vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Uriah Heep в «Крокусе»: крещендо для электрооргана и легендарного рок-состава

Безо всяких скидок на обстоятельства: именно так бы и выглядела рецензия на концерт Uriah Heep 15 октября, если бы мне заказывало ее некое СМИ, неважно – печатное или сетевое.



URIAH HEEP В «КРОКУСЕ»: КРЕЩЕНДО ДЛЯ ЭЛЕКТРООРГАНА И ЛЕГЕНДАРНОГО РОК-СОСТАВА

Без всякой машины времени наше общество вернулось, наверное, в 1975 год. Причем, позвольте заметить, наверняка 40 лет назад гипотетический московский концерт Uriah Heep как самой русской из всех английских рок-групп собрал бы как минимум две-три маленьких заметки в тех газетах, что тогда считались «ведущими». В нынешних же «качественных» российских СМИ об уникальном реюнион-шоу рок-героев не было упомянуто ни словом: либо, что вероятнее всего, «музыкальные и культурные обозреватели» в силу возраста и личных предпочтений никогда и ничего не слыхали о группе, либо – в случае достаточного возраста – и 30, и 40 лет назад презирали и ненавидели рок как «ублюдочное искусство». Но мы не будем делать вид, что никакого классического рока не существует и в помине, а просто скажем, что концерт нас по-хорошему удивил.


Как могло быть иначе? В это было невозможно поверить, но даже предварительная информация удивляла, и весьма: ведь это был не просто очередной концерт Uriah Heep в нашей столице, но самый натуральный реюнион исторического масштаба. Ведь бывший лидер группы Кен Хенсли выходил на сцену со своими бывшими коллегами всего второй раз за 35 лет, и впервые после лондонской «The Magician’s Birthday Party» в 2001 году, а уж как организаторы смогли убедить в выходе на сцену ветерана-барабанщика Ли Керслейка, который, по слухам, до самого последнего момента не общался с Кеном именно с 1980, если не 1979 года, вообще непонятно. Тем не менее, дело было сделано, и всемогущий Интернет донес до нас информацию о том, что все семь музыкантов приступили 5 сентября к совместным репетициям в Лондоне. Непонятно, много ли было поклонников в зале Crocus City Hall, прибывших туда прямиком из столицы Британии, однако на официальном Web-сайте группы билеты в лучший концертный зал Москвы продавались.


И это сладкое слово «аншлаг»! Мы уже привыкли, что концерты зарубежных рок-звезд старшего поколения собирают в Москве почти полные залы – но именно что почти… На сей раз всё было по другому: по выходу на платформу метро можно было ощутить себя перенесшимся в год эдак 1983-й, поскольку билеты начинали стрелять уже там. Непонятно, насколько было верным решение промоутеров не задействовать дальнюю часть балкона, однако и ее наверняка удалось бы заполнить. Радовала и публика: три четверти аудитории, не меньше, составляли те люди, которые в свое время бегали с фирменными альбомами героев вечера по лесам и московским толкучкам и попутно внимали исполнению хитов Uriah Heep на танцах в исполнении разнообразных «Вторжений» и «Вторых рождений». Что ж, это был наш день – если мы и мечтать не могли о концерте подлинных Uriah Heep с Кеном Хенсли за клавишами, то сейчас получили реюнион, о котором еще три месяца назад и знать не знали.

Ничего нельзя с собой поделать – всякий раз, когда пишешь о концертах Uriah Heep в столице России, всегда вспоминаешь те самые школьно-институтские танцы. Ну так и верно, когда ты впервые услышал эти песни живьем – не слякотным же декабрем 1987-го в «Олимпийском», а именно что в стенах родной школы. В чьем исполнении – уже и неважно… На сей раз на сравнение с танцами провоцировал и открытый танцевальный партер, и явно ощутимый как не за добрых полчаса до начала шоу добрейший настрой аудитории.

Кумиры нашей молодости не подвели. За годы хождения на концерты привыкаешь к тому, что и группа, и публика раскачиваются постепенно – вечером 15 октября в «Крокусе» всё было не так, причем вспоминалось хрестоматийное: «толпа начинала орать, как только был сыгран первый аккорд». Стоило только Кену Хенсли с небывалой мощью и энергетикой – поди поверь, что дедушке уж 70 стукнуло! – отыграть на органе Hammond B3 вступление к «Gypsy», как дело было сделано: происходившее в зале можно было назвать только «радостью жизни». Возможно, этот номер – не самая подходящая открывашка для концерта Uriah Heep, но какой же LP-сборник хитов группы понятно каких времен начинался не с нее! Говоря прямо, кто не взвинтил свои эмоции до предела с «Gypsy», тот сделал это со «Stealin’», во вступлении к которой вокалист Берни Шоу по-привычному умело заводил зал… Дальше можно не объяснять – хит за хитом (см. ниже), а на не столь уж часто исполняющейся современным составом группе «Circle Of Hands» Кен впервые за концерт взял в руки черный Gibson ради исполнения слайдовых партий. И, надо заметить, долго потом его из рук не выпускал: в позитивно шокировавшей зал «The Magician’s Birthday» – да-да, исполненной полностью, на десять с лишним минут! – Кен отыграл партии гитары в первой части композиции, да и про «Happy Birthday» спел. Что уж совсем удивительно, но партия казу в исполнении Ли Керслейка в ней тоже наличествовала, а что творилось в зале во время борьбы добра со злом, то есть гитарно-барабанной дуэли седовласого Мика Бокса и Рассела Гилбрука! Можно подумать, что про остальных музыкантов группы в эти несколько минут все и позабыли, но нет – игра на контрастах была продолжена: сразу после этого Кен, Берни, Фил Лэнзон за электропиано и бас-гитарист Дэйв Риммер (здорово напомнивший своей манерой игры своего самого первого предшественника – гениального примитивиста Пола Ньютона) приступили к практически неподключенной секции из «Rain» и «Wise Man», как-то потом незаметно перетекших в акустическую же версию редкостной и проникновенной «Tales» с ее автором, то есть Кеном, с акустической гитарой в руках у микрофона. А затем – еще одна сенсация концерта: Ли Керслейк сел за барабаны, и снова выяснилось, что манера игры Рассела Гилбрука всё же чересчур агрессивна для группы: во всех пяти сыгранных им лично вещах Ли убедил всех, что его звучание барабанов привычнее для поклонников да и, честно говоря, по-прежнему лучше подходят к музыке группы – но увы, годы берут своё. Кстати, справедливо высказанные свидетелями концерта претензии к общему звучанию имели корни, как кажется, именно в сдвоенных барабанах: установки Ли и Рассела были установлены на сцене бок о бок, и потому звуки от одних эмбиентных микрофонов лезли в другие, да и вообще открытых микрофонов на сцене хватало… Но кого особо заботит качество звука, когда речь идет о Великих Песнях! И эти песни не замедлили являться: собственно даже и непонятно, как мы все эти годы слушали на концертах «July Morning» и «Easy Livin’» без могучего и прущего вперед органа Hammond под руками Кена. По большому счету, Мик и Кен доказали московской публике, что страшнее рок-оружия, нежели правильно примоченная и подключенная электрогитара и прямо-таки ревущий орган Hammond B3, причем в сценической связке, просто не существует. И как же здорово, что у этих рок-ветеранов и оружие в порядке, и все нормально поется и танцуется, в отличие от иных популярных в наших краях конкурентов.

Естественно, что «бисом» концерта оказалась бессмертная «Lady In Black», впервые в Москве – в коллективном исполнении автора и его группы. Поскольку, как уже говорилось выше, публика на концерт пришла правильная, то среди нее было наверняка немало людей мужеска пола, лет 35 назад осваивавших премудрости рок-мастерства при помощи именно этой песни. Так что напелись вволю, правильно и чисто – да просто удивительно! То есть даже непонятно, чего от концерта надо было еще желать – ну разве что мерчандайзинга более разнообразного.

Пожалуй, после такого исторического, без преувеличения, выступления Uriah Heep в столице той страны, где их всегда любили наверняка более, чем во всем остальном мире, можно сделать единственный вывод: несмотря на свой уже 17-й визит в Россию с 1987 года, эта группа для нас – никакие не «сбитые летчики», кто бы и что не говорил. Мастерство этих музыкантов и их уверенность в своем деле – настоящий пример для подражания для рокеров всех поколений. А организация реюниона группы с Кеном и Ли показала, что подобные разовые акции исторических пропорций – прерогатива не только японцев или англичан. Сколько можно об этом говорить, но шумный вечер 15 октября в «Крокусе» еще раз доказал давно известную музыкально идейным личностям истину: никакие мы, русские, не отсталые на ниве рок-н-ролла. И События в этой области тоже можем организовывать, если хотим и верим в собственных слушателей и поклонников. Ну а как без этого знания и веры вообще вести музыкальные дела?

Трек-лист концерта Uriah Heep: Gypsy / Stealin’ / Rainbow Demon / Sunrise / Sweet Freedom / Circle Of Hands / The Magician’s Birthday / Rain / Wise Man / Tales / Bird Of Prey / Russ Gilbrook – Lee Kerslake Drum Solo ~ Look At Yourself / The Wizard / Paradise ~ The Spell / Free Me / July Morning / Easy Livin’. «Бис»: Lady In Black.

Все фотографии Сергея Адамовича с концерта Uriah Heep 15 октября.
Tags: news, uriah heep, концерты
Subscribe

Posts from This Journal “news” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment