vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2010, рецензии: Keiko Matsui, Bobby McFerrin, Quadro Nuevo и The Souljazz Orchestra



KEIKO MATSUI
Moyo

℗ 2007 Shout! Factory 826663–10479
12 tracks = 52'43"

Последний на сегодняшний день альбом самой необычной японской джазовой пианистки удивляет слушателя отсутствием привычных для Кейко композиторских и аранжировочных экспериментов, равно как и отсутствием единой музыкальной концепции CD – или, напротив, попытка теоретически вписаться в мэйнстрим современного джаза и есть эдакий эксперимент? Как бы там ни было, а «Moyo» отличается повышенной концентрацией ортодоксальных smooth–джазовых аранжировок («Into The Night» и «Caricias»), а номер «After The Rain», записанный с участием саксофониста Пола Тэйлора, и вовсе напоминает об инструментальных хитах Кенни G. Другое дело, что вкус и опыт Кейко слышны в каждой музыкальной фразе – и подобным синтезом «низкого и высокого» альбом и силён.

BOBBY McFERRIN
VOCAbuLarieS

℗ 2010 Emarcy / Decca Label Group / Universal Music B0014036–02
7 tracks = 63'52"

Вот он, пример вытаскивания чисто экспериментальной работы в мэйнстрим. При записи нового альбома добрейшего певца–виртуоза Бобби МакФеррина использовались практически исключительно вокальные партии более 50 певцов и певиц со всех континентов, записавших в сумме более 1 400 вокальных дорожек – минимальная перкуссия и ритм–допрограммирование не в счет. При этом невозможно сказать, что материал прост – «VOCAbuLarieS», очевидно, является абсолютно ультимативным образцом вокального фьюжна. В числе участников записи – вокалистка The Manhattan Transfer Джэнис Зигель, не зацикливающаяся, как и прочие участники проекта, на своем основном стиле. Похоже, что мы имеем дело с вообще лучшим CD Бобби, как минимум очень смело раздвинувшим границы самого понятия «вокальный альбом».

QUADRO NUEVO
Luna Rossa
(Digipak)
℗ 1998 / 2002 GLM Musicverlag / Fine Music FM 103–2
17 tracks = 58'44"

Если бы отечественный слушатель и тем паче «музыкальный обозреватель» обращал бы внимание не только на странный набор навязываемых глянцем поп– и «как бы» рок–героев, – ходить бы немецкому квартету Quadro Nuevo в национальных героях России. Причина? Джазовый здесь – только инструментарий (саксофон, аккордеон, гитара и контрабас), а в музыкальном отношении дебютный альбом Quadro Nuevo настолько тяготеет к европейской поп–джазовой формуле 30–х годов как по материалу, так и по аранжировке, что просто оторопь берет: так и кажется, что вот–вот «Утомлённое солнце» зазвучит. Но не ностальгией единой живы музыканты: так, «Flor De La Noche» может рассматриваться как очень смелый эксперимент по созданию нового субстиля – акустического smooth–джаза. Так что на «Luna Rossa» нужно обратить внимание не только любителям ретро.

THE SOULJAZZ ORCHESTRA
Rising Sun

℗ 2010 The Souljazz Orchestra / Strut STRUT 058 CD
9 tracks = 45'29"

Оттавский World–джазовый секстет критика склонна проводить по линии «околополитической» World Music, которая по умолчанию полагается таковой – а у The Souljazz Orchestra еще имеется в активе и сингл с соответствующим содержанием «Mista President» (2006). Однако на четвертом альбоме состава пианиста, мультиинструменталиста и композитора Пьера Чретье энергетичная игра музыкантов и гипнотические формы построения композиций чётко доказывают, что для The Souljazz Orchestra первична именно музыка, пусть и с изобилием афро–латиноамериканских композиционных решений и аранжировочных элементов. Материал альбома варьируется от «раздумин» с атмосферными партиями рояля и вибрафона до задорного латино–фьюжна, напоминающего даже о ранних деньках Santana. Плюс – цитация версии «Concierto de Aranjuez» Майлза Дэвиса в номере «Consecration».
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments