Можно смело сказать, что творчество Uriah Heep времен сотрудничества группы с Кеном Хенсли, то есть 13 студийных и один концертный альбом 1970–1980 годов, в определенном смысле было и для русских слушателей, и для русских рок-музыкантов несколько и по-особенному важнее, нежели альбомы Deep Purple и иных грандов той эпохи. Простой слушатель улавливал в песнях Uriah Heep великолепную мелодику и, местами, удивительную смесь малохарактерной для западного мира бесшабашности, эмоционального надрыва, а местами – и неподдельной тоски. Кроме того, невзирая на нужный класс исполнительского мастерства, Uriah Heep никогда не были группой, к которой можно было бы приклеить ярлык «технократов». Их композиции поддавались воспроизведению сотнями любительских и полупрофессиональных рок-групп бывшей советской Империи от Бреста до Владивостока, что только прибавило коллективу известности у лиц старше 1965 года рождения и заставших такое понятие, как «танцы под живую рок-группу».
В декабре 1987 года по справедливой воле обстоятельств Uriah Heep оказались первой западной группой «с именем», выступившей в еще казавшимся нерушимым СССР. И как выступившим – бессменный гитарист Uriah Heep Мик Бокс до сих пор вспоминает, как «на наши десять концертов в Москве пришло 180 000 человек!» Десять уникальных выступлений в «Олимпийском» стали не просто первым испытанием боем новейшего на тот момент состава группы – просуществовавшего, кстати, в неизменном виде ровно 20 лет, 1987–2007! – но и настоящим возрождением рок-легенды. Не будет преувеличением сказать, что вся последующая очень стабильная карьера Uriah Heep стала следствием тех полутора недель в слякотном декабре. Да, те легендарные московские концерты впоследствии обросли россказнями, мифами и небылицами – но в любом случае они открыли дверь настоящим западным рок-группам на некогда закрытую для них территорию. Масса иных европейских музыкантов, приезжавших в СССР на грани 80-х и 90-х, в том числе Scorpions, неоднократно сообщали в интервью, что «перед поездкой в СССР мы консультировались с парнями из лондонского офиса Uriah Heep»…
До распада СССР Uriah Heep успели выступить еще один раз в Ленинграде, а с лета 1996 года группа стала постоянным гостем российских сцен, и не только столичных. Это тем более отрадно, что Uriah Heep, невзирая на изрядный возраст музыкантов, является тем редким в наши дни коллективом ветеранов, которые на сцене способны дать жару так, как многим 20-летним только снится! И, учитывая значение музыки Uriah Heep для России, закономерно, что реюнион группы с Кеном Хенсли и Ли Керслейком произойдет именно в Москве. А ведь до этого Кен только один раз выходил на сцену с музыкантами родной для него группы – это было в 2002 году в рамках лондонского концерта-фестиваля «The Magician’s Birthday Party».
Как легко понять, в концерте 15 октября в Crocus City Hall примет участие весь современный состав Uriah Heep – гитарист Мик Бокс, вокалист Берни Шоу, клавишник Фил Лэнзон, барабанщик Рассел Гилбрук и бас-гитарист Дэйви Риммер – а также Кен Хенсли и Ли Керслэйк собственными персонами. Как говорится, «новых песен не будет» – двухчасовая программа концерта явит собой подборку хитов группы именно классической эпохи. То есть даже непонятно, что может быть лучше, чем подобный реюнион-концерт Uriah Heep в нашу эпоху всеобщих музыкальных разбродов, шатаний и широчайших интернет-циркуляций всяческих эрзацев, выдаваемых ныне за рок-музыку. Примечательно, что менеджмент Uriah Heep прекрасно понимает историческое значение подобного реюниона, и нет ничего удивительного в том, что на официальном сайте открыта продажа билетов на 15 октября для иностранных покупателей.
Реюнион-концерт Uriah Heep станет, несомненно, одним из самых заметных рок-событий на московской сцене 2015 года и местом сбора всех тех, кто любит настоящую классическую рок-музыку независимо от их возраста и вкусовых предпочтений. Встретимся в Crocus City Hall!
