?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



DEEP PURPLE
Fireball
(LP / 180 gram)
℗ 1971 / 2010 Warner Bros. / Friday Music FRM 2564
4 + 3 = 7 tracks

Создание альбома, последовавшего за воистину эпохальным и более чем передовым по тем временам LP «In Rock» (1970) оказалось трудным даже для более чем талантливых музыкантов Deep Purple. Несмотря на то, что «Fireball» оказался первым альбомом, попавшим на вершину национальных британских чартс (в американском чарте Billboard он оказался тогда лишь на 32 месте), он отличается по сей день известной стилистической разбросанностью – но это и неудивительно, ведь все пьесы LP записывались в перерывах между весьма напряженными европейскими и американскими турне, и у музыкантов просто не было времени как следует сосредоточиться. Ведь не секрет же, что большую часть материала «пятерка тёмно–лиловых» обычно создавала в процессе импровизаций в студии… Так что уместнее всего будет рассматривать «Fireball» как приспособление экстремальной музыки соответствующей эпохи к мэйнстриму – и отдельное спасибо Яну Пэйсу за его студийную находчивость: в титульном номере он изобрел тот аранжировочный подход, что полтора десятилетия спустя назовут «спид–металом».

ELOY
Visionary
(CD+)
℗ 2010 Artist Station Records / The Laser’s Edge LE 1056
7 tracks = 42'10" (Audio)

Коль скоро даже лидер некогда главной рок–группы ФРГ, композитор, продюсер, певец и гитарист Франк Борнеманн признает, что «Visionary» записан и издан «по заявкам трудящихся», то было бы глупо упрекать Eloy в консерватизме. На самом деле критика «Visionary» сводится к упоминаниям о «недостаточно эпическом звучании» – ну да, первый за 12 лет студийный альбом записан малость попроще, чем его предшественники: возможно, в этом присутствует расчет привлечь к монументальному творчеству Eloy аудиторию помоложе. И всё же «Visionary» – совершенно типичный, почти классический альбом группы, причем большая часть материала отсылает к классике группы 1980–1982 годов, тогда как пьесы «The Challenge (Time To Turn, Part 2)», «Mystery (The Secret, Part 2)» и «Thoughts» ассоциируются с ранним, хиппистским творчеством Eloy.

OVERKILL
Ironbound

℗ 2010 E1 Music E1E–CD–2081
10 tracks = 57'48"

Нью–йоркцы Overkill вроде бы даже и не пытались прорваться в высший эшелон трэш–метала – очевидно, к собственному счастью. Вокалист Бобби «Blitz» Эллсуорс, басист Ди Ди Верни и их коллеги не вычисляют модные тренды, не лечатся от запоев и злоупотреблений субстанциями и не выносят на публику околополитические и квазирелигиозные заявления – они просто играют трэш–метал старой школы, причем играют так, будто бы с цепи сорвались – и это относится не только к ветеранам квинтета. Серьезно, «Ironbound» – это второе, после CD «Immortalis» (2007), достойное заявление группы о том, кто является настоящим хранителем традиций в вихляющемся туда-сюда и ненужно моднеющем в последние годы стиле. Но при всей, казалось бы, ординарности альбома и прямолинейности его звучания Overkill по–прежнему невозможно перепутать с кем–то другим: так, монументальность титульного номера вызывает в памяти альбом «Horrorscope» (1991). Собственно, напрашивается сравнение Overkill – не музыкальное, а, уже скорее идеологическое – с патриархами Judas Priest – и случайно ли открывающий рифф в «Bring Me The Night» кажется позаимствованным у британских учителей? Но при всей оголтелости «Ironbound» преисполнен того внутреннего достоинства, которое и отличает музыкантов с огромным сценическим и жизненным опытом.

Y&T
Facemelter

℗ 2009 Meanstreak Music Co. MMC 10106
13 tracks = 56'11"

Последний студийный альбом «Endangered Species» изобретателей «американского металла», уроженцев Сан–Франциско Y&T датировался 1998 годом и был не очень–то удачным – однако квартет не прекращал активной деятельности, давая массу концертов и напоминая о былом величии не только переизданиями студийных альбомов 1981–1985 годов, но и отличными сборниками нереализованного материала «UnEarthed Vol. 1» (2003) и «…Vol. 2» (2004). Так что для поклонников Y&T завидные стати «Facemelter» вряд ли оказались неожиданностью: новинка производит впечатление записанной сразу же после выхода альбома «In Rock We Trust» (1984) – несмотря на 50–процентное обновление состава (гитарист Джон Найман и барабанщик Майк Вандерхьюл), лидер группы, певец и гитарист Дэйв Меникетти и басист Фил Кеннемур совершенно не растеряли навыков создания хитов. Достаточно сказать, что как минимум такие ошеломляющие пьесы, как «I Want Your Money», «I’m Coming Home», «Hot Spot» и «Blind Patriot», были бы в высшей степени уместны на любом альбоме группы с 1982 по 1985 год, а несколько меньшая боевитость нового материала вызвана скорее всего тем, что продюсированием CD занимались сами музыканты – наверняка у Макса Нормана или Криса Цангаридеса здесь бы заплясали лес и горы. В любом случае: всех нас – с возвращением Y&T!

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner