vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2010, рецензии: IXXI, The Creepshow, The Dead Weather и Gojira



IXXI
Elect Darkness

℗ 2009 Abstract Sounds / Tanglade Music / Candlelight Records CANDLE 190 CD
11 tracks = 55'10"

Скандинавский дес–метал всем вконец надоел, блэк – тоже, так что добро пожаловать в новейшее царство шведской рок–мизантропии от секстета (с тремя гитарами) IXXI, что, вестимо, расшифровывается как «9/11». Гораздо больше, чем дизайн обложки буклета или даже псевдонимы музыкантов: вокалиста и идеолога группы предлагается называть Totalscorn, – творчество группы объясняет присутствие в роли продюсера Дево Андерссона, некогда работавшего со столпами шведского готик–рока In The Colonnades. Материал IXXI резонно рассматривать как экстремальнейший готик–рок не без элементов нойза, переходящий границу современного блэк–метала только в номере «Enthusiasm». Идеальный альбом для мрачных юношей, взыскующих «правды жизни».

THE CREEPSHOW
Run For Your Life
(Digipak)
℗ 2008 Stomp Records / Hellcat Records 80514–2
10 tracks = 28'13"

Второй альбом (мини–альбом?) самопровозглашенных «королей канадского психобилли» записан с новой певицей и гитаристкой – покуда Джен «Hellcat» Блэквуд занимается воспитанием ребенка, место у микрофона заняла её родная сестра Сара. Никаких изменений в материале квартета это не принесло – The Creepshow исполняют в меру дурную, в меру развеселую смесь рок–н–ролла и классического рокабилли («Demon Lover» слушается как кавер–версия Брайана Зетцера) со свингующим гаражным органом Farfisa и пионерскими текстами «про монстров». Последнее обстоятельство позволяет музыкантам гордо именовать собственную стилистику «хоррорбилли» – но на самом деле The Creepshow хороши тем, что исполняют материал, имеющий вид давным–давно записанного и знакомого меломану любого поколения чуть не с детства.

THE DEAD WEATHER
Horehound

℗ 2009 Third Man Records / Columbia Records / Sony Music 88697539122
11 tracks = 43'53"

Критики были готовы восторгаться якобы неземными качествами «великого альтернативного суперпроекта» The Dead Weather в составе певицы Элисон Моссхарт (The Kills), гитариста и клавишника Дина Фертиты (Queens Of The Stone Age), Джека Уайта (The White Stripes и The Raconteurs в роли барабанщика и продюсера) и басиста Джека Лоуренса – но даже их не порадовал дебютный альбом этого квартета. Хотя, безусловно, «Horehound» будет люб всем ценителям условного «агит–рока» – Джек Уайт писал альбом будто бы на кухне, а музыкальный трагизм здесь обеспечивается именно низкобюджетностью звучания и парадоксальностью музыкальных структур каждой пьесы. Вероятно, CD должен рассматриваться как ответ из андерграунда на дебют Them Crooked Vultures – на самом деле мы слышим, как миллионеры изображают из себя нищих с совершенно неясной целью.

GOJIRA
Terra Incognita

℗ 2005 / 2009 Listenable Records LIS 121
17 tracks = 77'32"

Дополненное тремя концертными бонус–треками переиздание полноразмерного дебюта французского экстремального квартета наглядно показывает неслучайность выхода Gojira в лидеры современной галльской хэви–сцены – критика и молодые слушатели усматривают здесь параллели с Tool и Meshuggah, однако опытный эксперт скорее сравнит материал «Terra Incognita» с творениями Atheist и поздних Pestilence, а равно и первым CD Cynic. Желание следовать по стопам титанов очевидно здесь во всём: сверхсложных риффовых структурах, массе джазовых моментов в игре басиста Жана–Мишеле Лабадьи – а в особенности в коротких инструменталах и запредельной работе барабанщика Марио Дюплантье. Возможно, кому–то звучание альбома покажется суховатым и несколько одномерным – так музыканты собирались очаровывать не критиков, а тех слушателей, для кого нет выше термина, чем «ню–метал».
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments