vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Melechesh «EnKi» (2015)

MELECHESH
EnKi

℗ 2015 Nuclear Blast Records NB 3305-2 / Soyuz Music 4 650062 366376
9 tracks = 62'24"


Альбом Melechesh «EnKi» на iTunes

Израильская экстремальная рок-сцена с середины 90-х была эдакой не то чтобы острой, но своеобразной приправой к полуандерграундному тогда музыкальному движению. В основном, конечно, не за счет какой-то вопиющей оригинальности, а по месту происхождения: надо же, и в этом интереснейшем государстве играют дес- и блэк-метал! Сейчас израильские рок-составы какой угодно стилистики никого не удивляют, но в свете мировой ностальгии по зачастую сомнительным музыкальным достижениям былого архивариусы брутальности должны всенепременно обратить внимание на шестой полноразмерный альбом иерусалимского состава Melechesh. Записав свой первый альбом в 1996 году («As Jerusalem Burns… Al’ Intisar»), лидер группы, гитарист и вокалист Мехлекеш Ашмеди так умело хранит традиции той эпохи – даже, точнее, чуть более ранних лет – что «EnKi» способен выжать ностальгическую слезу у любителя неординарной экстремальной музыки, считающего, что для записи таковой продюсерские тонкости излишни. И одновременно быть ликбезом для тех, кто хочет знать об истории любимой нечеловеческой музыки всё-всё: да, вот так и звучала масса брутальных групп в 1993–1994 годах, когда фирма Nuclear Blast Records была еще практически андерграундным лейблом!

По прослушивании «EnKi» первым делом вспоминается, что второй альбом (и первый с толковой мировой дистрибуцией) Melechesh «Jinn» (2001) был издан французской фирмой Osmose Productions, что для эксперта говорит о многом. И звук новинки, и материал просто вопиет о том, что, прикрываясь лозунгами о самобытности «месопотамского металла», как группа называет свой самопровозглашенный стиль, состав крепко застрял в середине 90-х на уровне и музыки, и идеологии. В текстах – наивный шумерский сатанизм, музыкальный же материал представляет собой процентов на 90 неважно спродюсированную смесь примитивного дес-метала и восточных гармоний. Вокал Мехлекеша большей частью недишифруем, барабаны размазаны по панораме и слышны в целом плохо, и спродюсирован альбом с оглядкой на некую «умную экстремальность» американского образца, то есть общее звучание как будто надуто изнутри. Присутствие на альбоме важных гостей – лидера Soulfly Макса Кавалеры (экс-Sepultura) в номере «Lost Tribes» и бывшего гитариста Anthrax Роба Каггиано («The Palm, The Eye And Lapis Lazuli») – ничего не меняет в этом примитивном, но пафосном звуковом зверстве, а дудук Дживада Гаспаряна-младшего расслышать в этих нагромождениях звуков и вовсе невозможно. Определенный оптимизм вселяет разве что номер «EnKi – Divine Nature Awoken», исполненная Мехлекешем дуэтом с лидером нечестивых греков Rotting Christ Сакисом Толисом – она, как и «Multiple Truths» схожа с ранней классикой Venom, да спид-металическая «Metatron And Man», явно вызванная к жизни творениями еще молодых музыкантов Slayer. Конечно, в своих исследованиях Месопотамии музыканты не могли не поставить на альбом восьмиминутный нью-эйджевый этюд «Doorways To Irkala» для акустических гитар, бузуки и этнической перкуссии, всё едино звучащий резко и малость пугающе. Резюме – не надо записывать столь амбициозный альбом с явно неплохим бюджетом в греческой студии! С другой стороны, «EnKi» – идеальное напоминание о том, что понимала под «умной брутальной музыкой» масса музыкантов во всем мире до явления на сцену общеизвестных шведов Therion, нашедших свой звук только к 1996 году. Так что слушайте и удивляйтесь.
Tags: cd/dvd reviews, soyuz music
Subscribe

Posts from This Journal “soyuz music” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments