vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2009, рецензии: The Black Crowes, Def Leppard, Marillion и Steelheart



THE BLACK CROWES
Warpaint
(LP)
℗ 2007 Silver Arrow Records / Angelus Entertainment 0 20286 11275 4
5 + 6 = 11 tracks

С изданием каждого последующего студийного альбома вновь и вновь хочется задать лидерам The Black Crowes братьям Робинсонам вопрос – но, в общем-то, вовсе не с укором, а как бы с ожиданием: «Ну что, хиппаны, записали ультимативный для себя альбом или еще нет?». Как и водится в новейшие времена, Крису, Ричу и их коллегам понадобилось для записи подобного CD порвать все связи даже и с независимым рекорд-бизнесом. «Warpaint» издан группой самостоятельно – и, что гораздо важнее, в новом составе: заменивший гитариста Марка Форда (экс-Burning Tree) Лютер Дикинсон из North Mississippi Allstar показывает себя настоящим наследником покойного лидера Little Feat Лоуэлла Джорджа – партии слайд-гитары Лютера выводят группу на совершенно новый музыкантский уровень и, честно говоря, превращают новинку в максимально возможный ныне аналог классических американских LP периода расцвета хиппизма. Вдобавок ко всему изрядным комплиментом альбому является и то, что в номерах «Walk Believer Walk» и «God’s Got It» музыканты обращаются к грязному блюз-буги именно что в духе ранних The Canned Heat.

DEF LEPPARD
Retro Active

℗ 1993 Bludgeon Riffola / Mercury / PolyGram 314 518 305-2
13 tracks = 60'35"

Если уж говорить о должном увековечивании памяти гитариста Def Leppard Стива Кларка (1960–1991), то роль подобного монумента сыграл именно этот, не слишком любимый европейской публикой альбом. Причина очевидна – «Retro Active» является сборником материала, по тем или иным причинам не вошедшего в альбом «Adrenalize» (1992) или би-сайдов синглов с него, а также ауттэйков, в основном с записи мегаселлера «Hysteria» (1987) – в каковых, невзирая на их позднюю доработку и перезапись отдельных инструментов, максимальным образом сохранены партии гитар Стива. Схожий по плотному звучанию с «Adrenalize», «Retro Active» оказался первой полноразмерной работой «леопардов», в которой музыканты не постеснялись признаться в любви к классическому року своей родины при помощи кавер-версий «Action» The Sweet и «Only After Dark» Мика Ронсона.

MARILLION
Early Stages – Official Bootleg Box Set: 1982-1987
(6 CD Box)
℗ 2008 EMI BOOTBOX 1 / 50999 2 43084 2 7
7 + 4 + 6 + 8 + 12 + 13 tracks = 51'52" + 44'33" + 61'29" + 74'45" + 75'34" + 74'57"

Мэйджор EMI остается единственным издателем, помнящим не только о собственных доходах, но и о художественной миссии и, что уж совсем удивительно в наше время, – о национальных корнях. Иначе объяснить присутствие бэк-каталога ведущей группы «новой волны британского прогрессивного рока» Marillion в ее руках невозможно – иные мэйджоры давно отдали бы подобные записи самим музыкантам или пустили бы их в свободное плавание. Но само явление по имени Marillion – здесь мы говорим о составе группы 1982–1988 годов во главе с вокалистом и поэтом Фишем (Дереком Уильямом Диком) – остается очень значимым для британской музыкальной культуры XX века, и издание «Early Stages…» оказывается лишним доказательством этого факта. Ведь обычно удел подобных бокс-сетов – быть изданными на собственном лейбле группы и быть предназначенными для узкого круга поклонников, но никак не широкой публики. Тем более что таковая публика способна принять «на ура» из данного шестерника лишь два последних CD – невероятные по уровню исполнения материала выступления Marillion в лондонском зале Hammersmith Odeon 14 декабря 1984 года, где группа впервые представила публике первую часть альбома «Misplaced Childhood» (1985), хотя и с несколько другими текстами, и великолепный концерт на Wembley Arena 5 ноября 1987 года. Вполне может быть, что эти программы впоследствии будут изданы по отдельности… Первые же четыре CD комплекта нацелены именно на упертых фэнов группы – ведь выступления группы в зале The Mayfair в Глазго 13 сентября 1982 года (CD 1) и на фестивале в Ридинге 27 августа 1983 года (CD 4) не слишком безупречны по звучанию, а легендарный концерт в лондонском клубе Marquee 30 декабря 1982 года (CD 2 и 3) по понятной причине содержит лишь старый материал группы. Но, как бы ни разнилось качество продюсирования отдельных CD, в сумме они являют очередной впечатляющий монумент в честь одной из важнейших групп Британии 80-х и попутно свидетельствуют о возрождающемся у широкой публики интересе к классическому року.

STEELHEART
Good 2B Alive
(Digipak)
℗ 2008 SteelHeart Records / Red Eye 8 44667 01197 5
10 tracks = 52'10"

Возвращение к слушателю американской группы Steelheart рассматривалось мировой рок-критикой как одно из важнейших событий прошлого года в поле классического рока – даже при том, что Steelheart ныне – это вокалист и гитарист Миленко Матиевич в компании сайдменов. Впрочем, и предыдущий альбом группы «Wait» (1996) записывался им подобным образом – но, к счастью, «Good 2B Alive», невзирая на понятный уклон в стадионный альтернативный рок, не оказался повторением той, стопроцентно постгранжевой работы. Надо полагать, что Миленко отлично помнит о том, что его группа некогда стала исторически последним составом, поднявшимся на Олимп хайр-рока посредством превосходных баллад «Never Let You Go» и «She’s Gone» с безымянного дебютного альбома (1991) – и в рамках такого допущения уже в пьесе «Buried Unkind» почти индустриальные гитары и искаженный вокал оказываются отброшены; на их место приходят понятные и вполне хитовые мелодии и естественная вокальная AOR-подача. Дальнейшее знакомство с альбомом вызывает сожаление о том, что стилистический ориентир Миленко – по-прежнему альтернативный рок: отличные среднетемповые пьесы «Twisted Future», «Shine A Light For Me» и «You Show Me How 2 LV» могли бы звучать куда как выигрышнее, будь они аранжированы по догранжевым стандартам. Венчающая же CD акустическая хип-баллада «G2BA» еще раз намекает на тяготение Миленко к классическому року.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments