vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2009, рецензии: Rick Braun, Tony DeSare, Melissa Morgan и Keri Noble



RICK BRAUN
All It Takes

℗ 2009 Mack Avenue Records / Artistry Music ART 7020
10 tracks = 47'59"

Хотя трубач Рик Браун является одной из известнейших фигур современного smooth–джаза, его карьера профессионального музыканта началась в составе фьюжн–группы Auracle – и в кои–то веки этот факт напрямую отразился на материале его сольного CD. Безусловно, «All It Takes» не слишком уж выходит за строгие рамки общеупотребительного smooth–джаза, но там, где Рик «расширяет горизонты» – будь то выдающаяся блюз–мелодика в титульном треке, сложные партии трубы на фоне бесстыжего поп–фанка («She’s The One») или необычная фанк–аранжировка «Sleeveless In Seattle»), – его материал оказывается интригующ и интересен не только поклоннику главного коммерческого субстиля современного джаза.

TONY DeSARE
Radio Show

℗ 2009 Telarc Jazz CD-83689
24 tracks = 50'49"

Если бы тёплые места главных звезд поп-джазового ревивализма на базе Великого Американского песенника 40-х годов прошлого века и стилизаций под него не были бы заняты Майклом Баблом и Харри Конником-младшим, то третий альбом нью-йоркского певца, композитора и пианиста Тони ДеСэра оказался бы работой, позволившей музыканту запросто прорваться на мэйнстримовый уровень. Впрочем, «Radio Show» хорош и безо всяких умозрительных выкладок – мало того, что альбом замечательно спродюсирован и грамотно скомпонован, так он еще и решен в формате мифического поп-джазового радиошоу «прямо из студии Telarc в Нью-Йорке». Сам Тони объясняет это как своей страстью к поп-радиовещанию 80-х, так и прослушанным им рядом архивных радиозаписей тех же 40-х. И, как обычно, Тони не делает упор на собственный материал – его монументальными номерами программа только чуть разбавлена, что не отменяет великолепных статей авторской «большой баллады» «A Stranger’s Eyes». Здесь нашлось место и занимательным кавер-версиям – причем «Easy Lover» Филлипа Бэйли решен как лаунж-номер, а «Johnny B Goode» Чака Берри исполняется будто бы Джерри Ли Льюисом. Совмещению мощной концепции и легкого звука альбома поспособствовали и знатные гости, среди которых – гитарист Баки Пиццарелли и певица Джэйн Монхейт.

MELISSA MORGAN
Until I Met You

℗ 2009 Telarc Jazz CD-83684
11 tracks = 46'43"

Там, где фирма Telarc не может добиться успеха вопиющей оригинальностью артиста или его музыкального материала, она берет свое максимально достижимым качеством продюсирования и собственно звукозаписи, что особенно характерно для издающихся на ней классических исполнителей. Эта максима в очередной раз вспоминается при знакомстве с дебютным альбомом уроженки Нью-Йорка Мелиссы Морган – что интересно, певица в начале своей карьеры долго не могла определиться, что ей петь, классику или джаз. Будучи музыкантом в третьем поколении, Мелисса набиралась опыта в хоре United States Youth Chorale, с которым в возрасте 16 лет съездила в мировое турне, а в 2004 году она оказалась полуфиналисткой Международного джазового конкурса имени Телониуса Монка – но со студийной работой не спешила. В «Until I Met You» слушателя сразу же ошеломляет известная «двусторонность» работы – невероятно чистый голос Мелиссы подкреплен совершенно прозрачной манерой продюсирования: каждый вокальный нюанс, каждая сыгранная нота и такт – прямо перед вами. В этой ситуации особенно выигрышны те номера, которые можно провести по ведомству «torch ballads» – а именно «Save Your Love For Me» и крайне минималистично решенная «I Just Dropped To Say Hello».

KERI NOBLE
Keri Noble

℗ 2005 / 2009 Flicker / EMI / Telarc CD-83688
11 tracks = 43'06"

Редкий случай в практике фирмы Telarc – фирма решилась на переиздание третьего студийного CD весьма любопытной исполнительницы, которую несколько лет назад прочили на роль «новой Норы Джонс». Определенное сходство между Кери и Норой действительно существует, однако Кери опирается в вокальной подаче на кабаре и поп-джаз, а в смысле написания материала – на классику американских авторов-исполнительниц от Джони Митчелл до Сары МасЛахлан. Попутно певица обладает кристально чистым голосом и не пренебрегает модными нюансами звукозаписи и сведения – в результате написанная в соавторстве с продюсером Джеффом Аранделем полубаллада «Watch Me Walk» вполне заслуживает звания мэйнстримового хита для взрослой аудитории, да и прочий материал альбома ей практически не уступает.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments