?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

SYMPHONY X
Underworld

℗ 2015 Nuclear Blast Records NB 3228-2 / Soyuz Music 4 680017 661041
11 tracks = 64'01"


Альбом Symphony X «Underworld» на iTunes

И спустя 21 год после собственного дебюта в грамзаписи нью-джерсийский прогрессив-металлический квинтет Symphony X остается редким примером абсолютно самодостаточного коллектива, не имеющего аналогов на современной рок-сцене. Удивительно, что и прямых наследников или даже плагиаторов у группы откровенно мало, что лишний раз служит доказательством ее уровня и места в мировой музыкальной иерарахии. С таким статусом можно идти на выпуск альбомов раз в четыре года и решаться на не самую очевидную и приятную для уха поклонников со стажем эволюцию собственного звучания – всё будет прощено.

Оговоримся сразу, что «Underworld» – четвертая студийная работа группы, продюсируемая ее лидером, гитаристом Майклом Ромео, совершенно самостоятельно. И тут надо отметить, что уже второй альбом подряд материал звучит у Symphony X как высокобюджетное демо или саундтрек к чезвычайно продвинутой компьютерной игре: плоская звуковая панорама и излишне цифровой звук, а раз так – то и барабаны будто бы отписаны ритм-блоками, хотя сомневаться в технике игры Джесона Ралло нет совершенно никаких оснований. Но даже такой странный подход Майкла к продюсированию, восходящией к его сольному CD «The Dark Chapter» (1994), не может поколебать воистину королевских статей альбома с точки зрения именно музыки. С одной стороны, Майкл и его коллеги не изобретают здесь ничего нового – как-никак это уже девятый студийный альбом Symphony X. Однако умения подать уже казалось бы навязшие в зубах клише гитарной неоклассики, восходящие, как и всегда у квинтета, к Ингви Мальмстину и переосмысленные постулаты европейского мелодического спид-метала конца 80-х у группы не отнимешь – одни сочетания этих элементов плюс квазиоперных вокальных партий сверхпрофессионала своего дела Рассела Аллена в номерах «Kiss Of Fire», «Charon» и «Legend» катапультируют новый альбом на высоту, неподвластную массе конкурентов. На звук внимания уже не обращаешь – просто хочется, чтобы эта музыка играла вечно… Верхом же оригинальности здесь стало построение пьесы «Run With The Devil» на чрезвычайно сложных гитарных рифах – изумляйтесь, Ингви Мальмстин и Тони Фредианелли! – и новаторская среднетемповая композиция «To Hell And Back». Про наличие массы мелодических хуков в припевах упоминать не будем – когда это у Symphony X их недоставало?

Возможно, что в создании столь впечатляющего альбома Майклом и его коллегами вдобавок ко всему двигал определенный пафос создания настоящего произведения искусства: как-никак, «Underworld» стал уже третьим альбомом, написанным ими, пусть и в несколько вольной форме, на основе литературной классики, после «The Odyssey» (2002) и «Paradise Lost» (2007) – на сей раз Symphony X вдохновлялись «Божественной комедией» Данте. Ну как с таким первоисточником-то плохий альбом записать? И остается почти повториться: Symphony X – очень редкая в наше время группа, которая точно знающая, чего ждут от нее поклонники и эксперты – и никогда не обманывающая таковых ожиданий. Наверное, излишне говорить о том, что «Underworld» все ожидания оправдал.

Текстовый видеоклип к композиции «Nevermore»:

Текстовый видеоклип к композиции «Without You»:

Текстовый видеоклип к композиции «Kiss Of Fire»:

Posts from This Journal by “soyuz music” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner