vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2009, рецензии: Cinderella, Jakob Dylan, Mr. Big и Scott Weiland



CINDERELLA
Live / Tokyo Dome – Tokyo, Japan 12/31/1990
(LP Sleeve)
℗ 2009 Mercury Records / UMe / The Island Def Jam Music Group B0012727-02
18 tracks = 78'34"

Возвращение моды на классический рок дало основания американским представительствам фирм-мэйджоров хорошенько почистить свои архивы – вот и Universal приступили к изданию концертной серии «Authorized Bootleg», в которой и вышла запись выступления сильно недооцененных филадельфийских глэм-рокеров в рамках мирового турне The Big Joint Tour (в компании The Quireboys, Skid Row и Bon Jovi). Здесь мы имеем дело с неправленной записью полной концертной программы Cinderella с, очевидно, микшерного FOH-пульта, своей сырой мощью разом опровергающей все разговоры о «сопливости» группы и вообще якобы «немужской» сущности глэм-рока. Том Кейфер и его коллеги играют здесь на редкость жестко и смачно, не обязательно придерживаясь канонических студийных аранжировок, и показывают всю обоснованность той идеи, что группа могла бы стать «новыми Aerosmith», кабы не бум гранжа.

JAKOB DYLAN
Seeing Things
(LP)
℗ 2008 Starbucks Entertainment / Columbia Records / Sony BMG 88697 02328 1
5 + 5 = 10 tracks

Казалось бы, зачем выпускать сольный альбом лидеру группы The Wallflowers Джекобу Дилану (да-да, сыну Боба Дилана) – что такого он может сказать вне собственной группы? Но «Seeing Things» совершенно не производит впечатления альбома, записанного из соображений «чтобы был» или в пику патриархам Джонни Кэшу и Нилу Даймонду – ведь над записью CD с Джекобом поработал сам Рик Рубин, отметившийся и на важных альбомах вышеупомянутых старших конкурентов. И если песни Джекоба для The Wallflowers оказываются вполне приспособленными если не к стадионам, то уж точно к аренам, его сольное творчество копирует работы отца чуть не 45-летней давности: минимальный инструментарий, предельно прозрачное и понятное звучание и «полуразговорный» вокал. Но, несмотря на известный политический подтекст ряда номеров, они ни в коем случае не являются песнями протеста – их воздействие на слушателя заложено на чисто эмоциональном уровне, чем эта работа и ценна. А прямолинейная звукорежиссура Рика превращает альбом в подобие домашней сессии Джекоба, где он просто играет для друзей новые песни. Вот подобного настроения ни у одного альбома The Wallflowers точно не было.

MR. BIG
Deep Cuts: The Best Of The Ballads

℗ 2000 Atlantic Records 7567-92913-2 / WEA
15 tracks = 60'43"

Абсолютно японский по духу сборник – и последний альбом американского суперквартета в статусе мэйнстримового (за пределами Японии) коллектива. Его можно рассматривать и как практически сольный альбом вокалиста Эрика Мартина в составе Mr. Big (ибо этот балладный материал – процентов на 80% его авторства), и как отчаянную попытку издателей в последний раз достучаться до пресловутой (американской) широкой публики, обожающей Journey и Foreigner, но видящей в Mr. Big всего лишь сборище виртуозов-инструменталистов якобы «без корней». Коллекционная ценность сборника – в четырех перезаписанных и двух новых номерах, один из которых, «Where Are They Now?», является, без преувеличения, и общечеловеческой ценностью.

SCOTT WEILAND
“Happy” In Galoshes

℗ 2008 Softdrive Records / New West Records SD 002
12 tracks = 58'49"

Былые и ныне живые адепты гранжа как непримиримой музыки обиженной юности очень любят рассуждать о том, как и кто из музыкантов «продался» – в таком случае экс-фронтмен Stone Temple Pilots и Velvet Revolver Скотт Уэйланд рискует получить на свою голову второе ведро помоев. Первое, как все мы помним, было вылито еще в 1998 году, сразу же после дебюта Скотта как сольного артиста с альбомом «12 Bar Blues». На сей раз Скотт лишился гигантского бюджета на запись – зато над альбомом работал знатный гранж-продюсер Стив Альбини, попытавшийся сбалансировать сердитые тексты Скотта и вполне мэйнстримовый музыкальный материал – честно говоря, в пользу последнего. Отзвуки гранжевого прошлого певца на «“Happy” In Galoshes» можно обнаружить разве что в гитарных тембрах, да и то частично, а также в смурном настроении в альтернативных балладах – не самых простых с коммерческой точки зрения композициях. Что гораздо важнее – Скотт преисполнился в своем творчестве неподдельной тяги к прямолинейному поп-року 70-х, что и демонстрирует в таких широкоохватных и простецких хитах, как «Missing Cleveland», «Tangle With Your Mind» и «Blind Confusion» – эти номера очень легко представить в плейлисте любой вменяемой FM-радиостанции. Поздравляем с переходом в мэйнстрим, м-р Уэйланд!
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments