vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Scar Symmetry «The Singularity (Phase I – Neohumanity)» (2014)

SCAR SYMMETRY
The Singularity (Phase I – Neohumanity)

℗ 2014 Nuclear Blast Records NB 3080-2 / Soyuz Music 4 650062 365607
8 tracks = 43'26"


Альбом Scar Symmetry «The Singularity (Phase I – Neohumanity)» на iTunes

«Sci-Fi Metal», сиречь «научно-фантастический металл», никогда не являлся любимым субстилем ни у музыкантов, ни у поклонников. В первую очередь потому, что надобно определиться – а в чем тут «фантастика»? В запредельной для человеческого существа владением рок-инструментарием, как у всеобщей иконы техно-метала Watchtower, или в пугающих синтезаторных пассажах и общей атмосфере замороженности, подобной материалу норвежцев Arcturus? Или в попытке синтеза этих подходов, каковые наблюдались у норвежцев же Spiral Architect? Но можно, оказывается, поступать и как шведский квинтет Scar Symmetry, немало испугавший в 2005 году музыкальную общественность своим дебютным CD «Symmetric In Design» – тот альбом был объявлен тотальным провалом в попытках осовременить технократический дес-метал; саму же группу иначе как «дурным клоном Fear Factory» не называли. Так что же делают и чего не делают музыканты Scar Symmetry? Всё просто: как и почти каждая брутальная рок-группа, музыканты которой перешагнули 30-летний рубеж, квинтет значительно смягчил звучание своего материала и твердо встал на путь мелодизма, который принесет им, подобно коллегам из Soilwork, истерическое обожание в Японии.

И подобный секрет успеха прост: на своем шестом альбоме «The Singularity (Phase I – Neohumanity)» группа очень прямолинейно комбинирует сверхмелодичный хард-н-хэви в духе Ингви Мальмстина, трэш-метал и технократические пассажи, вызывающие воспоминания о двух первых альбомах Atheist. Cочетание оформлено достаточно прямолинейно, но на деле это только облегчает восприятие композиций. Вся суть современного творчества Scar Symmetry выражена в номерах «Neohuman» и «Technocalyptic Cybergeddon» эпических длин: именно что комбинация мальмстиноидного мелодичного пауэр-метала и техно-трэша, сдобренная интересными фоновыми и сольными партиями клавишных и виртуозными гитарными соло (и то, и другое – лидер группы и ее основной композитор Пер Нильссон) и сдвоенным, лирическим и брутальным вокалом, причем построение «нормальных» вокальных партий, равно как и вокальные мелодии, очень напоминают все тех же Arcturus. Пьесы «Limits To Infinity», «Cryonic Harvest» и «Neuromancers» дают больший крен в чистый трэш-метал, а мелодии композиции «The Spiral Timeshift» слушаются украденными у секретных героев хард-рока 70-х. Не сказать, что Scar Symmetry записали незабвенное произведение, но, как говорится, «направление мысли очевидно». Кроме того, очень привлекательно чистое продюсирование альбома, благодаря чему даже самые брутальные пассажи воспринимаются более легкими по звучанию, чем они есть на самом деле. Так что «The Singularity…» не просто приятен для уха слушателя, но еще и является толковым пособием для собрата-музыканта, а именно: как создать достаточно запоминающийся хэви-альбом на базе не самых глобальных достижений других.
Tags: cd/dvd reviews, soyuz music
Subscribe

Posts from This Journal “soyuz music” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments