vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом группы Tracktor Bowling «Бесконечность» (2015)

TRACKTOR BOWLING
Бесконечность

℗ 2015 Soyuz Music SZCD6179-15
12 tracks = 54'42"



Альбом Tracktor Bowling «Бесконечность» на iTunes
Слушать альбом Tracktor Bowling «Бесконечность» на Яндекс.музыке

Почти исключительно плохие рецензии, которые получил в так называемых «профильных СМИ» камбэк-альбом старожилов московской альтернативно-металлической сцены Tracktor Bowling объясняются даже не вкусовщиной, как многое у нас. А тем, что «обозреватели» – такие же, к сожалению, граждане нашей страны, как и 86 (или сколько там) процентов молчаливого большинства. Ибо для того, что понять саму суть творчества Лусинэ Геворкян и ее музыкантов в рядах что Tracktor Bowling, что Louna, и не удивляться аншлагам на концертах этих коллективов даже в столице (не говоря уж об отсутствии хоть единого интервью с ними в местных «качественных СМИ») необходимо выйти из сферы музыкальной в, уж извините, общественную.

У нас в России настоящую, а не «русскую» рок-музыку до сих пор воспринимают как диво дивное и опасное прежде всего потому, что в нашем обществе напрочь отсутствует (и отсутствовал, кстати) тот самый хотя бы минимальный конфликт поколений, который и был всегда мотором настоящего, а не текстового рока. То есть и сами 18-летние не знают, что им 18 лет… А «Бесконечность» напоминает, что и в нашей стране есть молодые люди, носящие длинные волосы, странно одевающиеся и выглядящие, и недовольные всем окружающим. Нет, не в силу тухлых с обоих флангов якобы политических воззрений – а просто в силу того, что им 16, 18 или 20 лет. Отсюда следуют и аншлаги на концертах, и прямо-таки народный статус Tracktor Bowling и Louna, и замалчивание самого факта существования этих групп.

В рамках «Бесконечности» Tracktor Bowling придерживается хорошо отработанной в рок-метрополиях безотказной смеси истерики и лирики – как в вокале, так и в музыке. Группа сразу берет быка за рога – открывающая альбом пьеса «Смерти нет» тянет в наших условиях на манифест юности куда как покруче, чем «I’m Eighteen» Элиса Купера и напоминает человеку разумному о том, что и он когда-то был юным бунтарем без причин… Впрочем, причины всегда найдутся если не в окружающей действительности, то хотя бы в собственных гормонах. Сразу же позитивно шокирует сочный звук гитарного дуэта Александра Кондратьева и Андрея Селезнёва и гулкие барабаны Степана Четверикова – он ни в коей мере не раздражает даже эксперта со стажем и выглядит куда как более уместным и коммерческим в хорошем смысле слова, нежели иные звуковые выкрутасы заморских апологетов альтернативы и ню-метала. Да, музыканты не отказываются и от сочетания атмосферного звучания и грува – этот синтез особо показателен в пьесах «Война», «Каждый сам по себе» и «С кем я?» и во впрямь актуальном хите «В сетях одиночества», а привольно-атмосферные гитарные бури правят бал в номере «Наш 2006-й» и могучей полубалладе «Мир, где меня нет». Но весь изощренный в рамках собственных правил звук альбома ничего бы не значил, если бы не раздражающий многих вокал Лусинэ и доносящий до нас именно то, о чем говорилось выше – смесь лирики и истерики, причем по второму параметру певица слушается куда как достовернее, нежели ее былые конкурентки из Crisis или Mindset. А тексты при такой подаче могут быть любыми – но, к счастью, они здесь не «любые»: в противовес школе «русского рока» они ассоциативны именно на англо-американский манер, потому любой вокальный напор не оказывается чрезмерным и песни не слушается противоестественным. Да, эксперту слышно, что истеричные нотки в вокале хорошо смоделированы именно с профессиональной точки зрения; но мы-то – эксперты, а юному слушателю это пока хотя бы в силу возраста не очень понятно… Определенно, «Бесконечность» – сильный альбом: он не только обладает той долей музыкальной актуальности и нужной долей опасности, какую имели в свое время для нашего поколения концертные программы «Аракса» и «Автографа», но и обладает ценностью произведения, позволяющего человеку, давно вышедшему за пределы юности и молодости вспомнить о том, что когда-то такие песни выражали его взгляды на мир, да и о том, что он молод был. В общем, вы поняли, отчего бы группа Tracktor Bowling не взирает на нас с обложек журналов – она слишком выходит за пределы сложившейся в современной России схемы рок-музыки. Музыка неудобная? Вот так же неудобен и настоящий молодой человек.
Tags: cd/dvd reviews, soyuz music
Subscribe

Posts from This Journal “soyuz music” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments