vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2010, рецензии: Antena, The Dead Weather, Rufus Wainwright…



ANTENA
Bossasupernova

℗ 2010 LTM LTMCD 254
12 tracks = 41'58"

Три десятилетия истории бедного на релизы французского поп–электронного комбо ничего не изменили в пристрастии музыкантов к нарочито примитивным тембрам синтезаторов, скудному ритм–программированию (привет Kraftwerk 70–х) и раз навсегда оформленному аранжировочному решению, проистекающему из интереса музыкантов к боса–нове как ультимативному поп–стилю. Критика отчего–то сравнивает «Bossasupernova» с прошлогодним альбомом Depeche Mode: не верьте, Antena обходится низкобюджетным продюсированием, и новый альбом звучит будто записанный в 1982 году, не позже. Но как только музыканты забывают о босса–нове – всё становится прекрасно: фанковая пьеса «Hollywood Is Dead» и поп–номер «Cine–club» заинтересуют не только вечных модников и сочувствующих им лиц.

THE DEAD WEATHER
Sea Of Cowards

℗ 2010 Third Man Records / Waner Bros. 2–524033
11 tracks = 35'13"

Если прошлогодний дебют альтернативного суперпроекта The Dead Weather «Horehound» и впрямь звучал как пьяный джем–сейшн в три часа ночи не без агитационных намерений, то на втором альбоме Джек Уайт (The White Stripes), Элисон Моссхарт (The Kills) и Дин Фертита (Queens Of The Stone Age) обратились к весьма интересной концепции. Представьте себе, что панк–рок родился не в первой трети 70–х, но лет на семь или десять раньше – эдаким «доисторическим панком», проросшим напрямую из британского белого блюза и психоделики, и радует даже бывалого эксперта «Sea Of Cowards». Неожиданная ценность новинки в том, что альбом может быть рекомендован как юному поколению, взыскующему модного и актуального, так и заслуженным фанатам Pink Floyd эпохи Сида Баррета: старейшинам добро пожаловать к пьесам «I’m Mad» и «Gasoline».

RUFUS WAINWRIGHT
All Days Are Nights: Songs For Lulu

℗ 2010 Decca Label Group / Universal Music B0014140–02
12 tracks = 47'54"

Не вполне ясно, отчего бы сын престранного автора–исполнителя Лудона Уайнрайта III и певицы Кэйт МакГэрригл пока еще не стал в России хотя бы культовой суперзвездой не без помощи понятно какого журнала. Ведь создается впечатление, что «All Days…» прямо для отечественных модников и записывался: скупые аранжировки (голос + акустический рояль), общая даже и не балладность, а романсовость вокальной подачи и использование в качестве текстов трёх номеров сонетов Шекспира – всё говорит о том, что Руфус может обрести в России статус «суперзвезды для умных». К чести Руфуса надо отметить, что его талант композитора явно вырос – хотя при подобном инструментальном минимализме он несколько затушеван. Но и лавры Элтона Джона артисту не светят: эти песни точно «не для всех».

V/A
The Best Chill Out Songs: A Tribute To The Beatles Vol. 1

℗ 2006 Blanco Y Negro / Digidance Digi 193–2
15 tracks = 54'56"

Редчайший случай в современной поп–практике – сборник кавер–версий Великих в, условно говоря, лаунж–аранжировках, нисколько не вызывающий желание немедленно выкинуть его как минимум из проигрывателя и не провоцирующий на речи о надругательствах над святынями. Оно, конечно, полтора десятка лучших песен The Beatles испортить крайне трудно, но ведь другие же умудряются… Точнее говоря, эти кавер–версии, помимо в меру бережного отношения к аранжировке, роднит только место записи – а именно Барселона. Тем не менее ничего специфически горячего и южного в этих аранжировках нет, если не считать заметно сниженного темпа ряда пьес, зато «Hey Jude» похожа здесь больше на минималистический арт–рок, нежели на лаунж. Редкая в своем стиле самодостаточная работа.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments