vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом группы Cradle Of Filth «Hammer Of The Witches» (2015)

CRADLE OF FILTH
Hammer Of The Witches

℗ 2015 AbraCadaver / Nuclear Blast Records NB 3408-2 / Soyuz Music 4 680017 660525
11 tracks = 56'16"


Альбом Cradle Of Filth «Hammer Of The Witches» на iTunes

Более чем скромное положение в современной мировой рок-иерархии главных британских блэк-металлистов Cradle Of Filth тем более удивительно, если вспомнить, какие гигантские надежды возлагались на группу вокалиста Дэни Филта на протяжении всех 90-х и первой трети 2000-х годов. Дошло до того, что Cradle Of Filth стали третьей (и последней) группой брутальной стилистики после Morbid Angel и Cancer, выпустившей альбом на фирме-мэйджоре – «Damnation And A Day» (2003) на Epic / Sony Music. Прорыва в мэйнстрим не произошло, и это достаточно удивительно: никакой творческой деградации у группы не наблюдается – ее альбомы стабильно являются максимально качественно спродюсированные для своего субстиля своего рода мрачные монооперы для Дэни и, скажем так, адского рок-оркестра. Что же касается текстов и вокальной подачи – чем тот же Slayer безобиднее наших героев? То есть похоже, что для мэйнстрима Cradle Of Filth слишком уж радикальны «по сумме заслуг», а для андерграунда – слишком высокобюджетны. Да и что это за блэк-метал в глазах иных поклонников субстиля, если он так хорошо сыгран и записан, а лидер группы обладает столь издевательской вокальной подачей, под стать одному из своих кумиров, лидеру Venom Кроносу, а равно и своеобразным чувством юмора – вы посмотрите хотя бы на название его издательского лейбла. То есть создается впечатление, что удел группы – быть объектом поклонения чуть выделяющихся познаниями над общей массой металлистов юниц с коварно подведенными очами. Но Дэни и его издатели не сдаются – так, по числу синглов и сборников Cradle Of Filth легко бьют всех конкурентов на своей далеко не узкой сцене.

Посему крайне глупо наводить критику на «Hammer Of The Witches» – это именно такой альбом, которого все и ждут от Cradle Of Filth. Крайне помпезная полуконцептуальная работа, вольно повествующая о средневековой охоте на ведьм, показывает полную комфортабельность избранного стиля для Дэни и его коллег, состав которых вновь сменился. Очень удивительно узнать, что перед записью альбома группу покинул один из ее основателей, гитарист Пол «A» Аллендер – на качестве материала это не отразилось вообще никак, при том, что теперь в составе группы имеется арфистка! Только партий арфы маловато… И структура альбома привычна: мрачная симфоническая интродукция («Walpurgis Eve»), не более радостное аутро («Blooding The House Of Hell»), а собственно песни – это то скоростные блэк-металлические микрооперы «в себе» («Yours Immortally…»), то хэви-метал-симфонии с неожиданными сменами темпа («Blackest Magick In Practice»), в любом случае наследующие Venom, Iron Maiden и сольному Кингу Даймонду. Причем с середины альбома, точнее, с номера с многозначительным названием «Right Wing Of The Garden Triptych» (он же – пилотный сингл CD) размах звучания группы достигает истинно вагнерианских масштабов и не спадает до конца программы. Еще одна мощная и показательная работа Cradle Of Filth – и очень жаль, что по достоинству оценить эстетику группы за пределами круга ее преданных поклонников могут немногие.
Tags: cd/dvd reviews, soyuz music
Subscribe

Posts from This Journal “soyuz music” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments