?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



MONTY ALEXANDER
The Good Life
(SACD)
12 tracks = 58'09"
℗ 2009 Chesky Records SACD 340

Пианист Монти Александер снискал себе славу именно в традиционном и поп-джазе, однако в последние годы он куда больше известен как необычный интерпретатор ямайской поп-музыки и «серьезного регги». Но возвращение к традиции состоялось – альбомом «The Good Life» артист открывает серию трибьютов своим музыкальным кумирам, причем сюда попали инструментальные кавер-версии далеко не самых известных песен Тони Беннета: для Монти главным является возможность построения импровизаций вокруг изначально вокальноориентированного материала. В результате у пианиста в компании контрабасиста Лорина Коэна и заслуженного барабанщика Джорджа Фладаса получилась удивительно динамичная запись – невозможно поверить, что в традиции Chesky Records она сделана при помощи одного-единственного панорамного микрофона.

DOMINIC AMATO
Fresh From The Groove

℗ 2009 NuGroove Music NUG-2025-2
10 tracks = 50'17"

Как говорится, «слышал один smooth-джазовый альбом – слышал их все». Вот и американский саксофонист Доминик Амато дебютировал в данном субстиле с альбомом, который вряд ли произведет потрясение в стане поклонников такового – но во всяком случае отрицать ценность «Fresh From The Groove» как чисто прикладной музыки было бы глупо. Материал альбома может создавать идеальный фон в чилл-аутах «для умных», а равно и на всякого рода пафосных презентациях. Если же говорить о чисто музыкальных достоинствах CD, то здесь прежде всего хорош поп-ритм-энд-блюзовый номер «Greezy», а также титульная пьеса и «Out The Gate», демонстрирующие не самый прямолинейный, зато динамичный подход к smooth-фанку.

ANN HAMPTON CALLAWAY
At Last

℗ 2009 Telarc Jazz CD-83665
11 tracks = 58'57"

Певица и композитор Энн Хэмптон Кэллуэй выросла в музыкальной семье (ее мать Ширли – преподаватель вокала, а сестра Лиз – исполнительница в бродвейских мюзиклах), и при таких родственных связях в общем-то понятно, отчего бы ее путь в джаз лежал через кабаре и мюзиклы. Но ее вторая работа для Telarc наглядно показывает, насколько подобная подготовка позволяет артистке с полным пониманием погружаться в дебри Великого Американского песенника, причем проявляя при этом индивидуальный подход к ряду номеров – в частности, вводя вокальный скэт в «What Is This Thing Called Love» Коула Портера. В высшей степени неплох и авторский материал Энн, прежде всего – мягкая босанова «Save A Place For Me», а безупречное продюсирование превращает «At Last» в безупречный образец салонного ретроджаза.

JEFF GOLUB
Blues For You

℗ 2009 E1 Music / KOCH Records KOC-CD-4540
11 tracks = 52'00"

Сольные работы гитариста Джеффа Голуба постоянно оценивались, и справедливо, как «smooth-джаз для умных» – эдакое переосмысленное наследие Джорджа Бенсона с изрядным соул-уклоном. Но сейчас Джефф вспомнил о славных денечках, проведенных в аккомпанирующих составах Билли Сквайера, Рода Стюарта и Тома Уэйтса, и с неожиданной легкостью выступил на своем дебюте для KOCH Records в роли эдакого Стиви Рэя Воэна, внезапно подавшегося в сайдмены к Бобу Дилану. Результат – как бы не первый в истории альбом в стилистике, которую проще всего описать как «smooth-ритм-энд-блюз». Но это описание нисколько не означает отсутствия исполнительской и композиторской мощи – достаточно послушать переработку хита Билли Сквайра «Everybody Wants You» в исполнении автора и номер «Rooster Blues», спетый Питером Вульфом (экс-J. Geils Band), чтобы убедиться в обратном.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner