?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



DIANA KRALL
Quiet Nights

℗ 2009 The Verve Music Group / UMG Recordings 0602517931107
12 tracks = 55'02"

В нашей реальности наверняка найдется умник, который напишет о десятом альбоме модной ныне Дайаны Кролл, что это-де «антикризисная музыка». Смеем утешить подобных неучей – всё не так трагично: нельзя сказать, что на протяжении своей карьеры Дайана избегала исполнения босса-новы, но вот целый альбом подобного расслабленного материала она записывает впервые. Причем, в отличие от работ иных конкуренток, «Quiet Nights» совершенно не производит впечатление ремесленной поделки: залогом тому – работа певицы с аранжировщиком Клаусом Огерманом (он знаком нам по CD Дайаны «The Look Of Love», 2001), который в свое время сотрудничал с самим Антонио Карлосом Жобимом. В результате звук альбома нежен и одновременно четко выверен – у Дайаны получилась работа того уровня, которую заокеанская критика кличет «late-night album». Но звучание – это еще не все; не меньше впечатляют и отбор материала, и выстроенность программы CD. Начиная с номеров из «Великого американского песенника», певица переходит к номерам авторства Жобима и своеобразной аранжировке хита Бёрта Бьюкенена и Хэла Дэвида «Walk On By», чтобы потом обратиться к чистой босса-нове. Впрочем, исполняет она эту «экзотику» именно так, как это должен делать белый человек, чтобы снискать успех в родственной себе аудитории.

WYNTON MARSALIS
He And She

℗ 2009 The Blue Note Label Group / EMI 50999 5 10331 2 5
22 tracks = 75'15"

Будучи совершенно официально признанным лучшим джазовым трубачом Америки конца прошлого века, Уинтон Марсалис вынужден оправдывать возлагающиеся на него надежды, а отнюдь не исполнять ту музыку, какая ему самому ближе. Результат – такое нераспространенное явление, как концептуальный джазовый альбом, где в качестве связки используется наивная поэма авторства самого Уинтона. Если же выпустить из CD разговорные куски, то картина получится интересная: музыкант в сопровождении квартета (рояль, саксофоны и ритм-секция) записал дюжину почти безупречных стилизаций под джазовые стандарты первой половины XX века, в диапазоне от рэгтайма («School Boy») до шаффла («A Train, A Banjo And A Chicken Wing»). Среди музыкантов квартета Уинтона сияет новый пианист Дэн Ниммер – без него, пожалуй, этот материал утратил бы свою достоверность.

BRIAN WILSON
That Lucky Old Sun
(DVD)
℗ 2009 Brimel / Capitol Records / EMI 509996 94089 91
Безусловно, влияние музыкальной индустрии США на мировой рок- и поп-музыкальный рынок поистине безгранично – но вместе с тем невозможно представить неамериканскую аудиторию DVD «That Lucky Old Sun» за пределами поклонников никем не оспариваемого таланта Брайана Уилсона как лидера The Beach Boys и сольного артиста. Ведь этот DVD – параллель действительно превосходного одноименного сольного альбома Брайана (2007), который он сам описывает как «серию вокальных номеров с вкраплениями авторского текста», своего рода «фильм-автобиографию в аудиоформате». В DVD-формате программа альбома обретает живое звучание – правда, в стенах знаменитого студийного комплекса Capitol Records в Лос-Анджелесе, где Брайан записывал свои песни еще в 1962 году. Очевидно, что «That Lucky Old Sun» – действительно очень важная работа для ее автора: отступлений от студийного оригинала здесь не найти, а съемка нарочито аскетична и перебивается лишь примитивным мультипликационным видеорядом под разговорные куски. Интересно отметить, что документальный фильм о работе над альбомом едва ли не в полтора раза длиннее видеопрограммы студийного концерта.

CASSANDRA WILSON
Closer To You: The Pop Side

℗ 2009 The Blue Note Label Group / EMI 509996 96087 28
11 tracks = 57'55"

Когда большинство джазовых вокалистов записывают стандарты стиля, то под стандартами чаще всего понимается материал из «Великого американского песенника» или, в любом случае, принадлежащий к ушедшей музыкальной эре. Но коль скоро Кассандру Уилсон совершенно невозможно причислить к подобному «большинству», то и под стандартами она понимает тот материал, что приходится ей по душе. О том, что подобные песни будут интерпретированы певицей сверхоригинально, речь не идет – ее поклонники знают, что в аранжировке и исполнении Кассандра не ходит прямыми путями. Последнее доказательство этого факта – шестой официальный сборник певицы «Closer To You: The Pop Side», охватывающий период ее сотрудничества с фирмой Blue Note за 1993–2003 годы и состоящий исключительно из кавер-версий в диапазоне от Боба Дилана и Вана Моррисона до U2, Синди Лоупер и сольного Стинга. Пожалуй, новинка показывает причудливость Кассандры как (условно) джаз-вокалистки даже сильнее, чем ее регулярные работы: несколько салонная версия «Tupelo Honey» Ван Моррисона соседствует здесь с атмосферной почти психоделикой «Harvest Moon» Нила Янга, а кем только не перепетая «Time After Time» Синди Лоупер звучит на удивление аскетично. Пожалуй, знакомства с «Closer To You…» достаточно, чтобы стать поклонником артистки раз и навсегда.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner