?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

STONEHAND
Evil Machine

℗ 2013 Stonehand Records / CD-Maximum CDM 1213-3055
9 tracks = 40'38"


Альбом Stonehand «Evil Machine» на iTunes

Второй альбом воронежского состава Stonehand «Black Babylon» (2011) сделал группу, как говорится, большим культом в узких кругах. И именно поэтому у многих сложилось совершенно неверное впечатление, что Stonehand – классическая группа одного альбома. Ничего подобного! Однако, если «Black Babylon» был неожиданен и ошеломителен почти ровно настолько же, как первая работа Black Sabbath с Ронни Джеймсом Дио, альбом «Heaven And Hell» (1980), то «Evil Machine» – ни в коем случае не аналог «Mob Rules» (1981) британских наставников. Просто на сей раз гитарист Александр Горбунов и его коллеги безо всякого творческого напряжения, и это отлично слышно, записали альбом, который абсолютно закрепляет за Stonehand звание одного из лучших ретро-металлических составов не то что России (здесь пока конкурентов не обнаружено), но и Европы, и даже как бы не всего мира.

Параллелей с Black Sabbath опять не избежать – однако, и да не покажется это странным, музыканты Stonehand на сей раз вдохновляются творчеством бирмингемцев не только эпохи Дио, но и более ранними опусами с нужной долей хиппистского грува как в общей ритмической структуре композиций, так и непосредственно в гитарной игре. Да и в вокале Андрея Бондарева, вы не поверите, теперь прорезаются отдельные нотки, характерные для Оззи Осборна – и в результате пьесы «Prayer To Strangers» и «Bad Blood», извиняюсь за путаное определение, больше похожи на классический Black Sabbath чем сам Black Sabbath! А титульный номер и «Destroy Another Day» – злобные среднетемповые пьесы, которые не слушались бы лишними на, скажем, «Technical Ecstasy» (1976). Имеется здесь и толковый хит – изданная в формате цифрового сингла «Hell Zombie» провоцирует на аналогии с «Time Machine» (1992) и не менее творения Наставников достойна украшать фильмовые саундтреки и сборники лучших пьес стиля. И совершенно особый шарм «Evil Machine» придают эксперименты с акустикой – интерлюдия «Lucifer» явно наследует «Don’t Start (Too Late)» (1975) всё той же группы, а вот мрачный «испанистый» инструментал «Tortuga» неплохо было бы и самому Тони Айомми написать. Во всяком случае, в песенную программу альбома он вписался очень естественно. И в очередной раз творчество Stonehand вызывает легкую оторопь и естественный вопрос: когда же в России при всей безбрежной симпатии к зарубежным группам классического рока начнут ценить и свое собственное творчество ровно в таком же стиле? Или наш слушатель способен массово полюбить русскую нелегкую музыку лишь откровенно убогого уровня? А ведь музыкантам Stonehand отнюдь не сто лет в обед, и у них впереди – явно не один альбом завидного качества. И потому симпатия отечественной аудитории – это единственное, чего не хватает этому квартету.

Posts from This Journal by “cd-maximum” Tag

Profile

UK
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner