?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



AC/DC
The Razor’s Edge
(LP)
℗ 1990 / 2003 Albert Productions / Epic E 80213
6 + 6 = 12 tracks

«Концепция AC/DC как единой группы устарела, и плохо согласуется с возрастом музыкантов», – таков был вердикт британского еженедельника KERRANG! (№308, сентябрь 1990 года), высказанный в рецензии на «The Razor’s Edge», каковая венчалась оценкой «3» (KKK). Удивительно, но в своем желании быть сверхоригинальными лондонские рок-писаки превзошли самих себя: даже в момент выхода альбома, было понятно, что «The Razor’s Edge» – вовсе не только один из самых коммерческих по духу и звучанию, стараниями прославленного продюсера Брюса Фэйрбэйрна, альбомов австралийских рок-хулиганов, но и работа, показывающая во всей красе важный постулат о том, что именно AC/DC – это коллективный наследник Чака Берри. Чаяния окончательного проникновения в мэйнстрим даровали почти блюз-роковый звук альбома и отсутствие экстремизма – им на смену пришли первоклассные мелодии и рискованное чувство юмора («ребята поют о женщинах»). Что, впрочем, распространяться – песни «Thunderstruck» и «Moneytalks» знают все, но и «нехиты» на LP не сильно уступают им.

THE MISSION
God Is A Bullet
(Gatefold 2 LP)
℗ 2007 Cooking Vinyl / Let Them Eat Vinyl LETV 008 LP
8 (4 + 4) + 7 (4 + 3) = 15 tracks

Не вполне понятно, отчего бы практически никогда не страдавший погоней за трендами лидер The Mission Уэйн Хасси не вернет современный состав группы к ее же фирменной стилистике 20-летней давности – не давшемуся больше никому на белом свете помпезнейшей смеси готик-рока и стадионного AOR’а. «God Is A Bullet» вновь являет собой компромисс Уэйна с современным рок-звучанием: но не подумайте плохого – мелодика альбома неправдоподобно совершенна, однако аранжировки по меркам классической The Mission скромны до неприличия. Исключения составляют те номера, где собственно музыка оказалась настолько великолепной, что и подавать ее потребовалось в соответствующем виде – это прежде всего касается среднетемпового хита «Belladonna» и величественной вальсоподобной полубаллады «Aquarius & Gemini». Соответствует былым стандартам группы и затейливая «Chinese Burn», и в меру помпезная «Running With Scissors», однако в целом от CD создается впечатление нацеленности на какую-то новую аудиторию, а не на старых поклонников группы. Весьма вероятно, что новинка придется по вкусу и модной молодежи, однако в условиях крепнущей моде на ретро-рок было бы крайне желательно возвращение The Mission к собственным корням.

THE PINEAPPLE THIEF
Tightly Unwound
(Digipak)
℗ 2008 KScope / Snapper Music KSCOPE 101
9 tracks = 59'32"

Набирающий популярность не по дням, а по часам британский прогрессив-роковый лейбл KScope всерьез решил закрепить за собой славу фирмы, находящейся на передовой стиля и открывающей для него новые и не всегда приятные для поклонника прог-рока со стажем новые горизонты. Этому должен поспособствовать, и весьма, контракт с британцами The Pineapple Thief, за последнее десятилетие выпустившей шесть альбомов и один EP на скромной фирме Cyclops / GFT, славящейся изданием буколического (в рамках стиля) материала. Правда, по первому номеру «Tightly Unwound» – а им является акустическая баллада «My Debt To You» – можно решить, что никакой модернизации звучания группы не произошло. Но уже в прогрессив-фанковом номере «Shoot First» нам явлена грязновато перегруженная гитара лидера группы Брюса Сурда. Подобные звуковой диссонанс, вкупе с намеренно простой манерой продюсирования группового звучания, в особенности ритм-секции, и оказывается главной изюминкой «Tightly Unwound». Собственно, отнесение группы к прог-року, даже альтернативному, оказывается не вполне справедливо – очень яркая пьеса «The Sorry State» воспринимается как образчик эдакого альтернативного поп-фьюжна, если подобный вообще имеет право на существование. В рамках вышеотмеченного понятно и тяготение The Pineapple Thief к аналоговому клавишному звучанию, и понятные параллели с ранними Pink Floyd и Yes. Невзирая на известный экстремизм, это – весьма нескучный альбом.

TIM RIES
Stones World: The Rolling Stones Project II
(2 CD)
℗ 2008 Sunnyside Communications SSC 4104
9 + 4 tracks = 64'25" + 33'55"

Было странно, если бы саксофонист Тим Райс, принимавший участие в концертных выступлениях и турах рок-легенды The Rolling Stones, не решился бы на запись трибьюта самой долговечной британской рок-группе. Тем более, что материал The Rolling Stones воспринимается широкой публикой как «хулиганский» – и кому ж не будет интересно проследить за его перерождением в местами достаточно легковесный, салонный джаз не без изрядного этнического уклона, как то и происходит на протяжении всего «Stones World…». Собственно, сам замысел подобной работы зародился у Тима еще до начала работы с Великими, однако именно это сотрудничество позволило ему привлечь к работе над трибьютом Чарли Уоттса, отыгравшего в пяти треках, а также Мика Джаггера (с губной гармоникой) и Ронни Вуда, принявших участие в записи «африканистой» кавер-версии «Hey Negrita». Возвращаясь к реализации Тимом и иными звездами инструментального искусства (см. вынос на обложку буклета CD) этнических кавер-версий классики The Rolling Stones, нужно отметить, что для пущего коммерческого успеха работы подобная «этника» инструментована и аранжирована очень прямолинейно – то есть с первых же тактов конкретного номера понятно, куда музыканты отсылают слушателя: Африка, Латинская Америка, Франция, для гурманов – джазовый бар в Нью-Йорке… Любители комфортабельного поп-джаза будут очень довольны, а поклонники собственно The Rolling Stones – заинтригованы.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner