vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2010, рецензии: Assemblage 23, Amel Bent, Chromeo и Sade



ASSEMBLAGE 23
Compass

℗ 2009 Metropolis Records MET 617
10 tracks = 51'20"

Мультиинструменталист, певец, композитор и продюсер Том Шир переиграл за свою 18–летнюю карьеру в грамзаписи в достаточно разных субстилях электронной музыки – от синти–попа до индастриала и техно – так что создание некоего идеального «мэйнстрим–электро» наверняка не было для него сложной задачей. Девятый альбом его сольного проекта Assemblage 23 демонстрирует подобный синтез настолько наглядно, что «Compass» может быть спутан с работой иного немецкого клона молодых Depeche Mode – как минимум по открывающему CD хиту «Smoke». При этом в меру отстраненный вокал Тома и аранжировки с немалым удельным весом прототехно–элементов (привет Тома самому себе из времен проекта Nerve Filter) придают творчеству Assemblage 23 ту долю редкого в подобном материале своеобразия, что не отвратит от альбома и широкого слушателя.

AMEL BENT
Où je vais

℗ 2010 Sony Music 88697608052
11 tracks = 40'23"

Неудачливую участницу второго сезона французского reality–шоу «Nouvelle Star» (2004) Амель Бент европейская музыкальная критика уже называет не иначе как «соул–дивой» – и в этом утверждении наличествует доля истины. Знакомство с материалом ее третьего альбома обнаруживает, что Амель разрывается между двумя противоположными желаниями – быть одновременно модной неосоуловой певицей с вокальной подачей американского образца (не очень–то хорошо сочетающейся с французским языком) и примодненным материалом не без r’n’b– и хип–хоповых влияний, но и национальную аудиторию не растерять, путем ублажения ее нудноватыми поп–балладами «со значением», вроде «Un bout de Papier». Так что на «Où je vais» царит умиротворение и уравновешенность – каковые качества Амель смогут, чего доброго, обратить ее в России в «новую Патрисию Каас».

CHROMEO
DJ–Kicks

℗ 2009 !K7 Records !K 7247 CD
18 tracks = 56'56"

Монреальский дуэт Chromeo, исповедующий, по меткому выражению критики, «синти–поповый ревизионизм», является сайд–проектом куда более серьезного электрокомбо Audio Research – так что в его рамках Дэйв 1 и Пи Таг могут сколько угодно издеваться над окружающей музыкальной действительностью. На самом же деле пятый полноразмерный CD Chromeo оказался доброй ностальгической работой с гигантским танцевальным потенциалом: на сей раз Дэйв и Пи подвергли не самому тотальному ремикшированию и допрограммированию забытые диско– и фанк–хиты в основном первой половины 80–х – ту музыку, которая сопровождала участников Chromeo в их ранней юности. В России «DJ–Kicks» легко может стать хитом: еще бы, в своих разысканиях Chromeo ремикшировали даже пьесы Лео Сэйера и The Alan Parsons Project – не самых последних артистов для нашей публики.

SADE
Soldier Of Love

℗ 2010 Epic / RCA Label Group / Sony Music 88697638812
10 tracks = 41'58"

Пилотный радиосингл первой за десятилетие новой работы Шадэ – титульный номер альбома – несколько намекал слушателю на возможное осовременивание звучания группы певицы. Но этого, к счастью, почти не случилось: ритм–допрограммирование на «Soldier Of Love» минимально, и бессменное аккомпанирующее трио Шадэ совершенно не растеряло умений сказать многое малым. Конечно, новинка оказалась куда как мрачнее по настроению, нежели классика певицы – и всё–таки, в отличие от английских критиков, мы не будем списывать такой настрой альбома на «тревожный мир нулевых». Мнение британской критики можно оставить в стороне – до такого уровня романтики, который демонстрирует Шаде в номерах «The Moon And The Sky» и «Babyfather», подняться невозможно даже ее конкуренткам из 80–х, а уж про молодых да ранних и вовсе можно не упоминать.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments