?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



NNENNA FREELON
Homefree

℗ 2010 Concord Jazz / Concord Music Group / Universal Music 0888072313163
11 tracks = 52'27"

Профессиональная карьера Ненны Чиньер Фрилон в грамзаписи началась очень поздно – певице на тот момент было 38 лет, и вот это обстоятельство объясняет чрезвычайно уверенное и взрослое в хорошем смысле слова звучание её студийных работ. «Homefree», её шестая работа для Concord Jazz – очередной маленький шедевр для всех тех слушателей, кто и хотел бы приобщиться к классическому вокальному джазу, да не приемлет академического подхода к подобному материалу. Ненна трактует номера «Великого американского песенника» весьма нестандартно – так, открывающая альбом «The Lamp Is Low» аранжирована так, что больше напоминает, не удивляйтесь, поп–джаз Shakatak. Эксперименты сведены к минимуму, а прекрасная вокальная техника певицы вселяет в слушателя безбрежный оптимизм – что по нынешним временам редкость.

JOE HENRY
Blood From Stars
(Digipak)
℗ 2009 Anti– 87026–2
13 tracks = 57'13"

Третий альбом американского автора–исполнителя Джо Генри для занимательной фирмы Anti– всенепременно должен вызвать интерес у немалочисленных отечественных почитателей Тома Уэйтса и гипотетических поклонников Боба Дилана. При том, что слава пришла к Джо еще в начале 90–х после успешного заигрывания с кантри–энд–вестерном, «Blood From Stars» весьма и весьма далек от мэйнстрима – мы имеем дело то с совершенно нафталинным поп–джазом, то с отстраненным и холодным по аранжировкам фолк–блюзом. В сочетании с неожиданными атмосферными партиями фортепиано и умышленно как бы «несчастной» вокальной подачей Джо материал альбома выглядит манифестами маленького человека, затерянного во враждебном мире – и при этом в песнях не очень–то сквозит популярная ныне суицидальность, что похвально.

MADELEINE PEYROUX
Bare Bones

℗ 2009 Rounder Records / Decca Music 613 2722
11 tracks = 49'58"

После сверхудачного дебюта в грамзаписи в 1996 году американку Мадлен Перуа иначе как «новой Билли Холидей» и не называли – однако ее четвертая регулярная работа вряд ли обрадует поклонников традиционного вокального джаза, даже невзирая на по–прежнему потрясающую вокальную технику певицы. Ценность «Bare Bones» – редкого в наши дни поп–джазового альбома, начисто лишенного кавер–версий из «Великого американского песенника» – в том, что Мадлен пишет совершенно выдающиеся по эмоциональности композиции, могущие быть отнесенными к джазу лишь в силу традиционности инструментальных аранжировок. В числе помощников Мадлен на сей раз – Уолтер Бекер из Steely Dan, и оба номера его соавторства (титульный трек и «You Can’t Do Me») сравнимы с лучшим заокеанскими поп–джазовыми стандартами середины XX века.

V/A
Almost Alice

℗ 2010 Buena Vista Records D000516602
16 tracks = 58'30"

Не новый, но в меру рискованный шаг в молодежном музыкальном маркетинге: перед нами – не просто «побочный саундтрек» из номеров, имеющих различное отношение как к фильму (точнее – к фильмам), так и к собственно книге «Алиса в Стране чудес», но альбом с ярко выраженным психоделическим звучанием, несколько затушеванным откровенно подростковым форматом большинства пьес, в том числе и хайлайта CD – «Alice» Авриль Лавинь. Самые удивительные моменты альбома – туманная кавер–версия номера «Very Good Advice» из фильма 1951 года в исполнении лидера The Cure Роберта Смита, «White Rabbit» Jefferson Airplane, достоверно перепетая Grace Potter & The Nocturnals, да наличие здесь пьесы австралийского ретрохардового трио Wolfmother. Стало быть, не только на школьниц этот CD рассчитан.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner