?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



IAN GILLAN
One Eye To Morocco

© 2009 Ian Gillan / earMUSIC / Edel / Eagle Records ER 20156-2
12 tracks = 43'26"

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что Яну Гиллану не очень-то поется в современном Deep Purple – следовательно, ему хорошо поется где-то в другом месте; точнее говоря – на первом альбоме с полностью новым материалом со времен маловразумительного «Dreamcatcher» (1997). Кому-то на радость, но больше – на горе, «One Eye To Morocco» имеет очень мало общего не то что с современным Deep Purple, но и с Deep Purple вообще: на идеологическое родство с Монстрами Рока тянет здесь не более трети материала CD. Впрочем, «почти хит» «Texas State Of Mind» – родственник не только наиболее AOR’овых пьес Deep Purple, но и знаковых номеров Foreigner. Если Ян и не ставил перед собой задачи записать некий усредненный поп-роковый или AOR-альбом родом будто из 80-х, то он все равно у него получился: восходящий к «восточной» классике The Beatles титульный трек с ведущим саксофоном и несколько схожий с творчеством Dire Straits «Don’t Stop» это лишний раз подтверждают. В целом же новинка – очень позитивный альбом и ничуть не упертый ни в один из возможных для певца субстилей: вероятно, еще и потому, что материал для него создавался не в спешке. Вот так и должен в идеале звучать альбом хард-роковой суперзвезды на отдыхе.

MASTODON
Crack The Skye

© 2009 Relapse Records / Sire / Reprise 459132-2
7 tracks = 50'06"

Второй полноразмерный альбом атлантских металлистов Mastodon на фирме-мэйджоре окончательно дарует шумному (теперь уже – в меру шумному) квартету мэйнстримовый статус и небезосновательные надежды, что в самом скором времени о группе с немалым уважением будут говорить не только круги, видящие в Mastodon полноправных преемников Metallica, но и закоренелые поклонники прогрессив-метала. Действительно, понятия «амбициозный» и «прогрессивный» прилагались к творчеству Mastodon с самого начала их карьеры в грамзаписи, но «Crack The Skye» оказался работой сверхамбициозной – и такого эпитета концептуальный CD заслуживает вовсе не только за сквозную тему краха династии Романовых и первой в рок-истории композиции о бароне Романе Унгерне фон Штенберге («The Last Baron»). Напротив, на новинке решена сложная музыкальная проблема по созданию мэйнстримового прог-метала, опирающегося одновременно на полуальтернативные формы хэви-метала 90-х и наследие рок-титанов Rush: последнее относится к обновленной манере игры бас-гитариста Троя Сандерса, на гипнотических риффах которого построен номер «Ghost Of Karelia». Интригует и работа сверхпопулярного ныне продюсера Брендана О’Брайана, записывавшего последние работы AC/DC и Брюса Спрингстина – гитарные штормы Брента Хиндса и Билла Келлихера здесь укрощены в должной степени, а в центральной пьесе альбома, 11-минутном эпике «The Czar» на первый план вообще выведены партии меллотрона и архаичных бас-синтезаторов. Не экстремальным металлом единым жив ныне Mastodon.

PIECES OF A DREAM
Soul Intent

© 2009 Heads Up International HUCD 3136
11 tracks = 55'00"

Филадельфийское комбо Pieces Of A Dream проделало долгий путь с тех времен, когда оно было составом, крепко ориентированным на традиционный R&B и записывалось для таких серьезных джазовых лейблов, как Blue Note и Manhattan. Сейчас Pieces Of A Dream превратился фактически в дуэт клавишника, программиста и главного идеолога состава Джеймса К. Ллойда и барабанщика Кёртиса Хэрмона – хотя на данной записи в большинстве номеров партии ударных вновь отписаны при помощи сэмплов. И пятый альбом комбо для Heads Up International вновь вызовет умеренный гнев тех любителей джаза посерьезнее, что еще не махнули рукой на smooth-джаз: «Soul Intent» является очередным манифестом коммерческого и публично осуждаемого субстиля. Понятно, что большая часть материала здесь – это именно воздушно-конфетные композиции из тех, которые звучат в видовых эротико-географических фильмах не без известной экзотичности. Тем не менее, в номерах «APB» и «Step On It» Джеймс и его коллеги вспоминают о классическом соуле 60-х и джаз-фьюжне и развивают серьезное и мощное ансамблевое звучание. Попутно, впрочем, необычную трактовку получает и единственная здесь «курортная баллада» «Hindsight» с ведущей партией рояля, а не саксофона, как предполагает smooth-джазовый стандарт.

THIN LIZZY
Black Rose – A Rock Legend
(LP / 180 gram)
© 1979 / 2008 Vertigo / Island / Universal 0600753134160
5 + 4 = 9 tracks

С самого начала своей карьеры первые и главные ирландские хард-рокеры Thin Lizzy ни на секунду не забывали о своих национальных корнях, однако до поры до времени музыканты не рисковали создавать альбом на стыке коммерческого хард-рока и национального фолка. Однако когда гитарист Гэри Мур вошел в состав квартета в третий (!) раз и задержался достаточно надолго, чтобы записать с группой LP, правильное решение было принято – и в результате «Black Rose…» оказался самым необычным альбомом группы, стоящим в ее бэк-каталоге совершенно особняком. Причем сплав фолка и хард-рока здесь отнюдь не прямолинеен – разве что в четырехчастном эпике «Roisin Dubh (Black Rose) – A Rock Legend», зато все остальные пьесы уместно разукрашены гитарными аранжировками, отсылающими не к рок-героизму, но то к бравурности, то к печали ирландских народных песен – особенно показательна в этом смысле поп-баллада «Sarah», посвященная лидером группы Филипом Лайнотом своей дочери. А тот факт, что «новая» Thin Lizzy до сих пор исполняет на концертах «Roisin Dubh…» и «Waiting For An Alibi», только подтверждает истинные рок-стати этого альбома.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
bongodemon
Sep. 22nd, 2015 05:37 pm (UTC)
A Sarah - Version 2 еще лучше. Более традиционная баллада, но слезу вышибает только так.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner