?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



JOEY DeFRANCESCO
Snapshot

℗ 2009 HighNote Records HCD 7199
8 tracks = 59'34"

За 20–летнюю карьеру в грамзаписи Джой ДеФранческо обеспечил себе не только славу музыканта, вернувшего органу Hammond B–3 его законное место на джазовой сцене, но и звание одного из лучших инструменталистов стиля, наряду с великими Джимми Смитом и Джеком МакДаффом. Его последняя работа для фирмы HighNote Records – лишнее подтверждение подобного статуса: концертная запись, сделанная в Скотсдэйле (шт. Аризона) 5 марта прошлого года, отягощена всеми признаками того, что принято величать «серьезным джазом». Джой играет здесь с музыкантами, работавшими с нм в 1990–2002 годах – гитаристом Полом Болленбеком и барабанщиком Байроном Лэндхэмом: интуитивная способность трио к спонтанной импровизации никуда не делась, а программа, на 3/4 состоящая из кавер–версий от Майлза Дэвиса до Фрэнка Синатры (!), совершенно не оставляет желать лучшего.

FOURPLAY
Elixir

℗ 1995 Warner Bros. 9 45922–2
11 tracks = 63'57"

В наши дни суперкомбо Fourplay считается одним из столпов современного smooth–джаза – и тем интереснее в свете подобных заявлений оказывается третья работа группы «Elixir», записанная еще с гитаристом Ли Ритенуром. И, разумеется, именно что к современному smooth–джазу альбом имеет мало отношения – формально следуя заповедям того поп–джаза (а еще не «smooth–»), постулаты которого были сформулированы работами фирмы GRP рубежа 70–х и 80–х, Боб Джеймс, Ли Ритенур, Натан Ист и Хэрви Мэйсон ухитрялись сочетать в материале легкость звучания (в первую очередь это относится к трем вокальным номерам, в том числе «Why Can’t It Wait Till Morning», исполненной автором – Филом Коллинзом) и весьма небанальные аранжировки для клавишных и бас–гитары, будящие воспоминания о классике прогрессив–рока.

MICHAEL FRANKS
Love Songs

℗ 2004 Warner Bros. / Rhino Records R2 73997
15 tracks = 71'54"

Совершенно непонятно, отчего бы подобный сборник широко популярного в узких (в России) кругах одного из лучших лирических поп–певцов второй половины XX века нужно было составлять в течение столь долгого времени. Но теперь «Love Songs» в наших руках, и остается сказать только одно: если к какому сборному CD и применимо понятие «безупречный», то он – перед нами. Номера, записанные с 1975 по 1995 год, звучат благодаря совершенному мастерингу именно безупречно – и никогда еще они не производили впечатление тех песен, которые были сочинены и исполнены задолго до того, как их спел Майкл Фрэнкс. Это более иных деталей свидетельствует о том, что творчество Майкла переживет не одно поколение – а его альбомы в течение столь же долгого времени будут иметь, помимо музыкального, еще и статус романтического подарка в любое время года.

DAVID SANBORN
Only Everything

℗ 2010 Decca US / Universal B0013778–02
8 tracks = 45'48"

Вторая после «Here & Gone» (2008) работа Дэвида Сэнборна для фирмы Decca выглядит ее логическим продолжением – но если два года назад Дэвид строил альбом как трибьют Рэю Чарльзу и его саксофонисту Хэнку Кроуфорду, то сейчас музыкант забирается на ту же территорию глубже – на «Only Everything» заметны влияния еще одного сайдмена Рэя Чарльза, Дэвида «Fathead» Ньюмэна. Материал одновременно тяготеет к импровизации и романтике; второе неудивительно при наличии двух вокальных номеров в исполнении Джосс Стоун и Джеймса Тэйлора. Вполне мэйнстримовому духу CD отвечает и его гладкое, вовсе не «джазхедское» продюсирование, за которое отвечали здесь Фил Рэмоун и Фрэнк Филипетти, сделавшие себе имя работой со многими эстрадными и AOR–звездами.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner