vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2009, рецензии: Jeff Babko; Emerson, Lake & Palmer; Magnum...



JEFF BABKO
Mondo Trio
(Digipak)
℗ 2007 Jeff Babko / Let’s Music / Abstract Logix ABLX 005
9 tracks = 60'24"

Джефф Бабко хорошо известен любителям рок-мэйнстрима, джаз-рока и «большой» поп-музыки в качестве одного из самых востребованных сайдменов-клавишников Америки – он успел поработать с группой Toto и ее отдельными музыкантами, а также гитаристами Роббеном Фордом и Ларри Кэрлтоном и принять участие в записи немалого числе саундтреков к кассовым фильмам. Но сольный альбом, третий за дюжину лет – совсем другое дело: «Mondo Trio», записанный с асом-барабанщиком Винни Колаютой и саксофонистом Джеффом Коффином являет настоящий мастер-класс в импровизационном джаз-фьюжне. Пожалуй, саксофон и флейта затеняют здесь партии лидера трио, вовсю дающего старомодного фьюжн-героизма на псевдоаналоговых тембрах. Очень интересный релиз формата «виртуоз на отдыхе».

EMERSON, LAKE & PALMER
Live At The Royal Albert Hall
(DVD)
℗ 1992 / 2009 Leadclass Ltd. / Shout! Factory 826 663-10843
Реюнион-тур 1992 года монстров прог-рока Emerson, Lake & Palmer, приуроченный к выпуску их первого за 14 лет альбома «Black Moon», представлялся в тот год событием диким по причине своей, казалось бы, полной неуместности в момент триумфа гранжа. Но для многих концертный альбом и его видеопараллель в формате VHS были свидетельством того, что прогрессив-рок жив. Теперь, с переизданием этой программы на DVD, пришла пора удивляться еще раз – но на сей раз тому, с какой невероятной и обольстительной легкостью эти ветераны играют свои не самые простые для исполнения хиты. Но самое главное в программе – то сумасшедшее ощущение радости, возникающее не столько по причине постоянного созерцания счастливейших лиц как музыкантов, так и публики, сколько по причине прущей из музыки ELP самодостаточности, не исчезающей даже в самых сложных пассажах. Как и положено трио виртуозов, все музыканты получают тут сольную свободу самовыражения – Кит Эмерсон в «Creole Dance» и «Honky Tonk Train Blues», Грег Лэйк в «From The Beginning», а Карл Палмер в барабанном соло в середине изрядно модифицированной «Pictures At An Exhibition». И по просмотру всей программы вас не будет отпускать ощущение, что главное в этом безупречном шоу – именно музыка, не устаревшая за три прошедших десятилетия.

MAGNUM
Chase The Dragon

℗ 1982 / 2005 Jet Records / Castle Music / Sanctuary Records CMQCD 1231
16 tracks = 67'51"

Четвертое студийное творение бирмингемских мастеров помп-рока и AOR’а так и останется одним из самых значимых – если не просто главным – альбомом британского именно помп-рока. Мастерски записанный американцем Джеффом Гликсманом в 1980 году, но увидевший свет двумя годами позже, «Chase The Dragon» виделся его создателям имперским ответом на Kansas – и таковым оказался. Просто удивительна смелость гитариста Тони Кларкина и его коллег – в эпоху расцвета NWOBHM они не побоялись остаться верными себе, строя материал на величественном звучании клавишных новичка Марка Стэнуэя. Данное переиздание – ультимативное: оно дополнено восемью бонус-треками, в числе которых – редкостные сингловые пьесы начала 80-х.

DAVE STEWART & HIS ROCK FABULOUS ORCHESTRA
The Dave Stewart Songbook Volume One
(2 CD / LP Sleeve)
℗ 2008 Weapons Of Mass Entertainment / Surfdog Records 2-512190
11 + 10 tracks = 53'21" + 46'57"

«Перепевочный» альбом, на котором автор обращается к своим давним хитам – не редкость ныне, но вот обратить подобный продукт в успешную работу вполне мэйнстримового формата удается очень немногим. Вполне понятно, что среди этих «немногих» оказался и великий, без шуток, поп-композитор и продюсер Дэйв Стюарт, известный широкой публике как половина главного нововолнового дуэта 80-х Eurythmics. В свою очередь, «The Dave Stewart Songbook Volume One» донесет до той же публики факт успешного хитмейкерства Дэйва и за пределами сотрудничества с Энни Леннокс – сюда вошли и авторские кавер-версии материала, некогда написанного для Шинед О’Коннор, Боно, Селин Дион, Тома Петти, Мика Джаггера, Брайана Ферри, Сары МакЛахлан, Джона Бон Джови, Кэнди Далфер и No Doubt. Все эти песни слышаны миллион раз – но ведь они превосходны, а их новейшие версии, созданные Дэйвом в компании практически неизвестных певцов и инструменталистов отличает удивительно современная продюсерская работа Маэстро: теперь эти хиты 80-х – 90-х обрели четкое пост-альтернативное звучание, но не выходящее за рамки современного поп-рокового мэйнстрима; в особенности эта касается манеры продюсирования ритм-секции и гитарного звучания. Дэйв очень своевременно напомнил о себе, тем более в эпоху, когда продюсер опять становится персоной №1 в поп-музыке.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments