?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



ACE FREHLEY
Anomaly
(Digipak
℗ 2009 Bronx Born Records 90176
12 tracks = 54'44"

Выход в свет первого за 20 лет сольного альбома дважды бывшего гитариста Kiss рассматривается профильными СМИ как очень важное событие – и, надо думать, не только потому, что всё, связанное с именем Kiss, вызывает «почти сенсацию». Дело, конечно же, в том, что «Anomaly» слушается альбомом из конца 80–х, естественно наследующим работам Эйса той эпохи – как сольным, так и в составе Frehley’s Comet. Если бы не альтернативно перегруженные гитары в «Space Bear», то новинка просто бы казалась альбомом, пролежавшим на полке более 20 лет. И снова гитарист завоевывает сердца публики не оригинальностью песен, но их залихватской подачей и отличным набором музыкантов – с Эйсом здесь играют басист Энтони Эспозито (экс–Lynch Mob), барабанщик Антон Фиг и мультиинструменталист и продюсер Марти Фредериксен.

MARILLION
Less Is More

℗ 2009 Intect Records / earMUSIC / Edel Germany 0200602ERE
11 tracks = 57'27"

С названием своего первого чисто акустического альбома, состоящего из радикально переработанных собственных пьес 1989–2008 годов, ветераны британского неопрогрессивного рока попали в точку: если обычно акустические работы такого плана представляют группу в упрощенном и доходчивом для широкой публике виде, то «Less Is More» в известном смысле возвращает Marillion к прог–роковым корням. И неважно, что новинка с ее странным и тихим инструментарием звучит более как Talk Talk, нежели как «настоящий» Marillion. Даже новая пьеса «It’s Not Your Fault», являющаяся сольным номером вокалиста Стива «H» Хогарта и исполненная им под собственный аккомпанемент на рояле, стоит куда ближе к прог–роковой сути Marillion, нежели все ее «электрические» работы с 1995 года.

OSIBISA
Osee Yee
(Digipak)
℗ 2009 A Flying Elephant Production / Cadiz Music GSTOCD 002
14 tracks = 60'51"

В первой половине 70–х лондонское фьюжн–роковое комбо Osibisa под руководством выходцев из Ганы, саксофониста Тедди Осеи и трубача Мака Тонто, совершенно заслуженно считалось главной звездой афро–рока – стиля, на который тогда возлагалось немало надежд. И пусть времена коммерческого успеха Osibisa давно позади, новейшая работа группы – сильный и идейно здоровый конкурент основной массе вялой, зато политкорректной World Music. Беря за основу материала поп–фанк, равно как и африканские барабанные ритмы, музыканты откровенно веселят слушателя, попутно возрождая фьюжн–дух 70–х. Жизнерадостность и позитивность «Osee Yee» несомненны, а кавер–версия Джорджа Харрисона «My Sweet Lord» и собственная пьеса «It’s OK» вполне претендуют на звание серьезных хитов.

TRANSATLANTIC
The Whirlwind
(2 CD / Digipak)
℗ 2009 Radiant Records / Metal Blade Records 3984–14771–2
1 (12) + 8 tracks = 77'56" + 56'30"

Союз барабанщика Майка Портного (Dream Theater), певца и мультиинструменталиста Нила Морза (экс–Spock’s Beard), гитариста Ройне Стольта (The Flower Kings) и басиста Пита Треуэйваса (Marillion) совершенно обоснованно считался главной прогрессив–роковой супергруппой XXI века – но, как оказалось теперь, лишь их реюнион–альбом «The Whirlwind» стал той работой, где индивидуальное творчество звезд стиля стало воистину коллективным. Разве что с чуть большим, как водится, влиянием Нила Морза… Могучие мелодии титульной сюиты, занимающей весь первый CD комплекта, имеют весьма адекватное аранжировочное и звуковое воплощение, по величавости напоминающее тот самый дирижабль на обложках Transatlantic. Не разочаровывает и бонус–CD, где поровну представлены авторские номера проекта и кавер–версии. А в целом двойник – работа не менее ценная, нежели важнейшие альбомы Yes первой половины 70–х.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner