?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



ARCADIA
So Red The Roses (Special Edition)
(2 CD+DVD)
℗ 1985 / 2010 Parlophone / EMI 50999 606681 2 7
16 + 12 + 10 (DVD) tracks = 75'40" + 79'42" + 55'00"

Единственный альбом главнейшего проекта музыкантов Duran Duran – певца Саймона Ле Бона, клавишника Ника Роудса и барабанщика Роджера Тэйлора – одновременно и известен, и неизвестен отечественному слушателю. Неизвестен, ибо будучи изначально изданным в декабре 1985 года, он попал на местный черный рынок как раз в тот момент, когда наличие узких тёмных очков и галстука «соплёй» выдавало в их владельце опасного фашиста. И напротив – вы миллион раз слышали как минимум инструментальные сегменты хотя бы пяти синглов Arcadia, поскольку в перестроечные времена столь модную музыку отечественное ТВ мигом раздергало на джинглы – вестимо, безо всякого указания авторства. Известной секретности «So Red The Roses» способствовало и отсутствие за пределами Японии толкового переиздания альбома – но теперь EMI осуществило его наилучшим образом: к девяти композициям самого «So Red…» здесь добавлены 19 (!) бонус–треков – сингловые варианты и ремиксы тех самых пяти номеров («Election Day», «Goodbye Is Forever», «The Flame», «Missing» и «The Promise») и двух неальбомных пьес, а также DVD–реплика VHS–видео, изданного в феврале 1987 года: пять клипов к синглам и пять коротких фильмов об их съемке. Конечно, сейчас этот альбом слушается как следующий шаг в «фанкизации» звучания Duran Duran, начатый их танцевальными ремиксами 1981–1983 годов, но в свое время он олицетворял всё самое модное, что мог предоставить слушателю мэйнстримовый нью–вэйв. Настоящий поп–памятник 80–м.

DEEP PURPLE
Singles & E.P. Anthology ’68–’80
(2 CD)
℗ 2010 EMI 50999 6 28132 2 8
19 + 16 tracks = 75'29" + 77'02"

За нечеловеческой популярностью Deep Purple в России и понятной недоступностью для нас малых виниловых форматов зарубежного производства в 70–е от широкого слушателя всё время ускользает очевидное: Deep Purple во времена своего семидесятнического триумфа были не только альбомной, но и сингловой группой. Тем более удивительно, что издателям понадобился кризис формата физического аудионосителя, чтобы собрать сингловые релизы DP той эпохи на двойной CD. Собственно, ценность данного релиза и заключается в том, что как минимум слушатель старшего поколения может разом оценить коммерческий потенциал тогдашней Deep Purple в большом мире – и, попутно, историю развития коммерческого хард–рока 60–х и 70–х. Как и любой «исследовательский» сборник всякой великой группы, «Singles…» не обошелся без курьезов: к таковым могут быть отнесены монофонические версии «Emmaretta», «The Bird Has Flown» и «Help», а также – вновь в моно – записи для BBC 1970 года («The Bird Has Flown» в исполнении второго состава и «Grabsplatter»). Сингловые версии «Smoke On The Water», «Woman From Tokyo» и «Burn» могут показаться иному старику–хардовику надругательством над святынями – зато уникальная японская версия «Lazy» (всего 2'30"!) страшно веселит и вызывает в памяти юношеские жалобы на «длину этой песни». Понятно, что двойник рассчитан именно на упёртых поклонников Deep Purple – но кто скажет, что их в России недостаток?

UFO
Official Bootleg Box Set 1975–1982
(6 CD Box)
℗ 2009 Chrysalis Records / EMI BOOTBOX 3 / 5099996568026
12 + 12 + 13 + 13 + 9 + 11 tracks = 57'25" + 70'25" + 75'44" + 71'02" + 53'42" + 58'41"

Одной из главных баек деловой части рок–мира является сказ о том, как–де в фонограммных архивах мэйджора EMI имеется «более 200 часов» концертных записей одной из главных хард–роковых институций Британии 70–х и 80–х, группы UFO. В таком случае можно поздравить деятелей шоу–бизнеса с хорошим, имперским почином – малая часть этих записей наконец–то увидела свет в рамках кампании по борьбе EMI за физический аудионоситель. Естественно, что подобный релиз может быть рассчитан на истинного поклонника группы – но учитывая роль UFO в рок–истории Империи и ее бывшей заокеанской колонии, за нормальные продажи можно не беспокоиться. Вполне естественно, что «Official Bootleg Box Set…» скомпонован чисто хронологически – шесть концертов на шести CD наглядно показывают, пользуясь формулировкой былых времен, «как росло мастерство группы». Оно и вправду росло – первые четыре CD комплекта невероятно разнятся по сыгранности коллектива и его сценической мощи, причем запись из Кливленда 16 октября 1978 года уже не отличается по энергетике от всеми любимого классического концертника «Strangers In The Night» (1979). Интересно также отметить, что первый и второй CD этого бокса (концерты в нью–йоркской студии Record Plant 1 сентября 1975 года и в лондонском клубе Roundhouse 25 апреля 1976 года) ранее издавались на странной фирме Zoom Club Records, однако те релизы конца 90–х были признаны «неофициальными». Записи же 1981–1982 годов из легендарного лондонского зала Hammersmith Odeon – редкое подтверждение гипотезы о том, что настоящее рок–мастерство пропить невозможно.

URIAH HEEP
On The Rebound: Very ‘Eavy 40th Anniversary Collection
(2 CD)
℗ 2010 Sanctuary Records Group / Universal Music Catalogue 2738430
19 + 17 tracks = 79'37" + 78'24"

Никто не обнимет необъятного – разве что предводитель современного состава Uriah Heep, гитарист Мик Бокс. Тем не менее, 40 годовщина самой русской английской рок–группы празднуется скромно – всего–то двойником, а не очередным монументальным бокс–сетом: симптоматично, что в информации, размещенной в буклете, присутствует отсылка именно что к последнему боксу Uriah Heep «Chapter & Verse – The Uriah Heep Story» (2005). И от одного только трек–листа создается впечатление, что «On The Rebound…» вселяет в душу Мика лёгкое чувство неловкости: современная Uriah Heep принципиально отличается от той же группы 30 с лишним летней давности. На двойнике представлено как минимум по одной композиции с каждого альбома Uriah Heep (и даже присутствует би–сайд сингла «Return To Fantasy» 1975 года – «The Time Will Come») – но результат отличается перекосом в творчество группы постхенслиевского периода с 1982 года. Название же сборника удивительно в свете высказываний Мика о том, что «будь наша воля – мы бы эту песню авторства Расса Бэлларда и не записывали». Однако новинка может быть рекомендована всем тем, кто хотел бы ознакомиться с поздними хитами Uriah Heep без полного прослушивания соответствующих альбомов, да и эксклюзивный трек неплох: это «You Are The Only One» авторства бас–гитариста Тревора Болдера – среднетемповый блюзоватый номер с насыщенной партией органа Hammond, изначально записанный для альбома «Wake The Sleeper» (2008) и прекрасно вписывающийся в концепцию «возвращения группы в 1971 год».

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner