vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2009, рецензии: Black Sabbath, Deep Purple, Yngwie Malmsteen и Saga



BLACK SABBATH
Live Evil
(2 LP / Gatefold)
℗ 1982 Warner Bros. Records / Rhino Records R1 23742
8 (5 + 3) + 7 (2 + 5) = 15 tracks

Всеобщее ожидание студийного альбома группы Heaven & Hell «The Devil You Know» вызвало понятную волну интереса к первому концертному альбому состава Айомми – Батлер – Дио – Эппайс – Николс, из-за которого, по слухам, Ронни Джеймс Дио и был выперт из состава Black Sabbath. И тут надо отметить, что «Live Evil» – воистину недооцененный концертный альбом: неизвестно, что уж там творилось в процессе микширования, якобы ставшем яблоком раздора, но могучее и одновременно резкое звучание LP при одновременно убранной в миксе аудитории производит несколько жуткое и однозначно злобное впечатление. Сами того не желая, музыканты Black Sabbath создали прообраз апокалипсического «классического дум-метала» 80-х – есть сильное подозрение, что «Live Evil» был в фаворитах и Лейфа Эдлинга (Candlemass), и даже Тома Уорриора (Celtic Frost). Возможно, конечно, что таким образом звучание группы столкнулось с технологиями 80-х, но даже номера Оззи в исполнении Ронни здесь звучат как манифесты злых и диких сил.

DEEP PURPLE
This Time Around – Live In Tokyo 1975
(2 CD)
℗ 2001 / 2007 Purple Records PUR 321 D
6 + 11 tracks = 50'22" + 75'22"

Редкий поклонник легендарных Deep Purple не слыхал о не менее легендарном альбоме «Last Concert In Japan», впервые изданном на виниле в 1977 году исключительно в Японии и Мексике. Некоторым, впрочем, доводилось слышать это кошмарное произведение звукового искусства, записанное с концерта в Токио 15 декабря 1975 года. И даже японское CD-переиздание этого концерта звучало точно так же отвратительно! Однако на помощь всем поклонникам великого квинтета вновь пришел всемогущий человек Саймон Робертсон, раскопавший-таки исходные мастер-ленты этого выступления, едва ли не лично осуществивший их весьма пристойное пересведение и ремастеринг и теперь окончательно закрывший выпуском обозреваемого двойника концертную сагу Deep Purple Mk. IV с Томми Болином. «This Time Around…» – радикально (на восемь треков) расширенное переиздание «Last Concert In Japan», не только восстанавливающее настоящую последовательность концертных номеров, но и дающее слушателю редкостное в своей достоверности представление о том, как звучала группа на закате своей карьеры 70-х. Очень интересно параллельно читать буклет – оказывается, местами из рук вон выходящая игра Томми Болина связана с тем, что парень просто не оправился от очередной сверхдозы героина – хотя надо признаться, что собственную пьесу «Wild Dogs» (с сольного LP «Teaser», 1975) он сыграл и спел более чем достойно. Закономерный интерес вызывает и тот факт, что здесь представлены восемь (!) номеров с альбома «Come Taste The Band» (1975), а также небанальное фанковое исполнение «Lazy» и замысловатое соло Джона Лорда с использованием тем как из И.-С.Баха, так и из «Woman From Tokyo». Несмотря на то, что Джон Лорд, явно находящийся на пике исполнительской формы Ян Пэйс и неожиданно распевшийся Дэвид Ковердэйл стараются вовсю, слышно, что скорая кончина группы не за горами – слишком уж много человеческой усталости, переходящей в неожиданные сольные вставки, перенесено в эту концертную запись. По-настоящему трагический альбом, совершенно необходимый в коллекции того меломана, который ценит не только музыку Deep Purple, но и великий дух этой группы. А в случае с данным переизданием примечательно, что оно осуществлено «фэнской» фирмой исключительно по причине всем известных проблем у Sanctuary Records Group, которая ответственна за первое издание двойника восемь с лишним лет назад. Следовательно, спрос даже на не самые очевидные записи Deep Purple не ограничивается российским и японским рынками…

YNGWIE MALMSTEEN
Angels Of Love

℗ 2009 400 Horses Music / Rising Force Records RFR-CD-2
10 tracks = 51'45"

Пессимисты постоянно забывают, что Ингви Мальмстин всегда был силен не только невероятной техникой гитарной игры, но и совершенно запредельной эмоциональностью исполнения – а коли так, то явление на свет сборника лучших баллад Ингви (при двух новых), переаранжированных в инструментальные номера в стилистике радикального (брутального?) нью-эйджа, было только вопросом времени. Издавая «Angels Of Love» самостоятельно, Ингви творит на записи безо всякой оглядки, что хочет – то изображает оркестр на симфонических клавишных, то подпускает партий виолончели и привычно виртуозной электрогитары – результат слушается помпезными кавер-версиями неизданных произведений И.-С. Баха в переложении для гитариста-оркестра. Побочный результат: конкурент-виртуоз Марти Фридман со своими нью-эйджевыми работами начала 90-х неожиданно посрамлен.

SAGA
The Human Condition

℗ 2009 Picture This Production / Inside Out Music IOMCD 310 / SPV 28072 CD
9 tracks = 47'14"

Меломаны со стажем помнят, безусловно, ту гамму чувств, которая охватывала их в момент, когда им в руки попадал альбом знатной рок-группы, записанный с новым вокалистом – будь то «Burn» Deep Purple (1973), «Firefly» Uriah Heep (1977) или «Drama» Yes (1980). Теперь история повторяется – первый за 31-летнюю карьеру в грамзаписи альбом второй важнейшей канадской группы Saga, записанный не с одним из основателей состава Майклом Сэдлером, покинувшим группу в самом конце 2007 года, но с певцом из Торонто Робом Моратти, долгие годы работавшим в AOR-составах второго эшелона и массе разовых студийных проектов, самые заметные из которых – M2 и Final Frontier. Для массы поклонников Saga со стажем – это катастрофа: звучание квинтета непредставимо без несколько кабаретного характерного вокала Майкла. С другой стороны – не является секретом, что работы Saga после 1993 года стали слишком уж предсказуемыми и типовыми, и не в последнюю очередь потому, что группа писала материал исходя именно из особенностей вокальной подачи своего фронтмена.
«The Human Condition» оказался очень свежим для Saga альбомом, должной современностью звучания, не говоря уж о принципиально другой, по сравнению с Майклом, манере пения Роба, провоцирующий сравнения именно с «Firefly» или «Drama» – с поправкой на эпоху, естественно. Уход от собственных стандартов Saga демонстрирует прямо в открывающем CD почти полностью инструментальном титульном номере, провоцирующим быстрыми и виртуозными партиями гитар, клавишных и полузабытого вокодера сравнения с «Machine Messiah» Yes (1980). Зато пьеса «Step Inside» дала очень многим пищу для разговоров об уходе Saga в гранж – но ничего подобного: на фоне перегруженной гитары Яна Кричтона голос Роба звучит очень выигрышно, а окончательно Роб дает себе волю в воздушной AOR-балладе «Hands Of Time», сравнимой с лучшими хитами группы. И всё это – при сохранении традиционных для Saga мелодических и гармонических построений, так что и сходство с Genesis зари 80-х в «Avalon» не должно никого пугать. Более традиционный для группы материал сосредоточен во второй половине CD, и здесь необходимо выделить почти прог-металлический номер «Crown Of Thorns». Словом, слухи о кончине Saga сильно преувеличены – Роб Моратти с честью выдержал испытание собственным дебютом в составе легенды, и нет причин не надеяться на не менее достойное концертное и студийное продолжение «The Human Condition».
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments