vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2010, рецензии: Alcatrazz, Firehouse, Ozzy Osbourne и The Steve Miller Band



ALCATRAZZ
Live ‘83

℗ 2010 Deadline Music / Cleopatra Label Group CLP 8744–2
11 tracks = 51'51"

Понятия «классический концертный альбом» и «архивная запись» в наше время никак между собой не взаимосвязаны – особенно, если издателем такового продукта оказывается Cleopatra Label Group. Но случилось невероятное: запись одного из первых выступлений группы вокалиста Грэма Боннета (экс–The Marbles и Rainbow) Alcatrazz в знаменитом клубе Country Club в окрестностях Лос–Анжелеса сразу после выхода дебюта группы «No Parole For Rock’n’Roll» (1983) способна вызвать позитивный шок даже у видавшего виды эксперта. Нет, серьезно: «Live ‘83» оказался концертником того рода, который можно смело ставить в один ряд с «Made In Japan» Deep Purple (1972) и «Strangers In The Night» UFO (1978). Удивительно, что даже японцы, до сих пор якобы радующие себя и весь мир сильно непропеченным концертным альбомом Alcatrazz «Live Sentence» (1984), всего один раз пытались сделать бутлег с мастер–лент, обратившихся ныне в «Live ‘83». Значит, хорошо те ленты были спрятаны…
Величайший плюс альбома – натуральное и объемное звучание с хорошим балансом инструментов: очевидно, запись велась с выхода микшерного FOH–пульта, и в этом смысле «Live ‘83» ностальгически напоминает об отечественных концертных бутлегах начала 80–х, записанных аналогичным способом. А еще больше удивляет нечеловеческая энергетика концерта – понятно, что юному (еще и 20 не исполнилось!) Ингви Мальмстину, стоящему на сцене с одним из своих кумиров, хочется доказать многое – он и доказывает. Воистину удивительны и самостоятельные гитарные партии Ингви в кавер–версии The Michael Schenker Group «Desert Song» (1982). Уходя от тонкостей – это запись удачного и малость сумасшедшего концерта, а потому простим музыкантам загнанность темпа в «Island In The Sun», а Грэму – вокальную лажу в «Jet To Jet»; не это главное. Главное – то, что к нам наконец–то прибыло доказательство величия первого состава Alcatrazz и еще один великий хард–роковый альбом, популярность которого как минимум в России и Японии гарантирована.

FIREHOUSE
Firehouse

℗ 1990 Epic Records / CBS Records EK 46186
12 tracks = 48'35"

Дебют нью–джерсийского квартета наглядно показал, сколь высокоэнергетичным может быть AOR при условии должного опыта музыкантов – вокалист Си Джей Снэр и басист Перри Ричардсон работали в культовом хэви–составе Maxx Warrior. Именно гитарная агрессия в сочетании с мелодраматическими мелодиями и поп–текстами и сделали Firehouse героями года – а в Японии и героями десятилетия с серьезным звёздным статусом.

OZZY OSBOURNE
Scream

℗ 2010 Epic / Sony Musc 88697361132
11 tracks = 49'06"

Трудное это дело – записать успешный хэви–альбом для пресловутых «широких масс», которым хэви–метал совершенно не нужен. К чести Оззи Осборна как титанического профессионала надо заметить, что он выкрутился из этой ситуации с наименьшими потерями: совершенно исключив из процесса написания материала нового гитариста, грека Гаса Джи (Firewind), он создал работу именно для тех, кто в наш век представляет хэви–метал исключительно как саундтрек к видеоиграм серии «Guitar Hero» или музыкальный фрагмент иного коммерческого джингла. Несмотря на то, что Гаса явно брали в состав ради мифического воскрешения духа покойного Рэнди Роудса, «Scream» оказался малогитарным альбомом: Оззи хорошо поработал здесь над вокальными мелодиями, а сопродюсер и соавтор всего материала Кевин Чурко – над должной драматургией композиций. Результат – все композиции равновелики, в меру современны и опасны лишь декоративно.

THE STEVE MILLER BAND
Bingo!
(Digipak / Ltd.)
℗ 2010 Sailor Productions/Space Cowboy Records / Loud & Proud Records / Roadrunner Records 1686–177595
14 tracks = 43'53"

Американский гитарист, певец и композитор Стив Миллер известен всему миру, не говоря уж об отечественном слушателе, в основном по титульному номеру альбома «Abracadabra» (1982) – широкий слушатель если и знал, то давно забыл, что карьера Стива начиналась в конце 60–х с довольно–таки традиционных блюз–роковых альбомов, подобных которым в ту эпоху в неспокойной Америке выпускалось преизрядно. Учитывая, что последней студийной работой Стива был CD «Wide River», изданный аж 17 лет назад, то музыкант ничем и не рисковал, вернувшись на «Bingo!» к совершенно традиционному блюзу не без известного косметического налета поп–рока – последнее скорее относится к общему звучанию материала, а вовсе не к аранжировкам. Что же – вперед, в 1969 год?..
Похоже, что «Bingo!» стал счастливой возможностью для музыканта давно не юношеского возраста оглянуться на собственную молодость, когда он сам еще не писал собственных песен – программу альбома составляет блюзовая и ритм–энд–блюзовая классика авторства Би Би Кинга, Лоуэлла Фалсома, Отиса Раша, Хаулин’ Вульфа, Ирла Кинга, Джимми Рида и Джесси Хилла – и лишь три пьесы взяты Стивом с более–менее современных работ Джимми Воэна. Исполнение не оставляет желать лучшего: мало того, что «Bingo!» стал последней, посмертной работой коллеги Стива, виртуозного исполнителя на губной гармонике и певца Нортона Баффало, так и сам Стив позволяет себе аранжировочные экскурсии в собственное прошлое – причем нарочито грязноватый звук его гитары поддерживается в «Rock Me Baby» и «Sweet Soul Vibe» жалящими соло виртуоза Джо Сатриани. В открывающей же CD пьесе «Hey You» Стив явно вспоминает имевшийся у него на заре карьеры интерес к поп–психоделике – хотя по форме номер остается сногсшибательным энергичным ритм–энд–блюзом. Звучание альбома показывает отличные навыки Стива как интуитивно чувствующего материал продюсера – сложно представить, что эта классика XX века может звучать как–то по другому. Отличное возвращение Стива–блюзмена и обязательный альбом в коллекции адептов современного электрического блюза.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe

Posts from This Journal “cd/dvd reviews” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments