vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом группы HammerFall «(r)Evolution» (2014)

HAMMERFALL
(r)Evolution

℗ 2014 Nuclear Blast Records NB 3047-2 / Soyuz Music 4 650062 365157
11 tracks = 49'40"


Альбом HammerFall «(r)Evolution» на iTunes
Слушать альбом HammerFall «(r)Evolution» на Яндекс.музыке

Покуда не то что эксперты, а даже и рядовые поклонники гадают, не был ли успех одиозного шведского квинтета HammerFall иедиа-заговором немецкого рок-журнала Rock Hard и фирмы Nuclear Blast, число альбомов группы растет и растет, а музыканты выступают регулярно не только в собственных турах, но и на весьма престижных фестивалях, вроде японского Loud Park. Наверное, заговора все же не было: не только в России имеются «рок-журналисты», умом-разумом равновеликие бывшему главреду Rock Hard Гётцу Кюнемунду, стараниями коего дебютный CD HammerFall «Glory To The Brave» (1997) стал в этом издании альбомом года. И, очевидно, публики, падкой на подобного рода примитивный промоушн в Европе тоже хватает – иначе как объяснить успех HammerFall при, как говорится, живых Manowar и Gamma Ray?

Уже не приходится удивляться, что альбомы у HammerFall выходят совершенно одинаковые – ну не умеют отцы-основатели группы, гитарист Оскар Дроньяк и вокалист Йоаким Канс сочинять материал за пределами бессмысленно оптимистичного европейского пауэр-метала самого расхожего свойства и псевдогероических пьес, сконструированных с некоторой оглядкой на Manowar. По большому счету, это всё, что можно сказать о содержании «(r)Evolution», как и о любой другой студийной работе HammerFall, и даже композиторские умения гитариста и продюсера Понтуса Норгрена (экс-Humanimal) мало что меняют в этой схеме. Хотя именно в соавторстве с Понтусом создан едва ли не самый запоминающийся номер альбома «Bushido», отсылающий все же не к пустому месту, а к хитам Helloween и Stratovarius. То есть «(r)Evolution» – это очередная работа разряда «мой первый хэви-метал-альбом, пятый класс». В этом смысле он идеален – помимо оголтелого оптимизма, якобы присущего юности, здесь можно обнаружить хэви-гимны, сработанные, конечно же, под Manowar (титульный трек и «Live Life Loud»), «как бы мужественные» среднетемповые номера («Ex Inferis» и «Evil Incarnate») и, само собой, балладу для прельщения барышень «Winter Is Coming», похожую на несчастный случай во время студийной сессии Scorpions. При всей своей музыкальной ограниченности «(r)Evolution» дорого и качественно спродюсирован, игра ветерана-барабанщика Андерса Йоханссона (экс-Johansson и группа Ингви Мальмстина) вообще выше всяческих похвал, ну а то, что у Йоакима на все песни один вокальный тембр и одна интонация – наверное, 12-летнему слушателю это незаметно. Так же, как и откровенный мелодический примитивизм… Только непонятно, почему это до сих пор незаметно еще и взрослым лысым немецким дядям, облеченным властью в профильных СМИ, имеющих немалый вес во всей континентальной Европе и даже за ее пределами.
Tags: cd/dvd reviews, soyuz music
Subscribe

Posts from This Journal “soyuz music” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment