vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2010, рецензии: Diamond Head, Nickel Eye, The Sensational Alex Harvey Band и Taking Dawn



DIAMOND HEAD
The MCA Years
(3 CD Box)
℗ 2009 Polydor / UMG Recordings 5320197
14 + 13 + 11 tracks = 73'06" + 58'32" + 79'41"

О гениальности и, соответственно, несчастной творческой судьбе любимой группы лидеров Metallica и Megadeth Ларса Ульриха и Дэйва Мастэйна исписаны тонны бумаги – тем удивительнее, что альбомы Diamond Head «Borrowed Time» (1982) и «Canterbury» (1983) на европейском и американском рынке до сего дня были никак не представлены – не считать же за серьезные переиздания диджипаки польской Metal Mind Production. Неоднократно указывалось, что «мэйджорское» наследие Diamond Head достойно нормального «исследовательского» переиздания – и вот оно перед нами. По большому счету, единственная претензия, которую можно предъявить к «The MCA Years», заключается в упаковке отдельных CD в мини–LP–конверты европейского образца без внутренних пакетов – ну так Европа не Япония. О музыкальном содержании обоих альбомов распространяться лишний раз нет смысла: единое их прослушивание заставляет не только поверить, что квартет из Стауэрбриджа действительно был естественным преемником Led Zeppelin в первую очередь благодаря чистой гениальности гитариста Брайана Тэтлера как композитора, аранжировщика и исполнителя, но и заподозрить всеобщих любимцев Metallica в постоянном и целенаправленном плагиате Diamond Head. 11 бонус–треков двух первых CD представляют узкоспециализированный интерес, чего нельзя сказать о третьем диске, являющемся расширенным переизданием редчайшего ныне альбома «BBC Radio 1 Live In Concert» (1992), куда вошли и шесть номеров с выступления группы на фестивале в Ридинге 27 августа 1982 года. Так что в целом бокс заслуживает той высочайшей оценки, на которую в свое время был скуп британский еженедельник KERRANG!: «альбом, закрывающий вашу NWOBHM–коллекцию».

NICKEL EYE
The Time Of The Assassins
(Digipak)
℗ 2009 Ruby Tulip Music / Rykodisc 014431097324
11 tracks = 35'15"

Не будь Nickel Eye сайд–проектом (и псевдонимом) бас–гитариста The Strokes Николая Фрэйчура – сейчас бы группу преследовали восторги по поводу «возрождения рок–духа и звучания начала 60–х». На деле же мы довольствуемся скромными инвективами о «честности и недоделанности» материала: неясно, как там с честностью – Николай использовал в роли текстов стихи, написанные им еще в юношестве, а вот насчет недоделанности лучше уж помолчать. Дело в том, что дебют Nickel Eye представил нам музыкантов в качестве выдающихся стилизаторов, кому одинаково люба и ранняя классика The Beatles, и старообразный опопсованный ритм–энд–блюз («Back From Exile») и даже, частично, нью–орлеанский фанк. Поэтому, как легко догадаться, «The Time Of The Assassins» трудно адресовать молодому поколению.

THE SENSATIONAL ALEX HARVEY BAND
Live At The BBC
(2 CD)
℗ 2009 Spectrum Music / Universal Music 5312356
11 + 7 tracks = 62'35" + 31'34"

Спросите любимца отечественной приподнятой публики Ника Кэйва, кто является его кумиром, – и получите совершенно неожиданный ответ: Алекс Харви. Если и этого мало – удивитесь тому факту, что концертник The Sensational Alex Harvey Band «Live» (1975) стабильно почитается британской рок–критикой как один из лучших «живых» альбомов всех времен и народов. А ведь эти утверждения – лишь малая толика тех почестей, которые по делу должны были быть возданы незаурядному певцу, шоумену и композитору Алексу Харви (1935–1982), не только бывшему в 70–е единственным исполнителем в стилистике, скажем так, хард–рокового кабаре, но и всем своим творчеством оказавшему значительное влияние не то что на панков, но даже и на иных прогрессив–металлистов 90–х. Но как бы ни были хороши студийные творения The Sensational Alex Harvey Band, истинной стихией квинтета всегда были концертные выступления, каковые и зафиксированы на этом архивном двойнике. Причем уже на первом из них 2 ноября 1972 года, еще до выхода дебюта The Sensational Alex Harvey Band «Framed», только что сформированный на основе шотландской группы Tear Gas состав Алекса кажется сборной изощренных в своем деле рок–ветеранов. Дальнейшие же записи 1973–1977 годов звучат настолько лихо, что никаких сомнений в причислении The Sensational Alex Harvey Band к числу величайших концертных составов 70–х уже не возникает. Нужно отметить, что здесь присутствует редчайший опыт западного рок–артиста в работе «под фанеру» – на записи «The Faith Healer» для телепрограммы The Old Grey Whistle Test 20 декабря 1973 года Алекс поет под минусовую фонограмму весьма передового в музыкальном отношении номера. Так что этот очередной альбом с именем «Live At The BBC» – не просто артефакт эпохи, но мощнейший стимул к возвеличиванию наследия Алекса Харви в XXI веке.

TAKING DAWN
Time To Burn

℗ 2009 Roadrunner Records 1686–178842
11 tracks = 39'52"

Дебютный CD лас–вегасского квартета является, без сомнения, изрядным трибьютом таким рок–героям 80–х, как Skid Row, W.A.S.P. и, отчасти, Def Leppard – другое дело, что Taking Dawn под руководством певца и гитариста Криса Бэббита пока не порадовали нас ни единым большим хитом, на которые были столь плодовиты их кумиры. Зато по умению выстраивать настоящую стену хэви–звучания Taking Dawn побьют и иных современных трэш–металлистов – гитары Криса и Мики Кросса являются стержнем звучания группы и ни на такт не выпадают из внимания слушателя. Вокал Криса несколько напоминает о самых мужественных проявлениях Джона Бон Джови – а раз так, то заокеанские критики уже прочат Taking Dawn большое будущее и сравнивают квартет с англичанами The Darkness. В целом – ровно тот случай, когда нужно подождать второго альбома.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments