vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2010, рецензии: Julian Casablancas, Creed...



JULIAN CASABLANCAS
Phrazes For The Young
(Digipak)
℗ 2009 RCA / Jive Label Group / Sony Music 88697–48421–2
8 tracks = 40'15"

Ну и как, по–вашему, должен звучать сольный дебют лидера и фронтмена The Strokes? Правильно, как работы основного состава Джулиана Касабланкаса, но при этом – не без некоторого эстетского искажения, будто бы при создании этих песен Джулиан пользовался своего рода кривым музыкальным зеркалом. Джулиан вырос на записях классического британского нью–вэйва начала 80–х – и это обстоятельство куда более отчетливо ощутимо на «Phrazes For The Young», нежели на работах The Strokes. Только вышесказанное ни в малейшей степени не означает, что «Phrazes…» – это ретроальбом: напротив, сердитый гитарный шум и напористый вокал Джулиана делает эту работу настоящей отрадой для души и уха всякого рок–модника лет 25, независимо от его местонахождения на Земле.

CREED
Full Circle

℗ 2009 Wind–up Records / EMI 50999 4 56731 2 2
12 tracks = 50'44"

Реюнион самой популярной мэйнстримовой постгранжевой группы Америки рубежа веков даровал весьма мрачный альбом, который уместнее всего сравнить с дебютом Creed «My Own Prison» (1997) – настырно жужжащая гитара Марка Тремонти местами практически заглушает привычно замечательные вокальные мелодии Скотта Стэппа. Как и всегда складывалось у квартета, главные кандидаты в хиты здесь – полуакустические баллады «Rain» и «Time», хотя даже по сравнению с ранними работами Creed удельный вес жесткой электрогитары в аранжировках здесь непривычно высок. Но эти тонкости вряд ли скажутся на коммерческом успехе CD – группа, продавшая более 30 млн копий всего–то трех альбомов, всегда будет крайне любопытной для рядового слушателя.

RICK DERRINGER – TIM BOGERT – CARMINE APPICE
The Sky Is Falling

℗ 2009 Fuel 2000 Records / Fuel Label Group 302 061 799 2
13 tracks = 65'24"

Этот CD был издан в Европе под названием «DBA» фирмой Steamhammer / SPV еще в 2001 году, но лишь сейчас – и с добавлением не самых обязательных концертных бонус–треков – добрался до заокеанского слушателя. На фоне известной современной моды на ретророк релиз более чем уместен, ибо ясно, что музыканты с подобным опытом просто не в состоянии сыграть плохо. Материал, вестимо, старомоден – ортодоксальный блюзоватый хард–рок, принципиально не меняющийся в исполнении подобных товарищей года так с 1969 и вполне годный не только для вдумчивого прослушивания, но и даже в качестве ненавязчивой фоновой музыки. Упрек в адрес ветеранов только один – альбом записан в «цифре» на системе Pro Tools, каковое цифровое звучание местами сильно конфликтует с идеологией творения в целом.

JET
Shaka Rock

℗ 2009 Real Horrorshow Records / EMI 846070072024
12 tracks = 40'53"

Если считать главным идеологическим содержанием рок–н–ролла «шум, который раздражает родителей» (© Лемми Килмистер), то на третий раз австралийцам Jet удалось записать прямо–таки эталонный рок–альбом. Хотя, конечно, никакого новаторства в материале квартета по–прежнему нет: музыканты старательно воспроизводят все клише британского кондового и живописного бабблгам–рока начала 70–х – на ум отечественному слушателю в первую очередь приходят The Sweet и Mud. Следуя подобной традиции, группа очень грамотно выстроила порядок песен – так, открывающую альбом «K.I.A. (Killed In Action)» было бы не стыдно в лучшие времена и Энди Скотту сочинить. Однако парни, судя по всему, воспринимают себя как концертный состав и оттого не всегда слишком внимательно подходят к насыщенности и небанальному построению аранжировок.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии для PL” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments