?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



BIGBANG
Edendale

℗ 2010 Grand Sport Records / Oglio Entertainment OGL 82037–2
13 tracks = 53'24"

Справедливо возлюбленное рок–критикой норвежское трио Bigbang – это на сегодняшний день самое очевидное доказательство того факта, что музыку, именуемую во всем мире «брит–попом», в Скандинавии начали играть как минимум на пятилетку раньше, чем в Британии – да только звучным названием для своего стиля не озаботились. Содержание второй полноразмерной работы трио для крайне несерьезной фирмой Oglio Records можно охарактеризовать как компактный набор трибьютов зрелым The Beatles и Рою Орбисону «вообще», при этом иногда поднимающийся в мелодическом отношении до заоблачных высот – как то имеет место в печальном хите «Play Louder». Конечно, хотелось бы пожелать певцу и гитаристу Ойштейну Грени поменьше выкрутасничать голосом – впрочем, легкой поп–психоделике такие странности к лицу.

BLOOD RED SHOES
Fire Like This

℗ 2010 Blod Red Shoes / V2 Records / Cooperative Music VVR 730627
10 tracks = 41'11"

Английский поп–панковый дуэт из Брайтона – поющие мальчик и девочка, барабанщик и гитаристка, Стивен Энсел и Лаура–Мэри Картер – вроде бы собираются шокировать слушателя молодежным задором, перегруженной гитарой и общей DIY–эстетикой, до оформления буклета включительно, но при этом их второй альбом отличается очень толковым и недешевым мастерингом, обусловленным ясным желанием продать поболе копий CD и цифровых загрузок. На самом деле молодежь неожиданно даже для себя возвращает панку изначальный смысл музыки не пролетариев, но томных эстетов, вовсе не из Брикстона, но из Гринвич–Вилладж: попытки «сделать красиво» не очень внятному адресату так и прут даже из самых хаотических пьес Blood Red Shoes – особенно показательными в этом смысле являются номера «Don’t Ask» и «It Is Happening Again».

DEE DEE BRIDGEWATER
Eleanora Fagan (1915–1954): To Billie With Love From Dee Dee Bridgewater

℗ 2010 DDB Records / Emarcy / Universal Intl. 602527241555
12 tracks = 51'53"

Нет ничего удивительного в том, что одна из лучших современных джазовых певиц Ди Ди Бриджуотер записала трибьют в честь Билли Холидэй – она уже записывала трибьюты Элле Фитцжеральд, Хорэйсу Сильверу и Курту Вайлю, а в конце 80–х успешно играла Билли в европейском мономюзикле «Lady Day». Другое дело, что альбом задуман и воплощен на максимально достижимом артистическом уровне – Ди Ди абсолютно не пытается копировать вокальную манеру Билли, но переосмысливает ее по–своему, что и производит совершенно ошеломляющий эффект. Профессиональное вокальное исполнение поддерживается безупречной игрой звезд–инструменталистов – пианиста Эдзеля Гомеса, контрабасиста Кристиана МакБрайда, саксофониста Джеймса Картера и барабанщика Льюиса Нэша.

GABRIELLA CILMI
Ten

℗ 2010 Universal Island Records 2731884/602527318844
13 tracks = 47'53"

Уроженка Мельбурна Габриэлла Кильми во второй уж раз пытается представить свой альбом необычайно значимой работой: в буклете указано, что «Ten» – «альбом, предназначенный женщинам». В таком случае не менее половины британской «умной» поп–музыки 80–х также было адресовано прекрасному полу, поскольку материал «Ten» аранжировочно склоняется к довольно прямолинейному синтезу электронной новой волны и smooth–джаза – второй компонент особенно ощутим в открывающем CD хите «On A Mission». Не забыт и прямолинейный фанк («Hearts Don’t Lie»), и диско как таковое («Superhot»), и даже вокальный поп 60–х («Invisible Girl» и «Let Me Know») – словом, есть все основания назвать Габриэллу чисто продюсерским проектом, и совершенно ничего плохого в этом нет: как же иначе в большом мире поп–музыки?

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner