vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2010, рецензии: Ace Frehley, Marillion, Osibisa и Transatlantic



ACE FREHLEY
Anomaly
(Digipak
℗ 2009 Bronx Born Records 90176
12 tracks = 54'44"

Выход в свет первого за 20 лет сольного альбома дважды бывшего гитариста Kiss рассматривается профильными СМИ как очень важное событие – и, надо думать, не только потому, что всё, связанное с именем Kiss, вызывает «почти сенсацию». Дело, конечно же, в том, что «Anomaly» слушается альбомом из конца 80–х, естественно наследующим работам Эйса той эпохи – как сольным, так и в составе Frehley’s Comet. Если бы не альтернативно перегруженные гитары в «Space Bear», то новинка просто бы казалась альбомом, пролежавшим на полке более 20 лет. И снова гитарист завоевывает сердца публики не оригинальностью песен, но их залихватской подачей и отличным набором музыкантов – с Эйсом здесь играют басист Энтони Эспозито (экс–Lynch Mob), барабанщик Антон Фиг и мультиинструменталист и продюсер Марти Фредериксен.

MARILLION
Less Is More

℗ 2009 Intect Records / earMUSIC / Edel Germany 0200602ERE
11 tracks = 57'27"

С названием своего первого чисто акустического альбома, состоящего из радикально переработанных собственных пьес 1989–2008 годов, ветераны британского неопрогрессивного рока попали в точку: если обычно акустические работы такого плана представляют группу в упрощенном и доходчивом для широкой публике виде, то «Less Is More» в известном смысле возвращает Marillion к прог–роковым корням. И неважно, что новинка с ее странным и тихим инструментарием звучит более как Talk Talk, нежели как «настоящий» Marillion. Даже новая пьеса «It’s Not Your Fault», являющаяся сольным номером вокалиста Стива «H» Хогарта и исполненная им под собственный аккомпанемент на рояле, стоит куда ближе к прог–роковой сути Marillion, нежели все ее «электрические» работы с 1995 года.

OSIBISA
Osee Yee
(Digipak)
℗ 2009 A Flying Elephant Production / Cadiz Music GSTOCD 002
14 tracks = 60'51"

В первой половине 70–х лондонское фьюжн–роковое комбо Osibisa под руководством выходцев из Ганы, саксофониста Тедди Осеи и трубача Мака Тонто, совершенно заслуженно считалось главной звездой афро–рока – стиля, на который тогда возлагалось немало надежд. И пусть времена коммерческого успеха Osibisa давно позади, новейшая работа группы – сильный и идейно здоровый конкурент основной массе вялой, зато политкорректной World Music. Беря за основу материала поп–фанк, равно как и африканские барабанные ритмы, музыканты откровенно веселят слушателя, попутно возрождая фьюжн–дух 70–х. Жизнерадостность и позитивность «Osee Yee» несомненны, а кавер–версия Джорджа Харрисона «My Sweet Lord» и собственная пьеса «It’s OK» вполне претендуют на звание серьезных хитов.

TRANSATLANTIC
The Whirlwind
(2 CD / Digipak)
℗ 2009 Radiant Records / Metal Blade Records 3984–14771–2
1 (12) + 8 tracks = 77'56" + 56'30"

Союз барабанщика Майка Портного (Dream Theater), певца и мультиинструменталиста Нила Морза (экс–Spock’s Beard), гитариста Ройне Стольта (The Flower Kings) и басиста Пита Треуэйваса (Marillion) совершенно обоснованно считался главной прогрессив–роковой супергруппой XXI века – но, как оказалось теперь, лишь их реюнион–альбом «The Whirlwind» стал той работой, где индивидуальное творчество звезд стиля стало воистину коллективным. Разве что с чуть большим, как водится, влиянием Нила Морза… Могучие мелодии титульной сюиты, занимающей весь первый CD комплекта, имеют весьма адекватное аранжировочное и звуковое воплощение, по величавости напоминающее тот самый дирижабль на обложках Transatlantic. Не разочаровывает и бонус–CD, где поровну представлены авторские номера проекта и кавер–версии. А в целом двойник – работа не менее ценная, нежели важнейшие альбомы Yes первой половины 70–х.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments