vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

«Легионер» ‘2010, рецензии: Dire Straits, Jimi Hendrix, Loverboy и Slash



DIRE STRAITS
Communique
(180 gram)
℗ 1979 Warner Bros. 47770–1
4 + 5 = 9 tracks

В необширной дискографии Dire Straits второй альбом группы (1979) считается, как ни странно, одним из наименее успешных: выпущенный менее чем через девять месяцев после сотрясшего устои тогдашней рок–музыки дебюта, «Communique» с первого взгляда казался не более чем копией своего предшественника, причем с заведомо более слабым материалом. По мнению тогдашней критики, певец и гитарист Марк Нопфлер пренебрег собственными корнями – а именно кондовым паб–роком и отчего–то панком (каковой был расслышан экспертами в бессмерной «Sultans Of Swing»). Однако на самом деле именно на «Communique» Марк быстро и окончательно определился со звучанием группы – всем стало ясно, что Dire Straits наследует в первую очередь Джей Джей Кейлу и мастерам американского блюза, доказательством чего в первую очередь стали номера «Once Upon A Time In The West» и «Portobello Belle». Вот этот космополитический подход и сделал в конце концов Dire Straits королями рок–арен в мировом масштабе.

JIMI HENDRIX
Valleys Of Neptune
(Digipak)
℗ 2010 Experience Hendrix / Legacy / Sony Music 88697 64056 2
12 tracks = 62'02"

Напоминание о величии покойного Джими Хендрикса как основоположника современной исполнительской манеры игры на электрогитаре уместно всегда, тем более состоящее сплошь из неслыханных, в самом прямом смысле слова, редкостей и приправленное современным миксом самого Эдди Крэмера и качественным ремастерингом. Дело в том, что в «Valleys Of Neptune» входят в основном только нереализованные записи Джими, недоступные даже самым упёртым коллекционерам и сделанные в ходе лондонских и нью–йоркских студийных сессий Jimi Hendrix Experience в феврале–сентябре 1969 года. «Valleys…» на 75% оригинален (ритм–секция на трех номерах перезаписана Ноэлем Реддингом и Митчем Митчеллом в июне 1987 года) и избегает обвинений в «неаутентичности», что же касается сути материала и уровня его исполнения – перед нами ультимативное доказательство величия Джими и значения его личности для всего рок–мира.

LOVERBOY
Love Songs

℗ 2003 Columbia / Legacy / Sony Music COL 510710 2
13 tracks = 56'49"

Название CD никого не должно обманывать – на сборнике, охватывающем творчество канадского AOR–квинтета за 1980–1987 года, а также сольный альбом гитариста Пола Дина «Hard Core» (1989), всего–то три баллады – в остальном же «Love Songs» – прекрасное напоминание о том, что мэйнстрим–рок 80–х и «новая волна» хотя бы в аранжировочном смысле ничуть не противоречили друг другу. Так что сборник ни в чем не уступает подобному релизу «Big Ones» (1989).

SLASH
Slash

℗ 2010 Dik Hayd Records 5 099963 143324
14 tracks = 60'34"

Вряд ли бы третий сольный CD экс–гитариста Guns N’Roses вызвал бы столь бурную реакцию специализированных СМИ еще до его выхода, не будь альбом записан в компании знатных гостей–вокалистов – от Оззи Осборна до лидера Wolfmother Эндрю Стокдэйла. Несмотря на кажущуюся традиционность материала – а это привычный для сольного творчества Слэша приблюзованный среднетемповый хард–рок со сверхнасыщенными гитарными аранжировками, не отпускает впечатление, что гитарист писал каждый отдельный номер, уже имея в голове имя его исполнителя – тому только текст оставалось написать. Понятно, что Слэш и без того рок–звезда, однако этот альбом способен поднять имя музыканта уже на галактическую высоту и сделать его рок–сайдменом №1 в мире – в конце концов, исполненная Оззи «Crucify The Dead» превосходит все собственное творчество певца почти за 20 последних лет. И этот пример здесь не единственный.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments