?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



KEIKO MATSUI
Moyo

℗ 2007 Shout! Factory 826663–10479
12 tracks = 52'43"

Последний на сегодняшний день альбом самой необычной японской джазовой пианистки удивляет слушателя отсутствием привычных для Кейко композиторских и аранжировочных экспериментов, равно как и отсутствием единой музыкальной концепции CD – или, напротив, попытка теоретически вписаться в мэйнстрим современного джаза и есть эдакий эксперимент? Как бы там ни было, а «Moyo» отличается повышенной концентрацией ортодоксальных smooth–джазовых аранжировок («Into The Night» и «Caricias»), а номер «After The Rain», записанный с участием саксофониста Пола Тэйлора, и вовсе напоминает об инструментальных хитах Кенни G. Другое дело, что вкус и опыт Кейко слышны в каждой музыкальной фразе – и подобным синтезом «низкого и высокого» альбом и силён.

BOBBY McFERRIN
VOCAbuLarieS

℗ 2010 Emarcy / Decca Label Group / Universal Music B0014036–02
7 tracks = 63'52"

Вот он, пример вытаскивания чисто экспериментальной работы в мэйнстрим. При записи нового альбома добрейшего певца–виртуоза Бобби МакФеррина использовались практически исключительно вокальные партии более 50 певцов и певиц со всех континентов, записавших в сумме более 1 400 вокальных дорожек – минимальная перкуссия и ритм–допрограммирование не в счет. При этом невозможно сказать, что материал прост – «VOCAbuLarieS», очевидно, является абсолютно ультимативным образцом вокального фьюжна. В числе участников записи – вокалистка The Manhattan Transfer Джэнис Зигель, не зацикливающаяся, как и прочие участники проекта, на своем основном стиле. Похоже, что мы имеем дело с вообще лучшим CD Бобби, как минимум очень смело раздвинувшим границы самого понятия «вокальный альбом».

QUADRO NUEVO
Luna Rossa
(Digipak)
℗ 1998 / 2002 GLM Musicverlag / Fine Music FM 103–2
17 tracks = 58'44"

Если бы отечественный слушатель и тем паче «музыкальный обозреватель» обращал бы внимание не только на странный набор навязываемых глянцем поп– и «как бы» рок–героев, – ходить бы немецкому квартету Quadro Nuevo в национальных героях России. Причина? Джазовый здесь – только инструментарий (саксофон, аккордеон, гитара и контрабас), а в музыкальном отношении дебютный альбом Quadro Nuevo настолько тяготеет к европейской поп–джазовой формуле 30–х годов как по материалу, так и по аранжировке, что просто оторопь берет: так и кажется, что вот–вот «Утомлённое солнце» зазвучит. Но не ностальгией единой живы музыканты: так, «Flor De La Noche» может рассматриваться как очень смелый эксперимент по созданию нового субстиля – акустического smooth–джаза. Так что на «Luna Rossa» нужно обратить внимание не только любителям ретро.

THE SOULJAZZ ORCHESTRA
Rising Sun

℗ 2010 The Souljazz Orchestra / Strut STRUT 058 CD
9 tracks = 45'29"

Оттавский World–джазовый секстет критика склонна проводить по линии «околополитической» World Music, которая по умолчанию полагается таковой – а у The Souljazz Orchestra еще имеется в активе и сингл с соответствующим содержанием «Mista President» (2006). Однако на четвертом альбоме состава пианиста, мультиинструменталиста и композитора Пьера Чретье энергетичная игра музыкантов и гипнотические формы построения композиций чётко доказывают, что для The Souljazz Orchestra первична именно музыка, пусть и с изобилием афро–латиноамериканских композиционных решений и аранжировочных элементов. Материал альбома варьируется от «раздумин» с атмосферными партиями рояля и вибрафона до задорного латино–фьюжна, напоминающего даже о ранних деньках Santana. Плюс – цитация версии «Concierto de Aranjuez» Майлза Дэвиса в номере «Consecration».

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner