vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом проекта Journey To Nowhere «Journey To Nowhere Vol. 1»

JOURNEY TO NOWHERE (Grey Shadow’s Bodyguard Club Band)
Journey To Nowhere Vol. 1
(LP / Ltd.)
℗ 2015 Grammoscope Records 8 59713 34602 4
4 + 4 = 8 tracks (21'34" + 19'58" = 41'32")



И в России, и в любой другой стране, включая рок-метрополии, музыканты старшего поколения не склонны к экспериментам и новациям. Тем более к таким экспериментам, которые охватывают и музыкальную стилистику, и форму собственно произведения. Нет, ничего плохого в верности рок-традициям нет, но хочется же и непредсказуемости в музыкальной жизни того поколения, к которому принадлежишь и сам.

Дебютная работа в рамках проекта «Journey To Nowhere» именно что непредсказуема, хотя вряд ли ее можно назвать ее новинкой – работа над ней стартовала аж в 1993 году, причем литературная основа была первичной. «Рок-оперой» данное произведение его создатели – вокалист, гитарист и мультиинструменталист Дмитрий Фонарёв (экс-Dan Fonareff) и барабанщик Артур Осипов, известный по работе в первом составе Sixth Sense – преднамеренно не называют. И даже имя группы Grey Shadow’s Bodyguard Club Band для проекта не является определяющим… Не альбом группы, и не рок-опера, а первая часть музыкально-мировоззренческого полотна – вот что такое «Journey To Nowhere Vol. 1». Причем, ровно так же, как это делала на протяжении первых 30 лет своей карьеры в грамзаписи с некоторыми своими композициями канадская группа Saga, в данном проекте его части расположены в мнимо случайном порядке – во всяком случае, в первой части. Но опыт музыкантов оказывается залогом тому, что на выходе мы получаем цельное произведение – правда, как принято сейчас выражаться, «с открытой концовкой», что совершенно в данном случае естественно и понятно.

На самом деле «…Vol. 1» – это образец именно что камерного хард-рока с элементами старообразной готики скорее заокеанского образца, и единственная группа, с творениями которой можно сравнить альбом – техасские мрачные романтики Hand Of Glory. А если воспринимать эту музыку с точки зрения некоей «мрачной идеологии» – что ж, и Blue Öyster Cult на память придут. Точно так же, как и вышеназванные составы, Дмитрий и Артур сращивают буги-структуры, всё едино восходящие у них к ранним ZZ Top, затейливые партии акустических гитар и немного наивные псевдооркестровые партии синтезаторов. Диапазон альбома впечатляющ – от камерной акустики («Long Run (Opus No. 10)») до сдержанного синтеза прогрессивного и хард-рока («Monologue (Opus No. 21»). Слушатели, тяготеющие к лобовой европейской театрализации в рамках европейской поп-готики, оценят декадентский вальс «Black Candle Waltz (Opus No. 6)», а любителям старообразного хард-рока придется по душе аккуратный хит «Dark Way (Opus No. 11)», схожий с творчеством Дмитрия в составе Dan Fonareff. Концептуальное оформление альбома, предусматривающее даже вкладные открытки, только усиливает эстетическое воздействие в рамках общей концепции «Journey To Nowhere». Что ж, перед нами действительно тот редкий в рок-истории случай, когда музыканты с изрядным опытом работы не только замахнулись на идеологически и частично стилистически новый для себя проект, но и сумели более чем достойно воплотить его в концептуальный альбом. А что тираж мал – всего 100 экземпляров на виниле – так перед нами только первый шаг проекта «Journey To Nowhere» в большой мир.
Tags: cd/dvd reviews
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments