?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



THE BLACK CROWES
Warpaint
(LP)
℗ 2007 Silver Arrow Records / Angelus Entertainment 0 20286 11275 4
5 + 6 = 11 tracks

С изданием каждого последующего студийного альбома вновь и вновь хочется задать лидерам The Black Crowes братьям Робинсонам вопрос – но, в общем-то, вовсе не с укором, а как бы с ожиданием: «Ну что, хиппаны, записали ультимативный для себя альбом или еще нет?». Как и водится в новейшие времена, Крису, Ричу и их коллегам понадобилось для записи подобного CD порвать все связи даже и с независимым рекорд-бизнесом. «Warpaint» издан группой самостоятельно – и, что гораздо важнее, в новом составе: заменивший гитариста Марка Форда (экс-Burning Tree) Лютер Дикинсон из North Mississippi Allstar показывает себя настоящим наследником покойного лидера Little Feat Лоуэлла Джорджа – партии слайд-гитары Лютера выводят группу на совершенно новый музыкантский уровень и, честно говоря, превращают новинку в максимально возможный ныне аналог классических американских LP периода расцвета хиппизма. Вдобавок ко всему изрядным комплиментом альбому является и то, что в номерах «Walk Believer Walk» и «God’s Got It» музыканты обращаются к грязному блюз-буги именно что в духе ранних The Canned Heat.

DEF LEPPARD
Retro Active

℗ 1993 Bludgeon Riffola / Mercury / PolyGram 314 518 305-2
13 tracks = 60'35"

Если уж говорить о должном увековечивании памяти гитариста Def Leppard Стива Кларка (1960–1991), то роль подобного монумента сыграл именно этот, не слишком любимый европейской публикой альбом. Причина очевидна – «Retro Active» является сборником материала, по тем или иным причинам не вошедшего в альбом «Adrenalize» (1992) или би-сайдов синглов с него, а также ауттэйков, в основном с записи мегаселлера «Hysteria» (1987) – в каковых, невзирая на их позднюю доработку и перезапись отдельных инструментов, максимальным образом сохранены партии гитар Стива. Схожий по плотному звучанию с «Adrenalize», «Retro Active» оказался первой полноразмерной работой «леопардов», в которой музыканты не постеснялись признаться в любви к классическому року своей родины при помощи кавер-версий «Action» The Sweet и «Only After Dark» Мика Ронсона.

MARILLION
Early Stages – Official Bootleg Box Set: 1982-1987
(6 CD Box)
℗ 2008 EMI BOOTBOX 1 / 50999 2 43084 2 7
7 + 4 + 6 + 8 + 12 + 13 tracks = 51'52" + 44'33" + 61'29" + 74'45" + 75'34" + 74'57"

Мэйджор EMI остается единственным издателем, помнящим не только о собственных доходах, но и о художественной миссии и, что уж совсем удивительно в наше время, – о национальных корнях. Иначе объяснить присутствие бэк-каталога ведущей группы «новой волны британского прогрессивного рока» Marillion в ее руках невозможно – иные мэйджоры давно отдали бы подобные записи самим музыкантам или пустили бы их в свободное плавание. Но само явление по имени Marillion – здесь мы говорим о составе группы 1982–1988 годов во главе с вокалистом и поэтом Фишем (Дереком Уильямом Диком) – остается очень значимым для британской музыкальной культуры XX века, и издание «Early Stages…» оказывается лишним доказательством этого факта. Ведь обычно удел подобных бокс-сетов – быть изданными на собственном лейбле группы и быть предназначенными для узкого круга поклонников, но никак не широкой публики. Тем более что таковая публика способна принять «на ура» из данного шестерника лишь два последних CD – невероятные по уровню исполнения материала выступления Marillion в лондонском зале Hammersmith Odeon 14 декабря 1984 года, где группа впервые представила публике первую часть альбома «Misplaced Childhood» (1985), хотя и с несколько другими текстами, и великолепный концерт на Wembley Arena 5 ноября 1987 года. Вполне может быть, что эти программы впоследствии будут изданы по отдельности… Первые же четыре CD комплекта нацелены именно на упертых фэнов группы – ведь выступления группы в зале The Mayfair в Глазго 13 сентября 1982 года (CD 1) и на фестивале в Ридинге 27 августа 1983 года (CD 4) не слишком безупречны по звучанию, а легендарный концерт в лондонском клубе Marquee 30 декабря 1982 года (CD 2 и 3) по понятной причине содержит лишь старый материал группы. Но, как бы ни разнилось качество продюсирования отдельных CD, в сумме они являют очередной впечатляющий монумент в честь одной из важнейших групп Британии 80-х и попутно свидетельствуют о возрождающемся у широкой публики интересе к классическому року.

STEELHEART
Good 2B Alive
(Digipak)
℗ 2008 SteelHeart Records / Red Eye 8 44667 01197 5
10 tracks = 52'10"

Возвращение к слушателю американской группы Steelheart рассматривалось мировой рок-критикой как одно из важнейших событий прошлого года в поле классического рока – даже при том, что Steelheart ныне – это вокалист и гитарист Миленко Матиевич в компании сайдменов. Впрочем, и предыдущий альбом группы «Wait» (1996) записывался им подобным образом – но, к счастью, «Good 2B Alive», невзирая на понятный уклон в стадионный альтернативный рок, не оказался повторением той, стопроцентно постгранжевой работы. Надо полагать, что Миленко отлично помнит о том, что его группа некогда стала исторически последним составом, поднявшимся на Олимп хайр-рока посредством превосходных баллад «Never Let You Go» и «She’s Gone» с безымянного дебютного альбома (1991) – и в рамках такого допущения уже в пьесе «Buried Unkind» почти индустриальные гитары и искаженный вокал оказываются отброшены; на их место приходят понятные и вполне хитовые мелодии и естественная вокальная AOR-подача. Дальнейшее знакомство с альбомом вызывает сожаление о том, что стилистический ориентир Миленко – по-прежнему альтернативный рок: отличные среднетемповые пьесы «Twisted Future», «Shine A Light For Me» и «You Show Me How 2 LV» могли бы звучать куда как выигрышнее, будь они аранжированы по догранжевым стандартам. Венчающая же CD акустическая хип-баллада «G2BA» еще раз намекает на тяготение Миленко к классическому року.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

UK
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner