vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2009, рецензии: Ian Gillan, Mastodon, Pieces Of A Dream и Thin Lizzy



IAN GILLAN
One Eye To Morocco

© 2009 Ian Gillan / earMUSIC / Edel / Eagle Records ER 20156-2
12 tracks = 43'26"

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что Яну Гиллану не очень-то поется в современном Deep Purple – следовательно, ему хорошо поется где-то в другом месте; точнее говоря – на первом альбоме с полностью новым материалом со времен маловразумительного «Dreamcatcher» (1997). Кому-то на радость, но больше – на горе, «One Eye To Morocco» имеет очень мало общего не то что с современным Deep Purple, но и с Deep Purple вообще: на идеологическое родство с Монстрами Рока тянет здесь не более трети материала CD. Впрочем, «почти хит» «Texas State Of Mind» – родственник не только наиболее AOR’овых пьес Deep Purple, но и знаковых номеров Foreigner. Если Ян и не ставил перед собой задачи записать некий усредненный поп-роковый или AOR-альбом родом будто из 80-х, то он все равно у него получился: восходящий к «восточной» классике The Beatles титульный трек с ведущим саксофоном и несколько схожий с творчеством Dire Straits «Don’t Stop» это лишний раз подтверждают. В целом же новинка – очень позитивный альбом и ничуть не упертый ни в один из возможных для певца субстилей: вероятно, еще и потому, что материал для него создавался не в спешке. Вот так и должен в идеале звучать альбом хард-роковой суперзвезды на отдыхе.

MASTODON
Crack The Skye

© 2009 Relapse Records / Sire / Reprise 459132-2
7 tracks = 50'06"

Второй полноразмерный альбом атлантских металлистов Mastodon на фирме-мэйджоре окончательно дарует шумному (теперь уже – в меру шумному) квартету мэйнстримовый статус и небезосновательные надежды, что в самом скором времени о группе с немалым уважением будут говорить не только круги, видящие в Mastodon полноправных преемников Metallica, но и закоренелые поклонники прогрессив-метала. Действительно, понятия «амбициозный» и «прогрессивный» прилагались к творчеству Mastodon с самого начала их карьеры в грамзаписи, но «Crack The Skye» оказался работой сверхамбициозной – и такого эпитета концептуальный CD заслуживает вовсе не только за сквозную тему краха династии Романовых и первой в рок-истории композиции о бароне Романе Унгерне фон Штенберге («The Last Baron»). Напротив, на новинке решена сложная музыкальная проблема по созданию мэйнстримового прог-метала, опирающегося одновременно на полуальтернативные формы хэви-метала 90-х и наследие рок-титанов Rush: последнее относится к обновленной манере игры бас-гитариста Троя Сандерса, на гипнотических риффах которого построен номер «Ghost Of Karelia». Интригует и работа сверхпопулярного ныне продюсера Брендана О’Брайана, записывавшего последние работы AC/DC и Брюса Спрингстина – гитарные штормы Брента Хиндса и Билла Келлихера здесь укрощены в должной степени, а в центральной пьесе альбома, 11-минутном эпике «The Czar» на первый план вообще выведены партии меллотрона и архаичных бас-синтезаторов. Не экстремальным металлом единым жив ныне Mastodon.

PIECES OF A DREAM
Soul Intent

© 2009 Heads Up International HUCD 3136
11 tracks = 55'00"

Филадельфийское комбо Pieces Of A Dream проделало долгий путь с тех времен, когда оно было составом, крепко ориентированным на традиционный R&B и записывалось для таких серьезных джазовых лейблов, как Blue Note и Manhattan. Сейчас Pieces Of A Dream превратился фактически в дуэт клавишника, программиста и главного идеолога состава Джеймса К. Ллойда и барабанщика Кёртиса Хэрмона – хотя на данной записи в большинстве номеров партии ударных вновь отписаны при помощи сэмплов. И пятый альбом комбо для Heads Up International вновь вызовет умеренный гнев тех любителей джаза посерьезнее, что еще не махнули рукой на smooth-джаз: «Soul Intent» является очередным манифестом коммерческого и публично осуждаемого субстиля. Понятно, что большая часть материала здесь – это именно воздушно-конфетные композиции из тех, которые звучат в видовых эротико-географических фильмах не без известной экзотичности. Тем не менее, в номерах «APB» и «Step On It» Джеймс и его коллеги вспоминают о классическом соуле 60-х и джаз-фьюжне и развивают серьезное и мощное ансамблевое звучание. Попутно, впрочем, необычную трактовку получает и единственная здесь «курортная баллада» «Hindsight» с ведущей партией рояля, а не саксофона, как предполагает smooth-джазовый стандарт.

THIN LIZZY
Black Rose – A Rock Legend
(LP / 180 gram)
© 1979 / 2008 Vertigo / Island / Universal 0600753134160
5 + 4 = 9 tracks

С самого начала своей карьеры первые и главные ирландские хард-рокеры Thin Lizzy ни на секунду не забывали о своих национальных корнях, однако до поры до времени музыканты не рисковали создавать альбом на стыке коммерческого хард-рока и национального фолка. Однако когда гитарист Гэри Мур вошел в состав квартета в третий (!) раз и задержался достаточно надолго, чтобы записать с группой LP, правильное решение было принято – и в результате «Black Rose…» оказался самым необычным альбомом группы, стоящим в ее бэк-каталоге совершенно особняком. Причем сплав фолка и хард-рока здесь отнюдь не прямолинеен – разве что в четырехчастном эпике «Roisin Dubh (Black Rose) – A Rock Legend», зато все остальные пьесы уместно разукрашены гитарными аранжировками, отсылающими не к рок-героизму, но то к бравурности, то к печали ирландских народных песен – особенно показательна в этом смысле поп-баллада «Sarah», посвященная лидером группы Филипом Лайнотом своей дочери. А тот факт, что «новая» Thin Lizzy до сих пор исполняет на концертах «Roisin Dubh…» и «Waiting For An Alibi», только подтверждает истинные рок-стати этого альбома.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment