?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



ALCATRAZZ
Live ‘83

℗ 2010 Deadline Music / Cleopatra Label Group CLP 8744–2
11 tracks = 51'51"

Понятия «классический концертный альбом» и «архивная запись» в наше время никак между собой не взаимосвязаны – особенно, если издателем такового продукта оказывается Cleopatra Label Group. Но случилось невероятное: запись одного из первых выступлений группы вокалиста Грэма Боннета (экс–The Marbles и Rainbow) Alcatrazz в знаменитом клубе Country Club в окрестностях Лос–Анжелеса сразу после выхода дебюта группы «No Parole For Rock’n’Roll» (1983) способна вызвать позитивный шок даже у видавшего виды эксперта. Нет, серьезно: «Live ‘83» оказался концертником того рода, который можно смело ставить в один ряд с «Made In Japan» Deep Purple (1972) и «Strangers In The Night» UFO (1978). Удивительно, что даже японцы, до сих пор якобы радующие себя и весь мир сильно непропеченным концертным альбомом Alcatrazz «Live Sentence» (1984), всего один раз пытались сделать бутлег с мастер–лент, обратившихся ныне в «Live ‘83». Значит, хорошо те ленты были спрятаны…
Величайший плюс альбома – натуральное и объемное звучание с хорошим балансом инструментов: очевидно, запись велась с выхода микшерного FOH–пульта, и в этом смысле «Live ‘83» ностальгически напоминает об отечественных концертных бутлегах начала 80–х, записанных аналогичным способом. А еще больше удивляет нечеловеческая энергетика концерта – понятно, что юному (еще и 20 не исполнилось!) Ингви Мальмстину, стоящему на сцене с одним из своих кумиров, хочется доказать многое – он и доказывает. Воистину удивительны и самостоятельные гитарные партии Ингви в кавер–версии The Michael Schenker Group «Desert Song» (1982). Уходя от тонкостей – это запись удачного и малость сумасшедшего концерта, а потому простим музыкантам загнанность темпа в «Island In The Sun», а Грэму – вокальную лажу в «Jet To Jet»; не это главное. Главное – то, что к нам наконец–то прибыло доказательство величия первого состава Alcatrazz и еще один великий хард–роковый альбом, популярность которого как минимум в России и Японии гарантирована.

FIREHOUSE
Firehouse

℗ 1990 Epic Records / CBS Records EK 46186
12 tracks = 48'35"

Дебют нью–джерсийского квартета наглядно показал, сколь высокоэнергетичным может быть AOR при условии должного опыта музыкантов – вокалист Си Джей Снэр и басист Перри Ричардсон работали в культовом хэви–составе Maxx Warrior. Именно гитарная агрессия в сочетании с мелодраматическими мелодиями и поп–текстами и сделали Firehouse героями года – а в Японии и героями десятилетия с серьезным звёздным статусом.

OZZY OSBOURNE
Scream

℗ 2010 Epic / Sony Musc 88697361132
11 tracks = 49'06"

Трудное это дело – записать успешный хэви–альбом для пресловутых «широких масс», которым хэви–метал совершенно не нужен. К чести Оззи Осборна как титанического профессионала надо заметить, что он выкрутился из этой ситуации с наименьшими потерями: совершенно исключив из процесса написания материала нового гитариста, грека Гаса Джи (Firewind), он создал работу именно для тех, кто в наш век представляет хэви–метал исключительно как саундтрек к видеоиграм серии «Guitar Hero» или музыкальный фрагмент иного коммерческого джингла. Несмотря на то, что Гаса явно брали в состав ради мифического воскрешения духа покойного Рэнди Роудса, «Scream» оказался малогитарным альбомом: Оззи хорошо поработал здесь над вокальными мелодиями, а сопродюсер и соавтор всего материала Кевин Чурко – над должной драматургией композиций. Результат – все композиции равновелики, в меру современны и опасны лишь декоративно.

THE STEVE MILLER BAND
Bingo!
(Digipak / Ltd.)
℗ 2010 Sailor Productions/Space Cowboy Records / Loud & Proud Records / Roadrunner Records 1686–177595
14 tracks = 43'53"

Американский гитарист, певец и композитор Стив Миллер известен всему миру, не говоря уж об отечественном слушателе, в основном по титульному номеру альбома «Abracadabra» (1982) – широкий слушатель если и знал, то давно забыл, что карьера Стива начиналась в конце 60–х с довольно–таки традиционных блюз–роковых альбомов, подобных которым в ту эпоху в неспокойной Америке выпускалось преизрядно. Учитывая, что последней студийной работой Стива был CD «Wide River», изданный аж 17 лет назад, то музыкант ничем и не рисковал, вернувшись на «Bingo!» к совершенно традиционному блюзу не без известного косметического налета поп–рока – последнее скорее относится к общему звучанию материала, а вовсе не к аранжировкам. Что же – вперед, в 1969 год?..
Похоже, что «Bingo!» стал счастливой возможностью для музыканта давно не юношеского возраста оглянуться на собственную молодость, когда он сам еще не писал собственных песен – программу альбома составляет блюзовая и ритм–энд–блюзовая классика авторства Би Би Кинга, Лоуэлла Фалсома, Отиса Раша, Хаулин’ Вульфа, Ирла Кинга, Джимми Рида и Джесси Хилла – и лишь три пьесы взяты Стивом с более–менее современных работ Джимми Воэна. Исполнение не оставляет желать лучшего: мало того, что «Bingo!» стал последней, посмертной работой коллеги Стива, виртуозного исполнителя на губной гармонике и певца Нортона Баффало, так и сам Стив позволяет себе аранжировочные экскурсии в собственное прошлое – причем нарочито грязноватый звук его гитары поддерживается в «Rock Me Baby» и «Sweet Soul Vibe» жалящими соло виртуоза Джо Сатриани. В открывающей же CD пьесе «Hey You» Стив явно вспоминает имевшийся у него на заре карьеры интерес к поп–психоделике – хотя по форме номер остается сногсшибательным энергичным ритм–энд–блюзом. Звучание альбома показывает отличные навыки Стива как интуитивно чувствующего материал продюсера – сложно представить, что эта классика XX века может звучать как–то по другому. Отличное возвращение Стива–блюзмена и обязательный альбом в коллекции адептов современного электрического блюза.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner