?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



CINDERELLA
Live / Tokyo Dome – Tokyo, Japan 12/31/1990
(LP Sleeve)
℗ 2009 Mercury Records / UMe / The Island Def Jam Music Group B0012727-02
18 tracks = 78'34"

Возвращение моды на классический рок дало основания американским представительствам фирм-мэйджоров хорошенько почистить свои архивы – вот и Universal приступили к изданию концертной серии «Authorized Bootleg», в которой и вышла запись выступления сильно недооцененных филадельфийских глэм-рокеров в рамках мирового турне The Big Joint Tour (в компании The Quireboys, Skid Row и Bon Jovi). Здесь мы имеем дело с неправленной записью полной концертной программы Cinderella с, очевидно, микшерного FOH-пульта, своей сырой мощью разом опровергающей все разговоры о «сопливости» группы и вообще якобы «немужской» сущности глэм-рока. Том Кейфер и его коллеги играют здесь на редкость жестко и смачно, не обязательно придерживаясь канонических студийных аранжировок, и показывают всю обоснованность той идеи, что группа могла бы стать «новыми Aerosmith», кабы не бум гранжа.

JAKOB DYLAN
Seeing Things
(LP)
℗ 2008 Starbucks Entertainment / Columbia Records / Sony BMG 88697 02328 1
5 + 5 = 10 tracks

Казалось бы, зачем выпускать сольный альбом лидеру группы The Wallflowers Джекобу Дилану (да-да, сыну Боба Дилана) – что такого он может сказать вне собственной группы? Но «Seeing Things» совершенно не производит впечатления альбома, записанного из соображений «чтобы был» или в пику патриархам Джонни Кэшу и Нилу Даймонду – ведь над записью CD с Джекобом поработал сам Рик Рубин, отметившийся и на важных альбомах вышеупомянутых старших конкурентов. И если песни Джекоба для The Wallflowers оказываются вполне приспособленными если не к стадионам, то уж точно к аренам, его сольное творчество копирует работы отца чуть не 45-летней давности: минимальный инструментарий, предельно прозрачное и понятное звучание и «полуразговорный» вокал. Но, несмотря на известный политический подтекст ряда номеров, они ни в коем случае не являются песнями протеста – их воздействие на слушателя заложено на чисто эмоциональном уровне, чем эта работа и ценна. А прямолинейная звукорежиссура Рика превращает альбом в подобие домашней сессии Джекоба, где он просто играет для друзей новые песни. Вот подобного настроения ни у одного альбома The Wallflowers точно не было.

MR. BIG
Deep Cuts: The Best Of The Ballads

℗ 2000 Atlantic Records 7567-92913-2 / WEA
15 tracks = 60'43"

Абсолютно японский по духу сборник – и последний альбом американского суперквартета в статусе мэйнстримового (за пределами Японии) коллектива. Его можно рассматривать и как практически сольный альбом вокалиста Эрика Мартина в составе Mr. Big (ибо этот балладный материал – процентов на 80% его авторства), и как отчаянную попытку издателей в последний раз достучаться до пресловутой (американской) широкой публики, обожающей Journey и Foreigner, но видящей в Mr. Big всего лишь сборище виртуозов-инструменталистов якобы «без корней». Коллекционная ценность сборника – в четырех перезаписанных и двух новых номерах, один из которых, «Where Are They Now?», является, без преувеличения, и общечеловеческой ценностью.

SCOTT WEILAND
“Happy” In Galoshes

℗ 2008 Softdrive Records / New West Records SD 002
12 tracks = 58'49"

Былые и ныне живые адепты гранжа как непримиримой музыки обиженной юности очень любят рассуждать о том, как и кто из музыкантов «продался» – в таком случае экс-фронтмен Stone Temple Pilots и Velvet Revolver Скотт Уэйланд рискует получить на свою голову второе ведро помоев. Первое, как все мы помним, было вылито еще в 1998 году, сразу же после дебюта Скотта как сольного артиста с альбомом «12 Bar Blues». На сей раз Скотт лишился гигантского бюджета на запись – зато над альбомом работал знатный гранж-продюсер Стив Альбини, попытавшийся сбалансировать сердитые тексты Скотта и вполне мэйнстримовый музыкальный материал – честно говоря, в пользу последнего. Отзвуки гранжевого прошлого певца на «“Happy” In Galoshes» можно обнаружить разве что в гитарных тембрах, да и то частично, а также в смурном настроении в альтернативных балладах – не самых простых с коммерческой точки зрения композициях. Что гораздо важнее – Скотт преисполнился в своем творчестве неподдельной тяги к прямолинейному поп-року 70-х, что и демонстрирует в таких широкоохватных и простецких хитах, как «Missing Cleveland», «Tangle With Your Mind» и «Blind Confusion» – эти номера очень легко представить в плейлисте любой вменяемой FM-радиостанции. Поздравляем с переходом в мэйнстрим, м-р Уэйланд!

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner