vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2010, рецензии: Danielson Famile, Garou, Erin McCarley и Kellie Rucker



DANIELSON FAMILE
Tri–Danielson!!! (Omega)

℗ 2000 Secretly Canadian SC 44
14 tracks = 42'44"

Вопрос «как записывать причудливую музыку на низкий бюджет» никогда не был труден для, условно говоря, рок–комбо своенравного певца, композитора и мультиинструменталиста Дэниэля Смита – достаточно вспомнить, что дебют Danielson Famile оказался его дипломной работой в университете! «Tri–Danielson!!! (Omega)» почитается критикой едва ли не за важнейшую работу Danielson Famile – да, здесь есть чему удивиться: фальцет Дэниэля, напоминающий о Расселе Маэле из Sparks, звучит в высшей степени своеобразно в минималистическом, дешевом и каком–то придурочном музыкальном сопровождении, местами сильно напоминающем о Кэптене Бифхарте или Camper Van Beethoven. Несомненная отрада для всех тех, кто ищет в подобном материале неслыханных откровений или вообще «новой культуры».

GAROU
Reviens

℗ 2003 Columbia Records / Sony Music 88697453982
17 tracks = 65'27"

Говоря серьезно, эта сильно не новая работа почти общенародного франко–канадского любимца – отличный учебник прежде всего для продюсера (конечно, в западном понимании термина): «Reviens» как–то особенно наглядно показывает, до каких стилистических и подражательных пределов может быть раздвинут поп–альбом, пока он не перестанет нравиться вожделенной широкой публике. Будь материал спет на английском – он бы клонился в сторону поп–рока: другое дело, что особенности французского языка и «гвозди» CD, отчетливо мюзикловые номера «L’aveu» и «Le sucre et le sel», перетягивают стилистику альбома в сторону чистой поп–музыки. Впрочем, поп-музыки дорогой и не без мозгов: аранжировочные параллели с Крисом Ри, Брюсом Спрингстином, героическим AOR’ом 70–х и даже Pink Floyd здесь совершенно очевидны.

ERIN McCARLEY
Love, Save The Empty

℗ 2008 Universal Republic Records B0012223–02
11 tracks = 42'20"

Дебютный CD уроженки Сан–Диего Эрин МакКэрли непонятно почему заслужил у критики сравнения с работами Бъорк – никак кому–то медведь на ухо наступил? На деле же «Love, Save The Empty» будит воспоминания о неожиданном успехе Сюзан Веги полтора десятилетия назад: Эрин поет изящные песни с текстами «о женском». Но, в отличие от той же Веги, певица не зацикливается на музыкальном наследии авторов–исполнителей 60–х и 70–х – несмотря на достаточно минималистические аранжировки материала, в разнообразии материалу отказать невозможно. Собственно, мы имеем дело с органичным синтезом «вечнозеленой» американской поп–традиции и софт–рока 70–х при вкраплении иных влияний – так, лучший номер CD «Sticky–Sweet» будто бы для дорогого кабаре написан. Наверное, Эрин вскоре обретет титул очередной «поп–певицы для умных» – и не только в Америке.

KELLIE RUCKER
Blues Is Blues

℗ 2010 Blues Boulevard Records / Music Avenue 250256
13 tracks = 54'26"

Четвертый альбом певицы и исполнительницы на губной гармонике Келли Ракер – прекрасный пример того, до каких разумных пределов может разрастись талант скромной бэк–вокалистки с четвертьвековой профессиональной карьерой, а потому и совершенно правильными контактами в средневысшем рок–эшелоне Америки. Незатейливый материал авторства Келли и ее друзей в выразительном исполнении автора – это, конечно, песнь «маленькой Америки» не без исполнительских претензий, но и не без изрядного шарма, за которым стоит профессионализм певицы и ее коллег–сайдменов. Безусловно, стоит отметить четыре номера, написанные Келли в соавторстве с гремевшим некогда гитаристом и продюсером Джоном Батчером (экс–Jon Butcher Axis) – эти пьесы совершенно необходимо услышать всем тем, для кого блюз–рок – не абстрактный термин.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments