?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



BLUE ÖYSTER CULT
Agents Of Fortune
(LP)
℗ 1976 / 2008 Columbia / Legacy Vinyl / Sony BMG 88697335711
5 + 5 = 10 tracks

Этот альбом почитается основной массой меломанов всего мира за главное творение Blue Öyster Cult по самой простой причине – именно на нем записан единственный мэйнстримовый хит группы «Don’t Fear The Reaper», имеющий, впрочем, мало отношения к магистральной линии музыкальной эволюции самого коллектива. Невероятное для ранних лет Blue Öyster Cult появление в репертуаре пьесы, написанной гитаристом и певцом Дональдом «Buck Dharma» Розером в облике трибьюта The Byrds (!), стало возможно лишь потому, что в 1975 году музыканты приняли решение о самостоятельной работе над отдельными пьесами на бытовых порто-студиях. Поэтому неверно говорить, что «Agents Of Fortune» продемонстрировал тягу группы к стадионному поп-року – он просто показал, что музыканты переросли рамки протометаллического буги не без известной «прогрессивности». Хотя и в этом случае не обошлось без пощечин общественному вкусу: именно жесткие номера «This Ain’t The Summer Of Love» и «E.T.I. (Extra Terrestrial Intelligence)» стали главными хитами этой мнимо сатанинской работы – хотя первоначально они явно были призваны уравновесить на LP пьесы с уклоном в эстетский чисто нью-йоркский декаданс.

JOE BONAMASSA
The Ballad Of John Henry

℗ 2009 J&R Adventures PRAR 91646
12 tracks = 64'28"

«Ну и что, если вы никогда не будете богатыми и знаменитыми?» – вопрошает Джо Бонамасса в авторских комментариях к своему седьмому студийному альбому. Но, несмотря на подобный подход и адресацию новейшей работы одному из главных героев американской фолк-музыки, неизвестность Джо теперь точно не грозит. «The Ballad Of John Henry» оказался не просто лучшим альбомом Джо, но и одной из лучших работ в блюз-роке последнего десятилетия. Теперь всякому слушателю очевидно то, о чем критики судачили уж года три, не меньше: именно в лице Джо мы наблюдаем подлинного преемника таланта Джимми Пейджа как блюзмена – эпический титульный хард-блюзовый номер и пьесу «Story Of A Quarryman», кроме как с Led Zeppelin, и сравнивать ни с чем невозможно – благо в «Story…» мы слышим модифицированный рифф из «Kashmir». Еще один несомненный плюс, равняющий новинку с творчеством Великих – потрясающее разнообразие материала: от заводного ритм-энд-блюза британской модели в духе ранней Whitesnake («Lonesome Road Blues») до откровенного блюзового кабака (кавер-версия Тома Уэйтса «Jockey Full Of Bourbon»). И без эпического блюза («The Great Flood») снова не обошлось, а равно и без реверансов в сторону ZZ Top. Не альбом, а ультимативное доказательство того, что классический блюз-рок пребывает в добром здравии, а Джо ныне – первый апостол его.

RUSH
Retrospective III 1989–2008
(CD+DVD / LP Cover)
℗ 2009 Anthem / Atlantic Records 516575-2
14 tracks = 71'55" (CD)

Даже дежурный, казалось бы, сборник канадских патриархов прог-рока, являющийся прощанием трио с Atlantic Records, способен вызвать неподдельный восторг. Во-первых, совершенно очевидно, что и в последние 19 лет Rush слабого материала не писали, да и без любопытных бонус-треков ныне не обошлось: ими стали сыроватые и весьма грубые по звучанию ремиксы пьес «One Little Victory» и «Earthshine» с альбома «Vapor Trails» (2002), выполненные Ричардом Чики. Но главное блюдо комплекта – все-таки DVD, на котором собраны десять видеоклипов группы 1989–2007 годов, три концертных номера с DVD «R30» (2005) и выступление группы на ТВ-шоу «The Colbert Report». Видеоклипы, кстати, демонстрируют исключительный вкус музыкантов в создании аудиовизуальных творений – не худший, нежели собственно в музыке.

THIN LIZZY
Still Dangerous

℗ 2009 Thin Lizzy Productions / VH1 Classic Records VH 00131
10 tracks = 47'15"

Это не шутка и не розыгрыш – мастер-ленты второго за последний год архивного концертного релиза первой и главной хард-роковой группы Ирландии были банальным образом обнаружены ее гитаристом Скоттом Горэмом в лондонском архиве бывшего менеджера Thin Lizzy Криса О’Доннела. Загадочная четвертьдюймовая бобина, помеченная «Philadelphia No. 2», содержала, как оказалось, запись выступления 20 октября 1977 года в филадельфийском Tower Theatre, сделанную по заказу культовейшего радиошоу King Biscuit Flower Hour. Британские рок-критики уже поспешили объявить, что «Still Dangerous» – куда более важная запись, нежели даже классический концертный двойник группы «Live And Dangerous» (1978), однако проще и лучше говорить о том, что новинка является отличным дополнением к «Live And Dangerous» – а раз так, то у фирмы VH1 Classic Records проблем со сбытом этого CD точно не будет! Тем более, что в кои-то веки мы сталкиваемся с увековеченной концертной практикой 70-х, когда новые композиции выносились на суд публики еще до выхода LP – здесь Thin Lizzy представляет публике три номера с еще не вышедшего в США альбома «Bad Reputation» (1977) – «Soldier Of Fortune», интересно звучащую без привычной студийной оркестровой аранжировки, «Dancing In The Moonlight» и «Opium Trail». В качестве бонуса – номер «Me And The Boys», неоднократно исполнявшийся на концертах, но так никогда и не записанный в студии. Возвращаясь к мнимому конфликту новинки и «Live And Dangerous», нужно отметить изрядную звуковую чистоту финального продукта, вместе с тем сохранившего несколько наивное звучание 70-х. Последнее – заслуга ветерана-продюсера Глина Джонса, 30 лет назад сотрудничавшего и с Эриком Клэптоном, и с The Eagles: ради работы над микшированием этих записей он прервал свой заслуженный отдых. «Впредь я буду работать лишь над тем материалом, что интересен лично мне», – заявил Глин несколько лет назад. И уж если эти десять пьес интересны для м-ра Джонса, кто мы такие, чтобы убеждать самих себя и всех остальных в мнимой «ненужности» и «повторяемости» этой действительно исторической записи?

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner