vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Сентябрьские тезисы-2015

На самом-то деле определение «музыкальная» в нижеприведенном заголовке совершенно излишнее. У нас в России, по-видимому, уже случилась смерть любой отрасли журналистики.

А в области культуры теперь самыми главными явлениями считается драматический театр и игра «World Of Tanks». Однако, к тезисам!

ТЕЗИСЫ К ДИСКУССИИ

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В РОССИИ: НЕАНОНСИРОВАННАЯ СМЕРТЬ?»

11 сентября 2015 года (выставка NAMM Musikmesse Russia)


1. Упадок музыкальной журналистики в России — это только составная часть общего упадка журналистики в нашей стране на фоне абсолютной веры в интернет-журналистику.

2. В то время как за границей бумажная журналистика живет и здравствует – там просто есть понимание это самой бумажной журналистики как time capsule. События фиксируются в своей взаимосвязи под одной обложкой, а не просто как набор отдельных файлов.

3. В отечественном музыкальном бизнесе банально нет денег – значит, нет их и на рекламу в специализированных изданиях. Следовательно, нет и изданий.

4. Но причин упадка музыкальной журналистки, если мы говорим конкретно о ней на уровне не специализированных, а мэйнстримовых изданий — ровно три, и они не связаны с отсутствием где-то каких-то денег:

a. Как известно, у нас в России никто не может быть умнее и эрудированнее, чем его непосредственный начальник, или начальник всей фирмы. То есть если вы обладаете более высоким профессиональным уровнем и уровнем эрудиции чем ваш начальник отдела (допустим, отдела культуры) и главный редактор вашего СМИ — то можете прощаться с работой. Сразу же. Но это относится не только к музыкальной журналистике…

b. Общее мнение, что именно музыкальная, а не желтая журналистика (на уровне «а кто последний муж Аллы Пугачевой?») никому не нужна. Аргументация всегда одинаковая: «этих артистов, про которых вы пишите, никто не знает и они никому не нужны». Хотя их не знает не кто-то там, а твоё непосредственное начальство.

c. Святая уверенность начальства в том, что музыкальный журналист должен быть как можно более молодым, лучше всего — 18-летним. Аргументация такова: «Он молодой, он ходит с плеером, и поэтому все знает о современной музыке».

Собственный пример с газетой «Ведомости» из 2010 года, когда со мной отказались работать именно в силу моего возраста. «В таком возрасте что вы можете понимать в современной музыке!»

Хотя на самом деле, возраст дает историческую перспективу, и на западе полно музыкальных журналистов в возрасте. Так, заместителю главного редактора британского журнала Classic Rock Джеффу Бартону, также пишущему для вполне консервативной и мэйнстримовой газеты The Guardian — 60 лет, известному британскому же журналисту Питу Маковскому — тоже 60. А наверняка более известный вам Мик Фаррен (1943–2013) — умер в 70 лет, и писал до самой смерти. И его печатали!

5. Настоящий музыкальный журналист — это то, кто умеет писать рецензии на звуковые носители. А у нас большинство-то личностей, считающимися гуру музжурналистики, ни единой подобной рецензии в жизни не написали.

6. Постоянная и жесточайшая выдача своих собственных, чаще всего очень узких вкусов, за объективную картину музыкальных процессов не только в нашей стране, но и во всем мире. Клинический пример вы все знаете — это журнал «Афиша».

7. Еще беда музыкальной журналистики в России: считается, что можно писать только об отечественных артистах — иностранцев якобы никто не знает и они никому не нужны…

8. Впрочем, большинство наших так называемых «музыкальных журналистов» мало что не знает английского в объеме, достаточном для проведения интервью, так еще и не интересуется предметом хотя бы на уровне Web-сайтов артистов, либо AllMusic.com и новостных сайтов.

9. Соответственно, отечественный музыкальный журналист в массе своей не склонен открывать новые имена, а пишет лишь о тех, о ком и так уже все написали, а еще лучше – показали по первому каналу ТВ. И так — много десятилетий.

О той же Zемфире все до сих пор пишут как о чем-то новом и важном, то есть вот уже 16 лет. Спроецируем это на мировой успех The Beatles — оно состоялся в 1964 году, так ведь ни в Европе, ни в Америке никто в 1980 году, то есть 16 лет спустя, никто не писал, что The Beatles — это что-то невероятно новое.

10. Полное незнание истории отечественной рок-сцены, постоянное переписывание ее истории, прямо как у Джорджа Оруэлла в романе «1984»

11. Писать нужно не о текстах песен, а о музыке. Песня — это вообще-то музыкальное произведение.

12. Необходимо понимание того, что в поп- и рок-музыке главное — это сценическая энергетика, но для этого нужен личный концертный опыт.
Tags: news, внутрицеховое, лично я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments