vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом группы Symphony X «Underworld» (2015)

SYMPHONY X
Underworld

℗ 2015 Nuclear Blast Records NB 3228-2 / Soyuz Music 4 680017 661041
11 tracks = 64'01"


Альбом Symphony X «Underworld» на iTunes

И спустя 21 год после собственного дебюта в грамзаписи нью-джерсийский прогрессив-металлический квинтет Symphony X остается редким примером абсолютно самодостаточного коллектива, не имеющего аналогов на современной рок-сцене. Удивительно, что и прямых наследников или даже плагиаторов у группы откровенно мало, что лишний раз служит доказательством ее уровня и места в мировой музыкальной иерарахии. С таким статусом можно идти на выпуск альбомов раз в четыре года и решаться на не самую очевидную и приятную для уха поклонников со стажем эволюцию собственного звучания – всё будет прощено.

Оговоримся сразу, что «Underworld» – четвертая студийная работа группы, продюсируемая ее лидером, гитаристом Майклом Ромео, совершенно самостоятельно. И тут надо отметить, что уже второй альбом подряд материал звучит у Symphony X как высокобюджетное демо или саундтрек к чезвычайно продвинутой компьютерной игре: плоская звуковая панорама и излишне цифровой звук, а раз так – то и барабаны будто бы отписаны ритм-блоками, хотя сомневаться в технике игры Джесона Ралло нет совершенно никаких оснований. Но даже такой странный подход Майкла к продюсированию, восходящией к его сольному CD «The Dark Chapter» (1994), не может поколебать воистину королевских статей альбома с точки зрения именно музыки. С одной стороны, Майкл и его коллеги не изобретают здесь ничего нового – как-никак это уже девятый студийный альбом Symphony X. Однако умения подать уже казалось бы навязшие в зубах клише гитарной неоклассики, восходящие, как и всегда у квинтета, к Ингви Мальмстину и переосмысленные постулаты европейского мелодического спид-метала конца 80-х у группы не отнимешь – одни сочетания этих элементов плюс квазиоперных вокальных партий сверхпрофессионала своего дела Рассела Аллена в номерах «Kiss Of Fire», «Charon» и «Legend» катапультируют новый альбом на высоту, неподвластную массе конкурентов. На звук внимания уже не обращаешь – просто хочется, чтобы эта музыка играла вечно… Верхом же оригинальности здесь стало построение пьесы «Run With The Devil» на чрезвычайно сложных гитарных рифах – изумляйтесь, Ингви Мальмстин и Тони Фредианелли! – и новаторская среднетемповая композиция «To Hell And Back». Про наличие массы мелодических хуков в припевах упоминать не будем – когда это у Symphony X их недоставало?

Возможно, что в создании столь впечатляющего альбома Майклом и его коллегами вдобавок ко всему двигал определенный пафос создания настоящего произведения искусства: как-никак, «Underworld» стал уже третьим альбомом, написанным ими, пусть и в несколько вольной форме, на основе литературной классики, после «The Odyssey» (2002) и «Paradise Lost» (2007) – на сей раз Symphony X вдохновлялись «Божественной комедией» Данте. Ну как с таким первоисточником-то плохий альбом записать? И остается почти повториться: Symphony X – очень редкая в наше время группа, которая точно знающая, чего ждут от нее поклонники и эксперты – и никогда не обманывающая таковых ожиданий. Наверное, излишне говорить о том, что «Underworld» все ожидания оправдал.

Текстовый видеоклип к композиции «Nevermore»:

Текстовый видеоклип к композиции «Without You»:

Текстовый видеоклип к композиции «Kiss Of Fire»:
Tags: cd/dvd reviews, soyuz music
Subscribe

Posts from This Journal “soyuz music” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments