vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2010, рецензии: Nnenna Freelon, Joe Henry, Madeleine Peyroux…



NNENNA FREELON
Homefree

℗ 2010 Concord Jazz / Concord Music Group / Universal Music 0888072313163
11 tracks = 52'27"

Профессиональная карьера Ненны Чиньер Фрилон в грамзаписи началась очень поздно – певице на тот момент было 38 лет, и вот это обстоятельство объясняет чрезвычайно уверенное и взрослое в хорошем смысле слова звучание её студийных работ. «Homefree», её шестая работа для Concord Jazz – очередной маленький шедевр для всех тех слушателей, кто и хотел бы приобщиться к классическому вокальному джазу, да не приемлет академического подхода к подобному материалу. Ненна трактует номера «Великого американского песенника» весьма нестандартно – так, открывающая альбом «The Lamp Is Low» аранжирована так, что больше напоминает, не удивляйтесь, поп–джаз Shakatak. Эксперименты сведены к минимуму, а прекрасная вокальная техника певицы вселяет в слушателя безбрежный оптимизм – что по нынешним временам редкость.

JOE HENRY
Blood From Stars
(Digipak)
℗ 2009 Anti– 87026–2
13 tracks = 57'13"

Третий альбом американского автора–исполнителя Джо Генри для занимательной фирмы Anti– всенепременно должен вызвать интерес у немалочисленных отечественных почитателей Тома Уэйтса и гипотетических поклонников Боба Дилана. При том, что слава пришла к Джо еще в начале 90–х после успешного заигрывания с кантри–энд–вестерном, «Blood From Stars» весьма и весьма далек от мэйнстрима – мы имеем дело то с совершенно нафталинным поп–джазом, то с отстраненным и холодным по аранжировкам фолк–блюзом. В сочетании с неожиданными атмосферными партиями фортепиано и умышленно как бы «несчастной» вокальной подачей Джо материал альбома выглядит манифестами маленького человека, затерянного во враждебном мире – и при этом в песнях не очень–то сквозит популярная ныне суицидальность, что похвально.

MADELEINE PEYROUX
Bare Bones

℗ 2009 Rounder Records / Decca Music 613 2722
11 tracks = 49'58"

После сверхудачного дебюта в грамзаписи в 1996 году американку Мадлен Перуа иначе как «новой Билли Холидей» и не называли – однако ее четвертая регулярная работа вряд ли обрадует поклонников традиционного вокального джаза, даже невзирая на по–прежнему потрясающую вокальную технику певицы. Ценность «Bare Bones» – редкого в наши дни поп–джазового альбома, начисто лишенного кавер–версий из «Великого американского песенника» – в том, что Мадлен пишет совершенно выдающиеся по эмоциональности композиции, могущие быть отнесенными к джазу лишь в силу традиционности инструментальных аранжировок. В числе помощников Мадлен на сей раз – Уолтер Бекер из Steely Dan, и оба номера его соавторства (титульный трек и «You Can’t Do Me») сравнимы с лучшим заокеанскими поп–джазовыми стандартами середины XX века.

V/A
Almost Alice

℗ 2010 Buena Vista Records D000516602
16 tracks = 58'30"

Не новый, но в меру рискованный шаг в молодежном музыкальном маркетинге: перед нами – не просто «побочный саундтрек» из номеров, имеющих различное отношение как к фильму (точнее – к фильмам), так и к собственно книге «Алиса в Стране чудес», но альбом с ярко выраженным психоделическим звучанием, несколько затушеванным откровенно подростковым форматом большинства пьес, в том числе и хайлайта CD – «Alice» Авриль Лавинь. Самые удивительные моменты альбома – туманная кавер–версия номера «Very Good Advice» из фильма 1951 года в исполнении лидера The Cure Роберта Смита, «White Rabbit» Jefferson Airplane, достоверно перепетая Grace Potter & The Nocturnals, да наличие здесь пьесы австралийского ретрохардового трио Wolfmother. Стало быть, не только на школьниц этот CD рассчитан.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments