?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



B-TRIBE
Volume 6
(Digipak)
℗ 2009 HoloPhon HO 9
12 tracks = 51'52"

Клубный (точнее – «чилл-аутный») проект немецкого композитора, клавишника, программиста и продюсера Клауса Цунделя B-Tribe прославился сочетанием в своем звуковом творчестве многослойных клавишных ландшафтов и виртуозных партий акустической гитары. Все партии шестиструнных инструментов и на сей раз сыграны приглашенным гитаристом Пако Фернандесом. Однако на сей раз герр Цундель делает упор вовсе не на неотразимый для широкой публики стиль Flamenco Nuovo, но на некую «атмосферность» данного творения, подразумевающую обилие партий не столько синтезаторов и сэмплеров, сколько не часто задействованного в нью-эйдже флюгельгорна. Так что «Volume 6» – не просто самое лиричное и наименее танцевальное творение B-Tribe, но и максимально экспериментальное для такого коммерческого альбома.

CHICK COREA & JOHN McLAUGHLIN
Five Peace Band Live
(2 CD)
℗ 2009 Chick Corea Productions and John McLaughlin / Concord Records / Universal Music 0888072313972
4 + 4 tracks = 67'59" + 71'04"

Учитывая, что данная работа – второй концертный альбом фьюжн-суперсостава высшего эшелона, увидевший свет за неполные полгода (рецензию на первый из них см. ниже), впору говорить о возрождении не то что меломанского, а и общественного интереса к данному субстилю в масштабах 35-летней давности. В свою очередь, ни для кого не секрет, что Великие – а именно клавишник-новатор Чик Кориа и гитарист Джон МакЛафлин – не записывались вместе в таких объемах со времен судьбоносных работ Майлза Дэвиса «In A Silent Way» (1969), «Bitches Brew» и «A Tribute To Jack Johnson» (оба – 1970), так что вопрос «когда же они сыграют вместе» витал в воздухе не одно десятилетие. В рамках подобной предыстории вполне естественно, что «Five Peace Band Live» звучит именно как эталон концертного фьюжн-альбома начала 70-х, благо основной дуэт обрамлен здесь звездами не меньшей величины, отобранными лично Чиком – саксофонистом Кенни Гэрретом, басистом Кристианом МакБрайдом и барабанщиком Винни Колаютой; в качестве знатного гостя в попурри «In A Silent Way» / «It’s About That Time» отметился и Херби Хэнкок. Так что даже если целью создания суперкомбо было просто поиграть вместе на 22 концертах европейского турне – наши ожидания всё равно удовлетворены на 2 000%.

GOVI
Touch Of Light

℗ 2008 Govi Music 84418-50246-2-4
10 tracks = 53'14"

Творчество немца по национальности и калифорнийца по месту жительства Гови Санту вряд ли когда могло послужить объектом для глубокого анализа – впитавший с юности идеалы хиппизма и поверхностное знание музыки Индии и стран Юго-Восточной Азии, музыкант записывал и продолжает записывать полуакустические нью-эйджевые творения в общедоступной стилистике «экзотики для широких масс». «Touch Of Light» – вовсе не исключение, только на сей раз упор сделан на совсем уж очевидную экзотику, а именно на Flamenco Nuovo. Но, не обладая изощренной гитарной техникой, музыкант по-прежнему строит звуковую интригу на органичном сочетании партий акустических и электрогитар, а иногда предпринимает странные стилистические экскурсии – к примеру, в поп-фанк («Yin Yang»).

RETURN TO FOREVER
Returns
(2 CD)
℗ 2008 Eagle Rock Entertainment ER 20149-2
7 + 8 tracks = 75'55" + 73'32"

Первый за четверть века реюнион-тур легендарного фьюжн-состава Return To Forever оказался, без преувеличения, главным событием джазовой и фьюжн-сцены прошлого года – и, соответственно, он не мог не оказаться задокументирован в современных форматах аудио- и видеозаписи. Но если намеченный к выпуску в скором будущем DVD будет представлять квартет с единственного концерта – естественно, с джазового фестиваля в Монтрё (18 июля), то «Returns» – настоящий концертный альбом, созданный по заветам 70-х, то есть мы имеем дело с полной (если верить комментарию в буклете) концертной программой, но записанной с различных выступлений – и, к сожалению, с пробелами между композициями. Зато построение двойника намекает на некую концептуальность: на первом CD собраны пьесы с ощутимым уклоном во фьюжн, тогда как на втором, напротив, Return To Forever обращается к более джазовым номерам с большим удельным весом электророяля Чика Кориа в аранжировках. Учитывая, что игра в классическом составе Return To Forever была важной вехой карьеры не только для Чика, но и для Эда ди Меолы, Стэнли Кларка и Ленни Уайта, так и хочется сказать, что наконец-то эти музыканты вновь занялись настоящим делом – тем более, что звучание «Returns» предельно далеко от всяких экспериментов и классично именно в терминологии джаз-рока и фьюжна 70-х.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner