?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



DIAMOND HEAD
The MCA Years
(3 CD Box)
℗ 2009 Polydor / UMG Recordings 5320197
14 + 13 + 11 tracks = 73'06" + 58'32" + 79'41"

О гениальности и, соответственно, несчастной творческой судьбе любимой группы лидеров Metallica и Megadeth Ларса Ульриха и Дэйва Мастэйна исписаны тонны бумаги – тем удивительнее, что альбомы Diamond Head «Borrowed Time» (1982) и «Canterbury» (1983) на европейском и американском рынке до сего дня были никак не представлены – не считать же за серьезные переиздания диджипаки польской Metal Mind Production. Неоднократно указывалось, что «мэйджорское» наследие Diamond Head достойно нормального «исследовательского» переиздания – и вот оно перед нами. По большому счету, единственная претензия, которую можно предъявить к «The MCA Years», заключается в упаковке отдельных CD в мини–LP–конверты европейского образца без внутренних пакетов – ну так Европа не Япония. О музыкальном содержании обоих альбомов распространяться лишний раз нет смысла: единое их прослушивание заставляет не только поверить, что квартет из Стауэрбриджа действительно был естественным преемником Led Zeppelin в первую очередь благодаря чистой гениальности гитариста Брайана Тэтлера как композитора, аранжировщика и исполнителя, но и заподозрить всеобщих любимцев Metallica в постоянном и целенаправленном плагиате Diamond Head. 11 бонус–треков двух первых CD представляют узкоспециализированный интерес, чего нельзя сказать о третьем диске, являющемся расширенным переизданием редчайшего ныне альбома «BBC Radio 1 Live In Concert» (1992), куда вошли и шесть номеров с выступления группы на фестивале в Ридинге 27 августа 1982 года. Так что в целом бокс заслуживает той высочайшей оценки, на которую в свое время был скуп британский еженедельник KERRANG!: «альбом, закрывающий вашу NWOBHM–коллекцию».

NICKEL EYE
The Time Of The Assassins
(Digipak)
℗ 2009 Ruby Tulip Music / Rykodisc 014431097324
11 tracks = 35'15"

Не будь Nickel Eye сайд–проектом (и псевдонимом) бас–гитариста The Strokes Николая Фрэйчура – сейчас бы группу преследовали восторги по поводу «возрождения рок–духа и звучания начала 60–х». На деле же мы довольствуемся скромными инвективами о «честности и недоделанности» материала: неясно, как там с честностью – Николай использовал в роли текстов стихи, написанные им еще в юношестве, а вот насчет недоделанности лучше уж помолчать. Дело в том, что дебют Nickel Eye представил нам музыкантов в качестве выдающихся стилизаторов, кому одинаково люба и ранняя классика The Beatles, и старообразный опопсованный ритм–энд–блюз («Back From Exile») и даже, частично, нью–орлеанский фанк. Поэтому, как легко догадаться, «The Time Of The Assassins» трудно адресовать молодому поколению.

THE SENSATIONAL ALEX HARVEY BAND
Live At The BBC
(2 CD)
℗ 2009 Spectrum Music / Universal Music 5312356
11 + 7 tracks = 62'35" + 31'34"

Спросите любимца отечественной приподнятой публики Ника Кэйва, кто является его кумиром, – и получите совершенно неожиданный ответ: Алекс Харви. Если и этого мало – удивитесь тому факту, что концертник The Sensational Alex Harvey Band «Live» (1975) стабильно почитается британской рок–критикой как один из лучших «живых» альбомов всех времен и народов. А ведь эти утверждения – лишь малая толика тех почестей, которые по делу должны были быть возданы незаурядному певцу, шоумену и композитору Алексу Харви (1935–1982), не только бывшему в 70–е единственным исполнителем в стилистике, скажем так, хард–рокового кабаре, но и всем своим творчеством оказавшему значительное влияние не то что на панков, но даже и на иных прогрессив–металлистов 90–х. Но как бы ни были хороши студийные творения The Sensational Alex Harvey Band, истинной стихией квинтета всегда были концертные выступления, каковые и зафиксированы на этом архивном двойнике. Причем уже на первом из них 2 ноября 1972 года, еще до выхода дебюта The Sensational Alex Harvey Band «Framed», только что сформированный на основе шотландской группы Tear Gas состав Алекса кажется сборной изощренных в своем деле рок–ветеранов. Дальнейшие же записи 1973–1977 годов звучат настолько лихо, что никаких сомнений в причислении The Sensational Alex Harvey Band к числу величайших концертных составов 70–х уже не возникает. Нужно отметить, что здесь присутствует редчайший опыт западного рок–артиста в работе «под фанеру» – на записи «The Faith Healer» для телепрограммы The Old Grey Whistle Test 20 декабря 1973 года Алекс поет под минусовую фонограмму весьма передового в музыкальном отношении номера. Так что этот очередной альбом с именем «Live At The BBC» – не просто артефакт эпохи, но мощнейший стимул к возвеличиванию наследия Алекса Харви в XXI веке.

TAKING DAWN
Time To Burn

℗ 2009 Roadrunner Records 1686–178842
11 tracks = 39'52"

Дебютный CD лас–вегасского квартета является, без сомнения, изрядным трибьютом таким рок–героям 80–х, как Skid Row, W.A.S.P. и, отчасти, Def Leppard – другое дело, что Taking Dawn под руководством певца и гитариста Криса Бэббита пока не порадовали нас ни единым большим хитом, на которые были столь плодовиты их кумиры. Зато по умению выстраивать настоящую стену хэви–звучания Taking Dawn побьют и иных современных трэш–металлистов – гитары Криса и Мики Кросса являются стержнем звучания группы и ни на такт не выпадают из внимания слушателя. Вокал Криса несколько напоминает о самых мужественных проявлениях Джона Бон Джови – а раз так, то заокеанские критики уже прочат Taking Dawn большое будущее и сравнивают квартет с англичанами The Darkness. В целом – ровно тот случай, когда нужно подождать второго альбома.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner