?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



ANTONY AND THE JOHNSONS
Crying Light

℗ 2009 Secretly Canadian SC 194
10 tracks = 39'28"

Легенда, уже вовсю распространяемая модными журналами «не для всех», гласит, что Энтони Хигерти и его группа написали для своего третьего полноразмерного CD аж 25 песен, из коих был записан всего десяток. Остальные, очевидно, отсеялись в силу своей недостаточной «английскости», что бы Энтони ни понимал под этим термином – ведь, слушая «Crying Light», абсолютно невозможно поверить, что автор этих тихих и отчаянных песен родился и вырос в Калифорнии, а не в существующем ныне разве что в сознании самого Энтони декадентском Лондоне. Как и водится у Энтони, новинку очень трудно отнести к рок-музыке вообще – его ломкому вокалу аккомпанирует здесь в основном специально собранный на запись оркестр, а электрический состав вступает в дело лишь изредка. Тем выше будет цениться этот альбом у слушателей, желающих отличаться от других.

JESSE COOK
The Rumba Foundation

℗ 2009 E1 Entertainment / KOCH Records KOC-CD-2002
13 tracks = 43'06"

Второй альбом канадского виртуоза акустической гитары Джесси Кука для фирмы KOCH Records лишний раз подтверждает его статус как одного из ведущих исполнителей в стиле Flamenco Nuovo – причем этот статус обеспечен тем, что музыкант подает поверхностный у иных материал с завидным профессионализмом и чувством собственного достоинства. Согласитесь, чтобы превратить попсовый субстиль в музыку «с умом», нужно быть весьма талантливым профессионалом – а Джесси ухитряется избегать на «The Rumba Foundation» даже такого бича Flamenco Nuovo, как банальные аранжировки. Знакомство же с полу- и просто балладными номерами «Tuesday’s Child», «Rain Day», «Afternoon At Satie’s» и «Homebound» ясно показывает, отчего гитарист избегает избитых терминов и величает свой материал Rumba Flamenca.

KMFDM
Blitz

℗ 2009 KMFDM Inc. / Metropolis Records MET 580
10 tracks = 52'32"

Стикер, прикрепленный к CD, однозначно намекает на то, что при помощи «Blitz» Саша Конецко и его команда отмечают четвертьвековой юбилей дебюта KMFDM в грамзаписи. Именно это, похоже, и объясняет стилистический уход группы от милитаристически-плясового электро в духе музыки отбойных молотков в сторону апокалипсического диско, только на привычном для KMFDM электроиндустриальном звуке. В свете воспоминаний о «тревожном мире 80-х» более чем уместным выглядит и обращение Саши & Co. к классике «тоталитарного попса» «Being Boiled» англичан The Human League, и русский текст в номере «Davai». А аранжировочные умения Тима Скольда (экс-группа Мэрилина Мэнсона и Shotgun Messiah) позволяют KMFDM сочетать подобную мнимую архаику с интересной звуковой концепцией альбома.

SOULBALLET
2019

℗ 2009 NuGroove Music NUG-2035-2
10 tracks = 46'00"

Создается впечатление, что восьмой альбом проекта Soulballet записан Риком «R.K.» Келли (а Рик и есть Soulballet) с целью отмщения критикам, постоянно восхваляющим композитора и мультиинструменталиста за его умение сочетать электронный smooth-джаз, небанальное ритм-программирование и несколько сумрачную атмосферу. «2019». Альбом скроен по лекалам четвертьвековой давности – синтезаторы звучат тут древними аналоговыми модулями, ритм-партии как бы не намеренно примитивны, равно как и микширование материала. Подобный подход отлился в почти стопроцентно ностальгический альбом, местами («Boom! It’s On!!» и «Girl X») преисполненный странного, почти комсомольско-молодежного оптимизма. Вероятно, Рик хотел, чтобы его сравнивали с Daft Punk, но отечественный слушатель скорее вспомнит альбом «Зодиака» «Музыка во вселенной» (1983) – и нельзя сказать, что он будет неправ.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner