vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2009, рецензии: Diana Krall, Wynton Marsalis, Brian Wilson и Cassandra Wilson



DIANA KRALL
Quiet Nights

℗ 2009 The Verve Music Group / UMG Recordings 0602517931107
12 tracks = 55'02"

В нашей реальности наверняка найдется умник, который напишет о десятом альбоме модной ныне Дайаны Кролл, что это-де «антикризисная музыка». Смеем утешить подобных неучей – всё не так трагично: нельзя сказать, что на протяжении своей карьеры Дайана избегала исполнения босса-новы, но вот целый альбом подобного расслабленного материала она записывает впервые. Причем, в отличие от работ иных конкуренток, «Quiet Nights» совершенно не производит впечатление ремесленной поделки: залогом тому – работа певицы с аранжировщиком Клаусом Огерманом (он знаком нам по CD Дайаны «The Look Of Love», 2001), который в свое время сотрудничал с самим Антонио Карлосом Жобимом. В результате звук альбома нежен и одновременно четко выверен – у Дайаны получилась работа того уровня, которую заокеанская критика кличет «late-night album». Но звучание – это еще не все; не меньше впечатляют и отбор материала, и выстроенность программы CD. Начиная с номеров из «Великого американского песенника», певица переходит к номерам авторства Жобима и своеобразной аранжировке хита Бёрта Бьюкенена и Хэла Дэвида «Walk On By», чтобы потом обратиться к чистой босса-нове. Впрочем, исполняет она эту «экзотику» именно так, как это должен делать белый человек, чтобы снискать успех в родственной себе аудитории.

WYNTON MARSALIS
He And She

℗ 2009 The Blue Note Label Group / EMI 50999 5 10331 2 5
22 tracks = 75'15"

Будучи совершенно официально признанным лучшим джазовым трубачом Америки конца прошлого века, Уинтон Марсалис вынужден оправдывать возлагающиеся на него надежды, а отнюдь не исполнять ту музыку, какая ему самому ближе. Результат – такое нераспространенное явление, как концептуальный джазовый альбом, где в качестве связки используется наивная поэма авторства самого Уинтона. Если же выпустить из CD разговорные куски, то картина получится интересная: музыкант в сопровождении квартета (рояль, саксофоны и ритм-секция) записал дюжину почти безупречных стилизаций под джазовые стандарты первой половины XX века, в диапазоне от рэгтайма («School Boy») до шаффла («A Train, A Banjo And A Chicken Wing»). Среди музыкантов квартета Уинтона сияет новый пианист Дэн Ниммер – без него, пожалуй, этот материал утратил бы свою достоверность.

BRIAN WILSON
That Lucky Old Sun
(DVD)
℗ 2009 Brimel / Capitol Records / EMI 509996 94089 91
Безусловно, влияние музыкальной индустрии США на мировой рок- и поп-музыкальный рынок поистине безгранично – но вместе с тем невозможно представить неамериканскую аудиторию DVD «That Lucky Old Sun» за пределами поклонников никем не оспариваемого таланта Брайана Уилсона как лидера The Beach Boys и сольного артиста. Ведь этот DVD – параллель действительно превосходного одноименного сольного альбома Брайана (2007), который он сам описывает как «серию вокальных номеров с вкраплениями авторского текста», своего рода «фильм-автобиографию в аудиоформате». В DVD-формате программа альбома обретает живое звучание – правда, в стенах знаменитого студийного комплекса Capitol Records в Лос-Анджелесе, где Брайан записывал свои песни еще в 1962 году. Очевидно, что «That Lucky Old Sun» – действительно очень важная работа для ее автора: отступлений от студийного оригинала здесь не найти, а съемка нарочито аскетична и перебивается лишь примитивным мультипликационным видеорядом под разговорные куски. Интересно отметить, что документальный фильм о работе над альбомом едва ли не в полтора раза длиннее видеопрограммы студийного концерта.

CASSANDRA WILSON
Closer To You: The Pop Side

℗ 2009 The Blue Note Label Group / EMI 509996 96087 28
11 tracks = 57'55"

Когда большинство джазовых вокалистов записывают стандарты стиля, то под стандартами чаще всего понимается материал из «Великого американского песенника» или, в любом случае, принадлежащий к ушедшей музыкальной эре. Но коль скоро Кассандру Уилсон совершенно невозможно причислить к подобному «большинству», то и под стандартами она понимает тот материал, что приходится ей по душе. О том, что подобные песни будут интерпретированы певицей сверхоригинально, речь не идет – ее поклонники знают, что в аранжировке и исполнении Кассандра не ходит прямыми путями. Последнее доказательство этого факта – шестой официальный сборник певицы «Closer To You: The Pop Side», охватывающий период ее сотрудничества с фирмой Blue Note за 1993–2003 годы и состоящий исключительно из кавер-версий в диапазоне от Боба Дилана и Вана Моррисона до U2, Синди Лоупер и сольного Стинга. Пожалуй, новинка показывает причудливость Кассандры как (условно) джаз-вокалистки даже сильнее, чем ее регулярные работы: несколько салонная версия «Tupelo Honey» Ван Моррисона соседствует здесь с атмосферной почти психоделикой «Harvest Moon» Нила Янга, а кем только не перепетая «Time After Time» Синди Лоупер звучит на удивление аскетично. Пожалуй, знакомства с «Closer To You…» достаточно, чтобы стать поклонником артистки раз и навсегда.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments