vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2010, рецензии: Patricia Barber, George Benson, The Five Corners Quintet...



PATRICIA BARBER
Nightclub

℗ 2000 / 2004 Premonition Records / KOCH Records KOC–CD–5738
12 tracks = 51'27"

Название альбома обманчиво – в комментарии в буклете сама певица и пианистка сообщает, что «поздним вечером в джазовом клубе может случиться нечто особенное… несколько последних слушателей, оставшихся до конца программы, заставляют музыкантов раскрывать весь талант и душу…» Радикальность аранжировок составляющих «Nightclub» медленных джаз–стандартов лишний раз подтверждает сверхпрофессионализм Патриcии как певицы и пианистки и ошеломляет слушателя, создавая у него полнейшую иллюзию присутствия в том самом клубе. Особенно показательно исполнение всем отлично известной и миллион раз слышанной «Autumn Leaves» – здесь представлена, похоже, ее самая радикальная аранжировка из известных человечеству.

GEORGE BENSON
That’s Right

℗ 1996 GRP Records GRP 98242
12 tracks = 62'02"

Почти каждый альбом Джорджа Бенсона создает моментальное ощущение, что ты слушаешь лучший альбом поп–джаза в мире – и этот CD ни в коем случае не является исключением. Более того, «That’s Right» совершенно наглядно демонстрирует, чем же отличался поп–джаз 80–х, некогда возведенный фирмой GRP Records в абсолют, от современного чересчур оптимистичного и стандартизированного smooth–джаза – ведь другого определение звучанию альбома, кроме как «монументальный», и не подберешь. Прежде всего это относится к мощному фанк–номеру «P Park» – но и в прочих пьесах ритм–секцию в лице басиста Пола Питерсона и барабанщика Майкла Блэнда винить не в чем. Именно эти умеренные соул–штормы очень удачно оттеняют здесь привычно лирическую гитару Джорджа и его странно уместный в подобном контексте вокал.

THE FIVE CORNERS QUINTET
Hot Corner

℗ 2009 Ricky–Tick Records / Milan Entertainment M2–36421
11 tracks = 46'43"

Респектабельные финские джазмены, саксофонист и флейтист Тимо Ласси и трубач Юкка Эскола, внезапно решились на композиторский и продюсерский эксперимент – второй альбом The Five Corners Quintet слушается набором неизданных записей Хорэйса Сильвера, Ли Моргана или Арта Блэйки 60–х годов, причем и записанных в «чистом стерео» в те же времена. Интересно, что Тимо, Юкка и их коллеги совершенно не обращаются на «Hot Corner» к фанку и иным «танцевальностям» – в этих композициях лишь изредка проскакивают соул–элементы, и в целом современное творчество The Five Corners Quintet более всего подходит под определение «пост–боп». Комбо безупречно в своих стилизациях, а альбом является свежим подходом к развитию мэйнстримового джаза: музыканты оглядываются в прошлое, дабы двигаться в будущее.

CHRISTIAN SCOTT
Yesterday You Said Tomorrow

℗ 2010 Concord Jazz / Universal 0888072314122
10 tracks = 68'26"

26–летний трубач Кристиан Скотт подчеркивает, что его четвертый сольный альбом – не просто музыкальная работа, но общественное заявление – что говорилось и о CD «Anthem» (2007); при этом музыкант ссылается на более чем заслуживающие уважение источники вдохновения – Джона Котрэйна, Майлза Дэвиса, Чарли Мингуса, Джими Хендрикса и Боба Дилана. В соответствии с желаниями Кристиана очень легко воспринимать «Yesterday You Said Tomorrow» именно как эдакую джаз–прокламацию – мастерски записанный знаменитым Руди Ван Гельдером альбом будит и мысль, и чувства слушателя: большинство композиций основано на мнимом противоречии партий засурдиненной трубы и местами атональной игры остального квартета. При всём, казалось бы, неудобстве для слушателя материал «Yesterday You Said Tomorrow» удивительно грациозен. Великий альбом – и даже с кратчайшей исторической дистанции.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments