vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Stonehand «Evil Machine» (2013)

STONEHAND
Evil Machine

℗ 2013 Stonehand Records / CD-Maximum CDM 1213-3055
9 tracks = 40'38"


Альбом Stonehand «Evil Machine» на iTunes

Второй альбом воронежского состава Stonehand «Black Babylon» (2011) сделал группу, как говорится, большим культом в узких кругах. И именно поэтому у многих сложилось совершенно неверное впечатление, что Stonehand – классическая группа одного альбома. Ничего подобного! Однако, если «Black Babylon» был неожиданен и ошеломителен почти ровно настолько же, как первая работа Black Sabbath с Ронни Джеймсом Дио, альбом «Heaven And Hell» (1980), то «Evil Machine» – ни в коем случае не аналог «Mob Rules» (1981) британских наставников. Просто на сей раз гитарист Александр Горбунов и его коллеги безо всякого творческого напряжения, и это отлично слышно, записали альбом, который абсолютно закрепляет за Stonehand звание одного из лучших ретро-металлических составов не то что России (здесь пока конкурентов не обнаружено), но и Европы, и даже как бы не всего мира.

Параллелей с Black Sabbath опять не избежать – однако, и да не покажется это странным, музыканты Stonehand на сей раз вдохновляются творчеством бирмингемцев не только эпохи Дио, но и более ранними опусами с нужной долей хиппистского грува как в общей ритмической структуре композиций, так и непосредственно в гитарной игре. Да и в вокале Андрея Бондарева, вы не поверите, теперь прорезаются отдельные нотки, характерные для Оззи Осборна – и в результате пьесы «Prayer To Strangers» и «Bad Blood», извиняюсь за путаное определение, больше похожи на классический Black Sabbath чем сам Black Sabbath! А титульный номер и «Destroy Another Day» – злобные среднетемповые пьесы, которые не слушались бы лишними на, скажем, «Technical Ecstasy» (1976). Имеется здесь и толковый хит – изданная в формате цифрового сингла «Hell Zombie» провоцирует на аналогии с «Time Machine» (1992) и не менее творения Наставников достойна украшать фильмовые саундтреки и сборники лучших пьес стиля. И совершенно особый шарм «Evil Machine» придают эксперименты с акустикой – интерлюдия «Lucifer» явно наследует «Don’t Start (Too Late)» (1975) всё той же группы, а вот мрачный «испанистый» инструментал «Tortuga» неплохо было бы и самому Тони Айомми написать. Во всяком случае, в песенную программу альбома он вписался очень естественно. И в очередной раз творчество Stonehand вызывает легкую оторопь и естественный вопрос: когда же в России при всей безбрежной симпатии к зарубежным группам классического рока начнут ценить и свое собственное творчество ровно в таком же стиле? Или наш слушатель способен массово полюбить русскую нелегкую музыку лишь откровенно убогого уровня? А ведь музыкантам Stonehand отнюдь не сто лет в обед, и у них впереди – явно не один альбом завидного качества. И потому симпатия отечественной аудитории – это единственное, чего не хватает этому квартету.
Tags: cd-maximum, cd/dvd reviews
Subscribe

Posts from This Journal “cd-maximum” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments