернет современный состав группы к ее же фирменной стилистике 20-летней давности – не давшемуся больше никому на белом свете помпезнейшей смеси готик-рока и стадионного AOR’а. «God Is A Bullet» вновь являет собой компромисс Уэйна с современным рок-звучанием: но не подумайте плохого – мелодика альбома неправдоподобно совершенна, однако аранжировки по меркам классической The Mission скромны до неприличия. Исключения составляют те номера, где собственно музыка оказалась настолько великолепной, что и подавать ее потребовалось в соответствующем виде – это прежде всего касается среднетемпового хита «Belladonna» и величественной вальсоподобной полубаллады «Aquarius & Gemini». Соответствует былым стандартам группы и затейливая «Chinese Burn», и в меру помпезная «Running With Scissors», однако в целом от CD создается впечатление нацеленности на какую-то новую аудиторию, а не на старых поклонников группы. Весьма вероятно, что новинка придется по вкусу и модной молодежи, однако в условиях крепнущей моде на ретро-рок было бы крайне желательно возвращение The Mission к собственным корням.

THE PINEAPPLE THIEF
Tightly Unwound
(Digipak)
℗ 2008 KScope / Snapper Music KSCOPE 101
9 tracks = 59'32"

Набирающий популярность не по дням, а по часам британский прогрессив-роковый лейбл KScope всерьез решил закрепить за собой славу фирмы, находящейся на передовой стиля и открывающей для него новые и не всегда приятные для поклонника прог-рока со стажем новые горизонты. Этому должен поспособствовать, и весьма, контракт с британцами The Pineapple Thief, за последнее десятилетие выпустившей шесть альбомов и один EP на скромной фирме Cyclops / GFT, славящейся изданием буколического (в рамках стиля) материала. Правда, по первому номеру «Tightly Unwound» – а им является акустическая баллада «My Debt To You» – можно решить, что никакой модернизации звучания группы не произошло. Но уже в прогрессив-фанковом номере «Shoot First» нам явлена грязновато перегруженная гитара лидера группы Брюса Сурда. Подобные звуковой диссонанс, вкупе с намеренно простой манерой продюсирования группового звучания, в особенности ритм-секции, и оказывается главной изюминкой «Tightly Unwound». Собственно, отнесение группы к прог-року, даже альтернативному, оказывается не вполне справедливо – очень яркая пьеса «The Sorry State» воспринимается как образчик эдакого альтернативного поп-фьюжна, если подобный вообще имеет право на существование. В рамках вышеотмеченного понятно и тяготение The Pineapple Thief к аналоговому клавишному звучанию, и понятные параллели с ранними Pink Floyd и Yes. Невзирая на известный экстремизм, это – весьма нескучный альбом.

TIM RIES
Stones World: The Rolling Stones Project II
(2 CD)
℗ 2008 Sunnyside Communications SSC 4104
9 + 4 tracks = 64'25" + 33'55"

Было странно, если бы саксофонист Тим Райс, принимавший участие в концертных выступлениях и турах рок-легенды The Rolling Stones, не решился бы на запись трибьюта самой долговечной британской рок-группе. Тем более, что материал The Rolling Stones воспринимается широкой публикой как «хулиганский» – и кому ж не будет интересно проследить за его перерождением в местами достаточно легковесный, салонный джаз не без изрядного этнического уклона, как то и происходит на протяжении всего «Stones World…». Собственно, сам замысел подобной работы зародился у Тима еще до начала работы с Великими, однако именно это сотрудничество позволило ему привлечь к работе над трибьютом Чарли Уоттса, отыгравшего в пяти треках, а также Мика Джаггера (с губной гармоникой) и Ронни Вуда, принявших участие в записи «африканистой» кавер-версии «Hey Negrita». Возвращаясь к реализации Тимом и иными звездами инструментального искусства (см. вынос на обложку буклета CD) этнических кавер-версий классики The Rolling Stones, нужно отметить, что для пущего коммерческого успеха работы подобная «этника» инструментована и аранжирована очень прямолинейно – то есть с первых же тактов конкретного номера понятно, куда музыканты отсылают слушателя: Африка, Латинская Америка, Франция, для гурманов – джазовый бар в Нью-Йорке… Любители комфортабельного поп-джаза будут очень довольны, а поклонники собственно The Rolling Stones – заинтригованы.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments