vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2009, рецензии: Antony And The Johnsons, Jesse Cook, KMFDM и Soulballet



ANTONY AND THE JOHNSONS
Crying Light

℗ 2009 Secretly Canadian SC 194
10 tracks = 39'28"

Легенда, уже вовсю распространяемая модными журналами «не для всех», гласит, что Энтони Хигерти и его группа написали для своего третьего полноразмерного CD аж 25 песен, из коих был записан всего десяток. Остальные, очевидно, отсеялись в силу своей недостаточной «английскости», что бы Энтони ни понимал под этим термином – ведь, слушая «Crying Light», абсолютно невозможно поверить, что автор этих тихих и отчаянных песен родился и вырос в Калифорнии, а не в существующем ныне разве что в сознании самого Энтони декадентском Лондоне. Как и водится у Энтони, новинку очень трудно отнести к рок-музыке вообще – его ломкому вокалу аккомпанирует здесь в основном специально собранный на запись оркестр, а электрический состав вступает в дело лишь изредка. Тем выше будет цениться этот альбом у слушателей, желающих отличаться от других.

JESSE COOK
The Rumba Foundation

℗ 2009 E1 Entertainment / KOCH Records KOC-CD-2002
13 tracks = 43'06"

Второй альбом канадского виртуоза акустической гитары Джесси Кука для фирмы KOCH Records лишний раз подтверждает его статус как одного из ведущих исполнителей в стиле Flamenco Nuovo – причем этот статус обеспечен тем, что музыкант подает поверхностный у иных материал с завидным профессионализмом и чувством собственного достоинства. Согласитесь, чтобы превратить попсовый субстиль в музыку «с умом», нужно быть весьма талантливым профессионалом – а Джесси ухитряется избегать на «The Rumba Foundation» даже такого бича Flamenco Nuovo, как банальные аранжировки. Знакомство же с полу- и просто балладными номерами «Tuesday’s Child», «Rain Day», «Afternoon At Satie’s» и «Homebound» ясно показывает, отчего гитарист избегает избитых терминов и величает свой материал Rumba Flamenca.

KMFDM
Blitz

℗ 2009 KMFDM Inc. / Metropolis Records MET 580
10 tracks = 52'32"

Стикер, прикрепленный к CD, однозначно намекает на то, что при помощи «Blitz» Саша Конецко и его команда отмечают четвертьвековой юбилей дебюта KMFDM в грамзаписи. Именно это, похоже, и объясняет стилистический уход группы от милитаристически-плясового электро в духе музыки отбойных молотков в сторону апокалипсического диско, только на привычном для KMFDM электроиндустриальном звуке. В свете воспоминаний о «тревожном мире 80-х» более чем уместным выглядит и обращение Саши & Co. к классике «тоталитарного попса» «Being Boiled» англичан The Human League, и русский текст в номере «Davai». А аранжировочные умения Тима Скольда (экс-группа Мэрилина Мэнсона и Shotgun Messiah) позволяют KMFDM сочетать подобную мнимую архаику с интересной звуковой концепцией альбома.

SOULBALLET
2019

℗ 2009 NuGroove Music NUG-2035-2
10 tracks = 46'00"

Создается впечатление, что восьмой альбом проекта Soulballet записан Риком «R.K.» Келли (а Рик и есть Soulballet) с целью отмщения критикам, постоянно восхваляющим композитора и мультиинструменталиста за его умение сочетать электронный smooth-джаз, небанальное ритм-программирование и несколько сумрачную атмосферу. «2019». Альбом скроен по лекалам четвертьвековой давности – синтезаторы звучат тут древними аналоговыми модулями, ритм-партии как бы не намеренно примитивны, равно как и микширование материала. Подобный подход отлился в почти стопроцентно ностальгический альбом, местами («Boom! It’s On!!» и «Girl X») преисполненный странного, почти комсомольско-молодежного оптимизма. Вероятно, Рик хотел, чтобы его сравнивали с Daft Punk, но отечественный слушатель скорее вспомнит альбом «Зодиака» «Музыка во вселенной» (1983) – и нельзя сказать, что он будет неправ.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments