?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ROYAL HUNT
Devil’s Dozen

℗ 2015 Majestic Entertainment Co. LLC / Frontiers Records / Soyuz Music SZCD 6145-15
8 tracks = 49'48"


Альбом Royal Hunt «Devil’s Dozen» на iTunes

Да, интернациональный состав Royal Hunt не записывает двух одинаковых альбомов – как минимум подряд. Однако на какие художественные вызовы, как принято выражаться ныне, ему осталось ответить? Тем более, если группа уже попробовала всё – от возрождения духа классического помп-рока 70-х и создания концептуальных работ, почти что «рок-опер» в старинной терминологии, до записи преднамеренно ретро-роковых альбомов и, в некотором смысле, понятных трибьютов лидера группы Андрея Андерсена русскоязычной рок-музыке зари 80-х.

Оказывается, Royal Hunt исходила еще не все дороги. Если ознакомиться с первыми рецензиями на «Devil’s Dozen», то окажется, что иностранные обозреватели в восторге от этой работы, отечественные же журналисты склонны говорить о «слабости материала». А ларчик просто открывается: группа с присущей ей дотошностью сочинила и записала именно что мэйнстримовый рок-альбом, рассчитанный на взрослого и умного слушателя, который уже знаком с рок-звучанием, и которое его не пугает. То есть материал «Devil’s Dozen» – и вправду 13-й студийной работы в дискографии группы – это не хард-рок, не прогрессив-метал и ни в коем случае не AOR (Adult Oriented Rock, «рок для взрослых»), а именно мэйнстрим на перекрестке этих трех стилей со звучанием, нисколько не раздражающим обычного человека, ничуть не меломана. Конечно же, мелодические и гармонические построения, типичные для творчества Андрея, здесь на месте – однако он, как основной композитор группы, на сей раз не стремится ошеломить слушателя набором лобовых хитов. Очень показательна в этом смысле пьеса «So Right So Wrong», открывающая CD: как всегда, «первый номер» демонстрирует, что это такое – Royal Hunt в текущий момент времени. Так вот, у слушателя может создаться впечатление, что звук здесь интереснее собственно музыкального материала – что, кстати, отсылает и к части классического творчества столь любимой Андреем группы Kansas. Но уже второй трек «May You Never (Walk Alone)» оказывается одним из эмоциональных стержней альбома и, пожалуй, его главным «неявным хитом» – здесь есть всё, чем славна группа: море разливанное клавишных партий с совершенно русской раздольной мелодикой, моментально врезающияся в память припев (и куплет – тоже!), умный и подлинно драматический текст, эмоциональная вокальная подача Д.С. Купера и залихватские гитарные соло Йонаса Ларсена, своим исполнительским подходом, как и везде на альбоме, напоминающим Тимура Мардалейшвили из «Аракса» и Ричи Блэкмора одновременно. Говоря об инструменталистах, совершенно невозможно пройти мимо нового барабанщика Андреаса «Habo» Йоханссона – старинного знакомого бас-гитариста Андреаса Пассмарка. Ведь его манера игры при всей технической виртуозности вызывающе нормальна прежде всего по звуку и энергетике, что отлично вписывается в мэйнстримовую концепцию альбома.

Но, конечно, Андрей и его коллеги не были бы сами собой, если ограничились бы одной подобной композицией и не предложили в рамках альбома максимально разнообразный в установленных самими собой рамках материал. Помимо «May You Never…» хорошую концертную судьбу можно предсказать вальсообразному «почти хиту» «Heart On A Platter» и своего рода симфо-роковому развитию композиции «Half Past Loneliness» с альбома «Show Me How To Live» (2011) – номеру «Way Too Late», напоминающим в отдельных частях то опять же «Аракс», то зрелый «Автограф» и очень уместно замыкающий основную программу CD. Имеются здесь и гигантские в хорошем смысле слова музыкальные формы – грандиозная «A Tear In The Rain», в некотором смысле являющаяся продолжением собственного старинного хита «Last Goodbye» (1995) и симфоническая баллада «Until The Day» – которую, правда, хотелось бы слышать в исполнении не Д.С. Купера, но Джона Уэста. Разумно включение в альбом и бонус-трека – короткой хард-роковой пьесы «How Do You Know» с простым и запоминающимся, просто классическим гитарным риффом. Всё в сумме – работа, которую лучше всего назвать «солидным альбомом». Да, кому-то не понравится численный перевес гитарных соло над клавишными, кто-то упрекнет песенный материал в «обыкновенности»… Но то, что «Devil’s Dozen» максимально, как скажут теперь, дружелюбен по отношению к слушателю, в том числе и совершенно неподготовленному, отрицать невозможно.

Аудиоклип к композиции «So Right So Wrong»:

Аудиоклип к композиции «Until The Day»:

Промо-клип альбома «Devil's Dozen»:

Posts from This Journal by “soyuz music” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner