vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2009, рецензии: Monty Alexander, Dominic Amato, Ann Hampton Callaway и Jeff Golub



MONTY ALEXANDER
The Good Life
(SACD)
12 tracks = 58'09"
℗ 2009 Chesky Records SACD 340

Пианист Монти Александер снискал себе славу именно в традиционном и поп-джазе, однако в последние годы он куда больше известен как необычный интерпретатор ямайской поп-музыки и «серьезного регги». Но возвращение к традиции состоялось – альбомом «The Good Life» артист открывает серию трибьютов своим музыкальным кумирам, причем сюда попали инструментальные кавер-версии далеко не самых известных песен Тони Беннета: для Монти главным является возможность построения импровизаций вокруг изначально вокальноориентированного материала. В результате у пианиста в компании контрабасиста Лорина Коэна и заслуженного барабанщика Джорджа Фладаса получилась удивительно динамичная запись – невозможно поверить, что в традиции Chesky Records она сделана при помощи одного-единственного панорамного микрофона.

DOMINIC AMATO
Fresh From The Groove

℗ 2009 NuGroove Music NUG-2025-2
10 tracks = 50'17"

Как говорится, «слышал один smooth-джазовый альбом – слышал их все». Вот и американский саксофонист Доминик Амато дебютировал в данном субстиле с альбомом, который вряд ли произведет потрясение в стане поклонников такового – но во всяком случае отрицать ценность «Fresh From The Groove» как чисто прикладной музыки было бы глупо. Материал альбома может создавать идеальный фон в чилл-аутах «для умных», а равно и на всякого рода пафосных презентациях. Если же говорить о чисто музыкальных достоинствах CD, то здесь прежде всего хорош поп-ритм-энд-блюзовый номер «Greezy», а также титульная пьеса и «Out The Gate», демонстрирующие не самый прямолинейный, зато динамичный подход к smooth-фанку.

ANN HAMPTON CALLAWAY
At Last

℗ 2009 Telarc Jazz CD-83665
11 tracks = 58'57"

Певица и композитор Энн Хэмптон Кэллуэй выросла в музыкальной семье (ее мать Ширли – преподаватель вокала, а сестра Лиз – исполнительница в бродвейских мюзиклах), и при таких родственных связях в общем-то понятно, отчего бы ее путь в джаз лежал через кабаре и мюзиклы. Но ее вторая работа для Telarc наглядно показывает, насколько подобная подготовка позволяет артистке с полным пониманием погружаться в дебри Великого Американского песенника, причем проявляя при этом индивидуальный подход к ряду номеров – в частности, вводя вокальный скэт в «What Is This Thing Called Love» Коула Портера. В высшей степени неплох и авторский материал Энн, прежде всего – мягкая босанова «Save A Place For Me», а безупречное продюсирование превращает «At Last» в безупречный образец салонного ретроджаза.

JEFF GOLUB
Blues For You

℗ 2009 E1 Music / KOCH Records KOC-CD-4540
11 tracks = 52'00"

Сольные работы гитариста Джеффа Голуба постоянно оценивались, и справедливо, как «smooth-джаз для умных» – эдакое переосмысленное наследие Джорджа Бенсона с изрядным соул-уклоном. Но сейчас Джефф вспомнил о славных денечках, проведенных в аккомпанирующих составах Билли Сквайера, Рода Стюарта и Тома Уэйтса, и с неожиданной легкостью выступил на своем дебюте для KOCH Records в роли эдакого Стиви Рэя Воэна, внезапно подавшегося в сайдмены к Бобу Дилану. Результат – как бы не первый в истории альбом в стилистике, которую проще всего описать как «smooth-ритм-энд-блюз». Но это описание нисколько не означает отсутствия исполнительской и композиторской мощи – достаточно послушать переработку хита Билли Сквайра «Everybody Wants You» в исполнении автора и номер «Rooster Blues», спетый Питером Вульфом (экс-J. Geils Band), чтобы убедиться в обратном.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments