vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Royal Hunt «Devil’s Dozen» (2015)

ROYAL HUNT
Devil’s Dozen

℗ 2015 Majestic Entertainment Co. LLC / Frontiers Records / Soyuz Music SZCD 6145-15
8 tracks = 49'48"


Альбом Royal Hunt «Devil’s Dozen» на iTunes

Да, интернациональный состав Royal Hunt не записывает двух одинаковых альбомов – как минимум подряд. Однако на какие художественные вызовы, как принято выражаться ныне, ему осталось ответить? Тем более, если группа уже попробовала всё – от возрождения духа классического помп-рока 70-х и создания концептуальных работ, почти что «рок-опер» в старинной терминологии, до записи преднамеренно ретро-роковых альбомов и, в некотором смысле, понятных трибьютов лидера группы Андрея Андерсена русскоязычной рок-музыке зари 80-х.

Оказывается, Royal Hunt исходила еще не все дороги. Если ознакомиться с первыми рецензиями на «Devil’s Dozen», то окажется, что иностранные обозреватели в восторге от этой работы, отечественные же журналисты склонны говорить о «слабости материала». А ларчик просто открывается: группа с присущей ей дотошностью сочинила и записала именно что мэйнстримовый рок-альбом, рассчитанный на взрослого и умного слушателя, который уже знаком с рок-звучанием, и которое его не пугает. То есть материал «Devil’s Dozen» – и вправду 13-й студийной работы в дискографии группы – это не хард-рок, не прогрессив-метал и ни в коем случае не AOR (Adult Oriented Rock, «рок для взрослых»), а именно мэйнстрим на перекрестке этих трех стилей со звучанием, нисколько не раздражающим обычного человека, ничуть не меломана. Конечно же, мелодические и гармонические построения, типичные для творчества Андрея, здесь на месте – однако он, как основной композитор группы, на сей раз не стремится ошеломить слушателя набором лобовых хитов. Очень показательна в этом смысле пьеса «So Right So Wrong», открывающая CD: как всегда, «первый номер» демонстрирует, что это такое – Royal Hunt в текущий момент времени. Так вот, у слушателя может создаться впечатление, что звук здесь интереснее собственно музыкального материала – что, кстати, отсылает и к части классического творчества столь любимой Андреем группы Kansas. Но уже второй трек «May You Never (Walk Alone)» оказывается одним из эмоциональных стержней альбома и, пожалуй, его главным «неявным хитом» – здесь есть всё, чем славна группа: море разливанное клавишных партий с совершенно русской раздольной мелодикой, моментально врезающияся в память припев (и куплет – тоже!), умный и подлинно драматический текст, эмоциональная вокальная подача Д.С. Купера и залихватские гитарные соло Йонаса Ларсена, своим исполнительским подходом, как и везде на альбоме, напоминающим Тимура Мардалейшвили из «Аракса» и Ричи Блэкмора одновременно. Говоря об инструменталистах, совершенно невозможно пройти мимо нового барабанщика Андреаса «Habo» Йоханссона – старинного знакомого бас-гитариста Андреаса Пассмарка. Ведь его манера игры при всей технической виртуозности вызывающе нормальна прежде всего по звуку и энергетике, что отлично вписывается в мэйнстримовую концепцию альбома.

Но, конечно, Андрей и его коллеги не были бы сами собой, если ограничились бы одной подобной композицией и не предложили в рамках альбома максимально разнообразный в установленных самими собой рамках материал. Помимо «May You Never…» хорошую концертную судьбу можно предсказать вальсообразному «почти хиту» «Heart On A Platter» и своего рода симфо-роковому развитию композиции «Half Past Loneliness» с альбома «Show Me How To Live» (2011) – номеру «Way Too Late», напоминающим в отдельных частях то опять же «Аракс», то зрелый «Автограф» и очень уместно замыкающий основную программу CD. Имеются здесь и гигантские в хорошем смысле слова музыкальные формы – грандиозная «A Tear In The Rain», в некотором смысле являющаяся продолжением собственного старинного хита «Last Goodbye» (1995) и симфоническая баллада «Until The Day» – которую, правда, хотелось бы слышать в исполнении не Д.С. Купера, но Джона Уэста. Разумно включение в альбом и бонус-трека – короткой хард-роковой пьесы «How Do You Know» с простым и запоминающимся, просто классическим гитарным риффом. Всё в сумме – работа, которую лучше всего назвать «солидным альбомом». Да, кому-то не понравится численный перевес гитарных соло над клавишными, кто-то упрекнет песенный материал в «обыкновенности»… Но то, что «Devil’s Dozen» максимально, как скажут теперь, дружелюбен по отношению к слушателю, в том числе и совершенно неподготовленному, отрицать невозможно.

Аудиоклип к композиции «So Right So Wrong»:

Аудиоклип к композиции «Until The Day»:

Промо-клип альбома «Devil's Dozen»:
Tags: cd/dvd reviews, frontiers music, royal hunt, soyuz music
Subscribe

Posts from This Journal “soyuz music” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments