?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



PATRICIA BARBER
Nightclub

℗ 2000 / 2004 Premonition Records / KOCH Records KOC–CD–5738
12 tracks = 51'27"

Название альбома обманчиво – в комментарии в буклете сама певица и пианистка сообщает, что «поздним вечером в джазовом клубе может случиться нечто особенное… несколько последних слушателей, оставшихся до конца программы, заставляют музыкантов раскрывать весь талант и душу…» Радикальность аранжировок составляющих «Nightclub» медленных джаз–стандартов лишний раз подтверждает сверхпрофессионализм Патриcии как певицы и пианистки и ошеломляет слушателя, создавая у него полнейшую иллюзию присутствия в том самом клубе. Особенно показательно исполнение всем отлично известной и миллион раз слышанной «Autumn Leaves» – здесь представлена, похоже, ее самая радикальная аранжировка из известных человечеству.

GEORGE BENSON
That’s Right

℗ 1996 GRP Records GRP 98242
12 tracks = 62'02"

Почти каждый альбом Джорджа Бенсона создает моментальное ощущение, что ты слушаешь лучший альбом поп–джаза в мире – и этот CD ни в коем случае не является исключением. Более того, «That’s Right» совершенно наглядно демонстрирует, чем же отличался поп–джаз 80–х, некогда возведенный фирмой GRP Records в абсолют, от современного чересчур оптимистичного и стандартизированного smooth–джаза – ведь другого определение звучанию альбома, кроме как «монументальный», и не подберешь. Прежде всего это относится к мощному фанк–номеру «P Park» – но и в прочих пьесах ритм–секцию в лице басиста Пола Питерсона и барабанщика Майкла Блэнда винить не в чем. Именно эти умеренные соул–штормы очень удачно оттеняют здесь привычно лирическую гитару Джорджа и его странно уместный в подобном контексте вокал.

THE FIVE CORNERS QUINTET
Hot Corner

℗ 2009 Ricky–Tick Records / Milan Entertainment M2–36421
11 tracks = 46'43"

Респектабельные финские джазмены, саксофонист и флейтист Тимо Ласси и трубач Юкка Эскола, внезапно решились на композиторский и продюсерский эксперимент – второй альбом The Five Corners Quintet слушается набором неизданных записей Хорэйса Сильвера, Ли Моргана или Арта Блэйки 60–х годов, причем и записанных в «чистом стерео» в те же времена. Интересно, что Тимо, Юкка и их коллеги совершенно не обращаются на «Hot Corner» к фанку и иным «танцевальностям» – в этих композициях лишь изредка проскакивают соул–элементы, и в целом современное творчество The Five Corners Quintet более всего подходит под определение «пост–боп». Комбо безупречно в своих стилизациях, а альбом является свежим подходом к развитию мэйнстримового джаза: музыканты оглядываются в прошлое, дабы двигаться в будущее.

CHRISTIAN SCOTT
Yesterday You Said Tomorrow

℗ 2010 Concord Jazz / Universal 0888072314122
10 tracks = 68'26"

26–летний трубач Кристиан Скотт подчеркивает, что его четвертый сольный альбом – не просто музыкальная работа, но общественное заявление – что говорилось и о CD «Anthem» (2007); при этом музыкант ссылается на более чем заслуживающие уважение источники вдохновения – Джона Котрэйна, Майлза Дэвиса, Чарли Мингуса, Джими Хендрикса и Боба Дилана. В соответствии с желаниями Кристиана очень легко воспринимать «Yesterday You Said Tomorrow» именно как эдакую джаз–прокламацию – мастерски записанный знаменитым Руди Ван Гельдером альбом будит и мысль, и чувства слушателя: большинство композиций основано на мнимом противоречии партий засурдиненной трубы и местами атональной игры остального квартета. При всём, казалось бы, неудобстве для слушателя материал «Yesterday You Said Tomorrow» удивительно грациозен. Великий альбом – и даже с кратчайшей исторической дистанции.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner