?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



BLACK SABBATH
Live Evil
(2 LP / Gatefold)
℗ 1982 Warner Bros. Records / Rhino Records R1 23742
8 (5 + 3) + 7 (2 + 5) = 15 tracks

Всеобщее ожидание студийного альбома группы Heaven & Hell «The Devil You Know» вызвало понятную волну интереса к первому концертному альбому состава Айомми – Батлер – Дио – Эппайс – Николс, из-за которого, по слухам, Ронни Джеймс Дио и был выперт из состава Black Sabbath. И тут надо отметить, что «Live Evil» – воистину недооцененный концертный альбом: неизвестно, что уж там творилось в процессе микширования, якобы ставшем яблоком раздора, но могучее и одновременно резкое звучание LP при одновременно убранной в миксе аудитории производит несколько жуткое и однозначно злобное впечатление. Сами того не желая, музыканты Black Sabbath создали прообраз апокалипсического «классического дум-метала» 80-х – есть сильное подозрение, что «Live Evil» был в фаворитах и Лейфа Эдлинга (Candlemass), и даже Тома Уорриора (Celtic Frost). Возможно, конечно, что таким образом звучание группы столкнулось с технологиями 80-х, но даже номера Оззи в исполнении Ронни здесь звучат как манифесты злых и диких сил.

DEEP PURPLE
This Time Around – Live In Tokyo 1975
(2 CD)
℗ 2001 / 2007 Purple Records PUR 321 D
6 + 11 tracks = 50'22" + 75'22"

Редкий поклонник легендарных Deep Purple не слыхал о не менее легендарном альбоме «Last Concert In Japan», впервые изданном на виниле в 1977 году исключительно в Японии и Мексике. Некоторым, впрочем, доводилось слышать это кошмарное произведение звукового искусства, записанное с концерта в Токио 15 декабря 1975 года. И даже японское CD-переиздание этого концерта звучало точно так же отвратительно! Однако на помощь всем поклонникам великого квинтета вновь пришел всемогущий человек Саймон Робертсон, раскопавший-таки исходные мастер-ленты этого выступления, едва ли не лично осуществивший их весьма пристойное пересведение и ремастеринг и теперь окончательно закрывший выпуском обозреваемого двойника концертную сагу Deep Purple Mk. IV с Томми Болином. «This Time Around…» – радикально (на восемь треков) расширенное переиздание «Last Concert In Japan», не только восстанавливающее настоящую последовательность концертных номеров, но и дающее слушателю редкостное в своей достоверности представление о том, как звучала группа на закате своей карьеры 70-х. Очень интересно параллельно читать буклет – оказывается, местами из рук вон выходящая игра Томми Болина связана с тем, что парень просто не оправился от очередной сверхдозы героина – хотя надо признаться, что собственную пьесу «Wild Dogs» (с сольного LP «Teaser», 1975) он сыграл и спел более чем достойно. Закономерный интерес вызывает и тот факт, что здесь представлены восемь (!) номеров с альбома «Come Taste The Band» (1975), а также небанальное фанковое исполнение «Lazy» и замысловатое соло Джона Лорда с использованием тем как из И.-С.Баха, так и из «Woman From Tokyo». Несмотря на то, что Джон Лорд, явно находящийся на пике исполнительской формы Ян Пэйс и неожиданно распевшийся Дэвид Ковердэйл стараются вовсю, слышно, что скорая кончина группы не за горами – слишком уж много человеческой усталости, переходящей в неожиданные сольные вставки, перенесено в эту концертную запись. По-настоящему трагический альбом, совершенно необходимый в коллекции того меломана, который ценит не только музыку Deep Purple, но и великий дух этой группы. А в случае с данным переизданием примечательно, что оно осуществлено «фэнской» фирмой исключительно по причине всем известных проблем у Sanctuary Records Group, которая ответственна за первое издание двойника восемь с лишним лет назад. Следовательно, спрос даже на не самые очевидные записи Deep Purple не ограничивается российским и японским рынками…

YNGWIE MALMSTEEN
Angels Of Love

℗ 2009 400 Horses Music / Rising Force Records RFR-CD-2
10 tracks = 51'45"

Пессимисты постоянно забывают, что Ингви Мальмстин всегда был силен не только невероятной техникой гитарной игры, но и совершенно запредельной эмоциональностью исполнения – а коли так, то явление на свет сборника лучших баллад Ингви (при двух новых), переаранжированных в инструментальные номера в стилистике радикального (брутального?) нью-эйджа, было только вопросом времени. Издавая «Angels Of Love» самостоятельно, Ингви творит на записи безо всякой оглядки, что хочет – то изображает оркестр на симфонических клавишных, то подпускает партий виолончели и привычно виртуозной электрогитары – результат слушается помпезными кавер-версиями неизданных произведений И.-С. Баха в переложении для гитариста-оркестра. Побочный результат: конкурент-виртуоз Марти Фридман со своими нью-эйджевыми работами начала 90-х неожиданно посрамлен.

SAGA
The Human Condition

℗ 2009 Picture This Production / Inside Out Music IOMCD 310 / SPV 28072 CD
9 tracks = 47'14"

Меломаны со стажем помнят, безусловно, ту гамму чувств, которая охватывала их в момент, когда им в руки попадал альбом знатной рок-группы, записанный с новым вокалистом – будь то «Burn» Deep Purple (1973), «Firefly» Uriah Heep (1977) или «Drama» Yes (1980). Теперь история повторяется – первый за 31-летнюю карьеру в грамзаписи альбом второй важнейшей канадской группы Saga, записанный не с одним из основателей состава Майклом Сэдлером, покинувшим группу в самом конце 2007 года, но с певцом из Торонто Робом Моратти, долгие годы работавшим в AOR-составах второго эшелона и массе разовых студийных проектов, самые заметные из которых – M2 и Final Frontier. Для массы поклонников Saga со стажем – это катастрофа: звучание квинтета непредставимо без несколько кабаретного характерного вокала Майкла. С другой стороны – не является секретом, что работы Saga после 1993 года стали слишком уж предсказуемыми и типовыми, и не в последнюю очередь потому, что группа писала материал исходя именно из особенностей вокальной подачи своего фронтмена.
«The Human Condition» оказался очень свежим для Saga альбомом, должной современностью звучания, не говоря уж о принципиально другой, по сравнению с Майклом, манере пения Роба, провоцирующий сравнения именно с «Firefly» или «Drama» – с поправкой на эпоху, естественно. Уход от собственных стандартов Saga демонстрирует прямо в открывающем CD почти полностью инструментальном титульном номере, провоцирующим быстрыми и виртуозными партиями гитар, клавишных и полузабытого вокодера сравнения с «Machine Messiah» Yes (1980). Зато пьеса «Step Inside» дала очень многим пищу для разговоров об уходе Saga в гранж – но ничего подобного: на фоне перегруженной гитары Яна Кричтона голос Роба звучит очень выигрышно, а окончательно Роб дает себе волю в воздушной AOR-балладе «Hands Of Time», сравнимой с лучшими хитами группы. И всё это – при сохранении традиционных для Saga мелодических и гармонических построений, так что и сходство с Genesis зари 80-х в «Avalon» не должно никого пугать. Более традиционный для группы материал сосредоточен во второй половине CD, и здесь необходимо выделить почти прог-металлический номер «Crown Of Thorns». Словом, слухи о кончине Saga сильно преувеличены – Роб Моратти с честью выдержал испытание собственным дебютом в составе легенды, и нет причин не надеяться на не менее достойное концертное и студийное продолжение «The Human Condition».

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner