vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2009, рецензии: Keith Emerson Band featuring Marc Bonilla, Saliva, Bruce Springsteen...



KEITH EMERSON BAND featuring MARC BONILLA
Keith Emerson Band featuring Marc Bonilla

℗ 2008 Art Sake / Emonilla / Varese Sarabande 302 066 940 2
20 tracks = 56'15"

Кейту Эмерсону явно надоело кормить публику рассказами о грядущем реюнионе Emerson, Lake & Palmer – и на свет явился Keith Emerson Band, не так давно доехавший в рамках промоушна данного альбома и до Москвы. Честно говоря, по знакомству с новинкой очень хочется порекомендовать Маэстро заменить в составе барабанщика Грега Бизонетта на Карла Палмера, ибо Грег здесь играет явно по указаниям Кита «под Карла», и забыть о воссоединении Emerson, Lake & Palmer – в лице гитариста и продюсера Марка Бониллы, хорошо знакомого меломанам по работе с Гленном Хьюзом, Кейт нашел идеального партнера для самовыражения по «новой старой» схеме. И, наверняка, Марк – куда менее конфликтный персонаж, нежели Грег Лэйк. Тут уж не покажется удивительным, что «Keith Emerson Band…» – лучшая групповая работа Кейта со времен «Black Moon» (1992) Emerson, Lake & Palmer, если не «Works Vol. 2» (1977): основу альбома составляет 15-частная сюита «The House Of Ocean Born Mary», восходящая к той классике группы 70-х, что занимала целую сторону виниловой грампластинки. При этом, как ни странно, ее пиком оказался номер «Marche Train», как и внесюитный «The Art Of Falling Down», восходящий к самым легковесным пьесам других суперсоставов Кейта – Emerson, Lake & Powell или 3 (Three). А точки над «i» оказываются расставлены звуком органа Hammond и винтажных синтезаторов Moog – Кит еще раз показал, что кроме Джона Лорда конкурентов у него нет.

SALIVA
Cinco Diablo

℗ 2008 The Island Def Jam Music Group B0012398-02
10 tracks = 37'48"

Критика уже вовсю проливает слезы над шестым полноразмерным CD злобарей из Мемфиса и сравнивает «Cinco Diablo» отчего-то с… новейшим опусом Coldplay (!!!), забыв при этом, по всей видимости, прочитать имя продюсера этой работы. А ведь это – знатный специалист Боб Марлетт, еще в 80-е поставивший звук не одному десятку радиороковых и AOR’овых составов. В результате стараний Боба музыканты Saliva растеряли беспричинную злость, зато обрели звучание, способное сделать большую часть материала альбома небольшими, но все же радиохитами. А корни группы наглядно выпирают в развеселом номере «Southern Girls», звучащем как джем-сейшн ZZ Top и Lynyrd Skynyrd. Окончательный переход Saliva в ранг «группы для взрослых» состоялся.

BRUCE SPRINGSTEEN
Born In The U.S.A.
(LP)
℗ 1984 / 2007 Columbia / Sony BMG 88697 159531
6 + 6 = 12 tracks

В немалелькой дискографии Босса данный LP понимается широкой публикой как лучший – на самом же деле он просто самый доступный. Вряд ли кто будет спорить, что Брюсу Спрингстину с его тягой к корневому рок-н-роллу и стратегии «music is the message» рок-эстетика 80-х была к лицу – соответственно, материал «Born In The U.S.A.» создан для исполнения на стадионах. Могучесть звучания и якобы ура-патриотическое название и дизайн альбома ввели в заблуждение даже Рональда Рейгана, провозгласившего эту работу «посланием надежды молодому поколению Америки». Но надежда здесь и не ночевала: идеологическая основа LP – все же не стадионный рок, а сердитые и горькие тексты песен от лица не слишком удачливого представителя рабочего класса. Но кого это могло интересовать в июне 1984 года, когда альбом увидел свет? Сразу же провозглашенный символом стопроцентного американизма, «Born…» оказался одной из ярчайших рок-работ излета холодной войны, таковым и останется навечно.

MARTIN TURNER’S WISHBONE ASH
Argus: Through The Looking Glass

℗ 2008 Mystic Records MYS CD 201
7 tracks = 45'57"

Как и многие легендарные составы 70-х, британцы Wishbone Ash существуют ныне в двух ипостасях: собственно Wishbone Ash под руководством гитариста Энди Пауэлла и Martin Turner’s Wishbone Ash. Впрочем, Мартин Тёрнер, некогда бас-гитарист и основной вокалист группы, имеет полное право на своё прочтение классического, главного творения группы (1972) – однако «Argus: Through The Looking Glass» замышлялся не ради новаций. По словам Мартина, «наша версия альбома звучит прекрасно, а раз так – то отчего бы не разделить радость от нашей работы над CD со слушателями». По сравнению с классической версией новинка звучит, естественно, более стерильно, будучи записанной в системе Pro-Tools – но старание молодых коллег Мартина и их стремление придерживаться оригиналов весьма похвально. Очевидно, и на концерте эти номера звучат не хуже.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments