vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2010, рецензии: Joey DeFrancesco, Fourplay, Michael Franks и David Sanborn



JOEY DeFRANCESCO
Snapshot

℗ 2009 HighNote Records HCD 7199
8 tracks = 59'34"

За 20–летнюю карьеру в грамзаписи Джой ДеФранческо обеспечил себе не только славу музыканта, вернувшего органу Hammond B–3 его законное место на джазовой сцене, но и звание одного из лучших инструменталистов стиля, наряду с великими Джимми Смитом и Джеком МакДаффом. Его последняя работа для фирмы HighNote Records – лишнее подтверждение подобного статуса: концертная запись, сделанная в Скотсдэйле (шт. Аризона) 5 марта прошлого года, отягощена всеми признаками того, что принято величать «серьезным джазом». Джой играет здесь с музыкантами, работавшими с нм в 1990–2002 годах – гитаристом Полом Болленбеком и барабанщиком Байроном Лэндхэмом: интуитивная способность трио к спонтанной импровизации никуда не делась, а программа, на 3/4 состоящая из кавер–версий от Майлза Дэвиса до Фрэнка Синатры (!), совершенно не оставляет желать лучшего.

FOURPLAY
Elixir

℗ 1995 Warner Bros. 9 45922–2
11 tracks = 63'57"

В наши дни суперкомбо Fourplay считается одним из столпов современного smooth–джаза – и тем интереснее в свете подобных заявлений оказывается третья работа группы «Elixir», записанная еще с гитаристом Ли Ритенуром. И, разумеется, именно что к современному smooth–джазу альбом имеет мало отношения – формально следуя заповедям того поп–джаза (а еще не «smooth–»), постулаты которого были сформулированы работами фирмы GRP рубежа 70–х и 80–х, Боб Джеймс, Ли Ритенур, Натан Ист и Хэрви Мэйсон ухитрялись сочетать в материале легкость звучания (в первую очередь это относится к трем вокальным номерам, в том числе «Why Can’t It Wait Till Morning», исполненной автором – Филом Коллинзом) и весьма небанальные аранжировки для клавишных и бас–гитары, будящие воспоминания о классике прогрессив–рока.

MICHAEL FRANKS
Love Songs

℗ 2004 Warner Bros. / Rhino Records R2 73997
15 tracks = 71'54"

Совершенно непонятно, отчего бы подобный сборник широко популярного в узких (в России) кругах одного из лучших лирических поп–певцов второй половины XX века нужно было составлять в течение столь долгого времени. Но теперь «Love Songs» в наших руках, и остается сказать только одно: если к какому сборному CD и применимо понятие «безупречный», то он – перед нами. Номера, записанные с 1975 по 1995 год, звучат благодаря совершенному мастерингу именно безупречно – и никогда еще они не производили впечатление тех песен, которые были сочинены и исполнены задолго до того, как их спел Майкл Фрэнкс. Это более иных деталей свидетельствует о том, что творчество Майкла переживет не одно поколение – а его альбомы в течение столь же долгого времени будут иметь, помимо музыкального, еще и статус романтического подарка в любое время года.

DAVID SANBORN
Only Everything

℗ 2010 Decca US / Universal B0013778–02
8 tracks = 45'48"

Вторая после «Here & Gone» (2008) работа Дэвида Сэнборна для фирмы Decca выглядит ее логическим продолжением – но если два года назад Дэвид строил альбом как трибьют Рэю Чарльзу и его саксофонисту Хэнку Кроуфорду, то сейчас музыкант забирается на ту же территорию глубже – на «Only Everything» заметны влияния еще одного сайдмена Рэя Чарльза, Дэвида «Fathead» Ньюмэна. Материал одновременно тяготеет к импровизации и романтике; второе неудивительно при наличии двух вокальных номеров в исполнении Джосс Стоун и Джеймса Тэйлора. Вполне мэйнстримовому духу CD отвечает и его гладкое, вовсе не «джазхедское» продюсирование, за которое отвечали здесь Фил Рэмоун и Фрэнк Филипетти, сделавшие себе имя работой со многими эстрадными и AOR–звездами.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments