vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Kataklysm «Of Ghosts And Gods» (2015)

KATAKLYSM
Of Ghosts And Gods

℗ 2015 Nuclear Blast Records NB 3495-2 / Soyuz Music 4 680017 661058
10 tracks = 45'57"


Альбом Kataklysm «Of Ghosts And Gods» на iTunes

Удивительно: канадские музыканты сделали столь много для развития мировой нелегкой рок-сцены, но в стране, даровавшей миру Rush и Triumph, вся музыка, что позиционируется «южнее», нежели Anvil, Razor и Annililator, вызывает не радость и удивление, а, скорее, сожаление. Кого вспомнить из тамошних бруталистов? Разве что некогда культовых Infernal Majesty, да Gorguts в их раннем обличии. В эту скучную компанию вписываются и старожилы Nuclear Blast Records, квартет Kataklysm, подписавший с фирмой издательский контракт аж в 1993 году. Даром, что «Of Ghosts And Gods» – уже 12-й регулярный альбом группы, прослушивание его можно сравнить с малосодержательным разговором со своим школьным другом, которого не видел как раз 20 с лишним лет. Стилистика Kataklysm, именуемая самими музыкантами «северным сверхмощным взрывом», за многие годы изменилась мало – если раньше группа исполняла могучий трэш-дес по «смертельную» сторону границы этих стилей и с дурацким, чисто американским, чересчур объемным звуком, то теперь – надо думать, в силу возраста – музыканты перешли границу и оказались в царстве монументального, размеренного старомодного брутального трэш-метала лишь с отдельными элементами дес-метала, и то в основном в партиях барабанщика Оли Бьюдуа. То есть представьте себе, что этот субстиль (а именно брутальный трэш) изобрели не Machine Head в Америке в 1994-м, а кто-то из немецких трэш-металлистов и лет на шесть раньше. Собственно, за счет строгой микшерской работы бывшего гитариста Sabbat Энди Снипа, естественным образом подчеркнувшим гитарный звук лидера группы Дж.-Ф. Дагуа, «Of Ghosts And Gods» звучит именно как гипотетический альбом немцев Warpath или Deathrow, но записанный в XXI веке. Особенно показателен в этом смысле номер «The Black Sheep», к которому не применимо иное определение, кроме как внутренне противоречивое «меланхолический забой». Еще пара композиций, «Marching Through Graveyards» и «Vindication», напоминают о ранних деяниях Kataklysm, а финальный номер альбома с чудесным названием «The World Is A Dying Insect» можно рассматривать как попытку создания поп-трэшевой пьесы как бы в отместку Metallica. То есть ничего ужасного в новом альбоме Kataklysm нет, но никаким художественным откровением он вновь не стал. Впрочем, вряд ли кто-то ждал от этих канадцев подобного.
Tags: cd/dvd reviews, soyuz music
Subscribe

Posts from This Journal “soyuz music” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments