vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2010, рецензии: Bigbang, Blood Red Shoes, Dee Dee Bridgewater и Gabriella Cilmi



BIGBANG
Edendale

℗ 2010 Grand Sport Records / Oglio Entertainment OGL 82037–2
13 tracks = 53'24"

Справедливо возлюбленное рок–критикой норвежское трио Bigbang – это на сегодняшний день самое очевидное доказательство того факта, что музыку, именуемую во всем мире «брит–попом», в Скандинавии начали играть как минимум на пятилетку раньше, чем в Британии – да только звучным названием для своего стиля не озаботились. Содержание второй полноразмерной работы трио для крайне несерьезной фирмой Oglio Records можно охарактеризовать как компактный набор трибьютов зрелым The Beatles и Рою Орбисону «вообще», при этом иногда поднимающийся в мелодическом отношении до заоблачных высот – как то имеет место в печальном хите «Play Louder». Конечно, хотелось бы пожелать певцу и гитаристу Ойштейну Грени поменьше выкрутасничать голосом – впрочем, легкой поп–психоделике такие странности к лицу.

BLOOD RED SHOES
Fire Like This

℗ 2010 Blod Red Shoes / V2 Records / Cooperative Music VVR 730627
10 tracks = 41'11"

Английский поп–панковый дуэт из Брайтона – поющие мальчик и девочка, барабанщик и гитаристка, Стивен Энсел и Лаура–Мэри Картер – вроде бы собираются шокировать слушателя молодежным задором, перегруженной гитарой и общей DIY–эстетикой, до оформления буклета включительно, но при этом их второй альбом отличается очень толковым и недешевым мастерингом, обусловленным ясным желанием продать поболе копий CD и цифровых загрузок. На самом деле молодежь неожиданно даже для себя возвращает панку изначальный смысл музыки не пролетариев, но томных эстетов, вовсе не из Брикстона, но из Гринвич–Вилладж: попытки «сделать красиво» не очень внятному адресату так и прут даже из самых хаотических пьес Blood Red Shoes – особенно показательными в этом смысле являются номера «Don’t Ask» и «It Is Happening Again».

DEE DEE BRIDGEWATER
Eleanora Fagan (1915–1954): To Billie With Love From Dee Dee Bridgewater

℗ 2010 DDB Records / Emarcy / Universal Intl. 602527241555
12 tracks = 51'53"

Нет ничего удивительного в том, что одна из лучших современных джазовых певиц Ди Ди Бриджуотер записала трибьют в честь Билли Холидэй – она уже записывала трибьюты Элле Фитцжеральд, Хорэйсу Сильверу и Курту Вайлю, а в конце 80–х успешно играла Билли в европейском мономюзикле «Lady Day». Другое дело, что альбом задуман и воплощен на максимально достижимом артистическом уровне – Ди Ди абсолютно не пытается копировать вокальную манеру Билли, но переосмысливает ее по–своему, что и производит совершенно ошеломляющий эффект. Профессиональное вокальное исполнение поддерживается безупречной игрой звезд–инструменталистов – пианиста Эдзеля Гомеса, контрабасиста Кристиана МакБрайда, саксофониста Джеймса Картера и барабанщика Льюиса Нэша.

GABRIELLA CILMI
Ten

℗ 2010 Universal Island Records 2731884/602527318844
13 tracks = 47'53"

Уроженка Мельбурна Габриэлла Кильми во второй уж раз пытается представить свой альбом необычайно значимой работой: в буклете указано, что «Ten» – «альбом, предназначенный женщинам». В таком случае не менее половины британской «умной» поп–музыки 80–х также было адресовано прекрасному полу, поскольку материал «Ten» аранжировочно склоняется к довольно прямолинейному синтезу электронной новой волны и smooth–джаза – второй компонент особенно ощутим в открывающем CD хите «On A Mission». Не забыт и прямолинейный фанк («Hearts Don’t Lie»), и диско как таковое («Superhot»), и даже вокальный поп 60–х («Invisible Girl» и «Let Me Know») – словом, есть все основания назвать Габриэллу чисто продюсерским проектом, и совершенно ничего плохого в этом нет: как же иначе в большом мире поп–музыки?
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments