?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



JJ CALE
Roll On

℗ 2009 Rounder Records 11661-3258-2
12 tracks = 40'36"

Совместная работа ветерана американской фолк-роковой сцены Джея Джея Кейла и не нуждающегося в представлении Эрика Клэптона «Road To Escondido» (2007) была отчего-то встречена мировой рок-прессой достаточно недружелюбно – как «китчевый и неизобретательный альбом». Зато при помощи «Roll On» Джей Джей одним махом возвратит все утраченные было симпатии – не будет преувеличением сказать, что музыкант записал один из лучших альбомов за почти 40-летнюю карьеру в грамзаписи. Причем определение «лучший» означает здесь и «типичный»: Джей Джей по-прежнему пишет экономичные номера на границе «разговорного» фолк-рока и сильно упрощенного свамп-блюза и нисколько не пытается модифицировать привычную негромкую манеру полупения-полурассказа. Для пущей, скажем так, аутентичности «Roll On» создан автором как воистину сольная работа – привлечение сайдменов к работе над ним было минимальным: Джей Джей исполнил не только вокальные и гитарные партии, но и в меру своих сил поиграл на ударных и подлинном электропиано Wurlitzer. Результат – совершенно американский по духу «большой маленький» фолк-роковый альбом, где негромкие номера прекрасно оттенены разухабистой титульной пьесой с гостевыми контрибуциями барабанщика Джима Келтнера и, что предсказуемо, Эрика Клэптона.

CHRIS CORNELL
Scream

℗ 2009 Mosley Music / Interscope Records / Universal Music B0012018-02
13 tracks = 64'23"

Обложка этого альбома воскрешает в памяти старый советский анекдот о толкателе молота (и серпа) – удивительно, но интуиция никого здесь не подведет. Экс-фронтмен Soundgarden решился здесь на граничащий с безрассудством шаг, записав программу в престранной стилистике «рока как субстиля современной поп-музыки» (!) с Тимбалендом (!!!) в роли продюсера. Результат, похоже, не устроит ни поклонников Криса-рокера, ни Тимбаленда как сверхмодного персонажа – очень легко представить себе все эти песни в обычной рок-аранжировке. Чего ради надо было обрамлять их побулькивающими секвенсорами и дешевыми псевдооркестровыми сэмплами – совершенно неясно. Ценность «Scream» чисто прикладная, как учебника начинающего саунд-продюсера, но не более того.

ERIC ESSIX
Birmingham

℗ 2009 Essential Recordings / Lightyear LTY 54858
10 tracks = 47'07"

Предупреждение для ценителей модной музыки: вынесенный в название CD Бирмингем – город вовсе не английский, но американский, из штата Алабама; он же – родина smooth-джазового гитариста Эрика Эссикса. Своим 11-м студийным творением музыкант в очередной раз отвечает на проклятый вопрос – «Возможен ли серьезный smooth-джаз или нет?». Серьезный smooth-джаз, по Эрику, укоренен в фанке и блюзе, причем фанке намеренно старомодном, безо всяких игривых «курортных» пассажей и восходящем в своей незатейливой простоте к творчеству легендарных The Meters. Техника исполнения Эрика также удивительна для субстиля – в ряде номеров он прекрасно обходится без клавишной поддержки, заменяя ее гармоническими партиями гитар.

TEN YEARS AFTER
Recorded Live

℗ 1973 Chrysalis F2 21049 / DIDX 4148
11 tracks = 72'39"

Если и существует альбом Ten Years After, совершенно наглядно показывающий, что квартет всегда был средством самовыражения гитариста и певца Элвина Ли, – то он перед вами. Понятно, что воспринимать этот блюз-роковый героизм, записанный с выступлений во Франкфурте, Амстердаме и Париже с типичным звучанием зари 70-х, в больших дозах нынче маловозможно – тем выше историческая ценность альбома, некогда являвшегося двойным LP. Будучи технарем, Элвин мало напирает на эмоциональность материала, что странным образом роднит «Recorded Live» с современными релизами лейбла Blues Bureau International – а попутно и растягивает пьесы за все вообразимые пределы. Хотя главный хит Ten Years After «I’m Going Home» и в почти 12-минутной версии неотразим.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner