?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



TOMMY BOLIN
Teaser

℗ 1975 / 1997 Sony Records SRCS 9275
9 tracks = 37'35"

Какие нужны доказательства гениальности покойного гитариста, композитора и певца Томми Болина (1951–1976), если на свете существует его дебютный сольник? «Teaser» ценен прежде всего стилистическим охватом – в любых стилях, от серьезного электрического фьюжна до удобоваримого AOR’а, предвосхитившего достижения Toto, музыкант был более чем компетентен и чувствовал себя абсолютно уверенно.

CACTUS
Cactus Music
(CD+DVD)
℗ 2010 Cactus / Fuel 2000 Records 302 061 837 2
14 (CD) + 8 (DVD) tracks = 65'17" (CD)

Хороший альбом можно и нужно переиздавать неоднократно – и данная новинка является переизданием, условно говоря, реюнион–CD американской блюз–роковой легенды Cactus «V» (2006), приуроченным к 40–летию создания коллектива. Если же говорить непосредственно об альбоме, то живая легенда, знаменитый барабанщик Кэрмин Эппайс на «V» еще раз подтвердил постулат о том, что настоящий рок–музыкант не идет на поводу у ждущей непонятных художественных откровения публики, а делает ровно то, что сам считает нужным. И вместо обещанного CD Vanilla Fudge с новым авторским материалом меломанам со стажем ровно через былинные 33 года после выпуска LP «’Ot And Sweaty» (1973) был явлен пятый альбом Cactus. Однако «V» никак невозможно назвать художественным открытием (так же, как не был им и камбэк–CD Vanilla Fudge «The Return», 2002) – но вполне очевидно, что записать в наши дни ничего более профессионального и ортодоксального в стилистике элементарного приблюзованного хард–буги решительно невозможно. Ведь Кэрмин и его коллега с 1966 года, басист Тим Богерт составляют сейчас лучшую хард–роковую ритм–секцию мира, и вдобавок им удалось привлечь к работе первого гитариста Cactus Джима МакКарти; покойного же Расти Дэя сменил экс–фронтмен собратьев по стилю Foghat Джимми Кьюнс. Результат их студийной работы – чудовищно консервативный по материалу альбом с сильно поднятыми в миксе барабанами Кэрмина, создающий иллюзию рождения хард–рока прямо на наших глазах – неважно, из блюза («Day For Night» и «Part Of The Game») или буги («Cactus Music»). Для пущей важности в комплект включен DVD с записями из Нью–Йорка, Калифорнии и Вирджинии, сделанными в ходе реюнион–тура Cactus.

EMERSON, LAKE & PALMER
High Voltage
(2 CD)
℗ 2010 Sanctuary Records Group / Universal Music Catalogue 2743614
3 + 5 tracks = 58'42" + 35'02"

Всякий очередной сборник творений первого суперсостава в мире прогрессив–рока, пусть даже и рассчитанный на рядового слушателя, всегда хорош и своевременен. К тому же «High Voltage» оказался издан с сугубо прикладной целью – он предшествует, возможно, последнему в истории выступлению супертрио на рок–фестивале того же имени, что и альбом, 25 июня 2010 года. Явно предваряя торжественную концертную программу ELP, составители полностью поместили в сборник альбом «Pictures At An Exhibition» (1971), сюиту «Tarkus» (1971) и еще четыре номера трио 1970–1977 годов, а также хит «Touch And Go» с единственного альбома Emerson, Lake & Powell (1986). И пусть двойник не претендует на всеохватность (да и сложно это), качество ремастеринга материала представляется максимально достижимым – «Tarkus» вообще слушается как запись этого года.

KANSAS
Point Of Know Return
(LP)
℗ 1977 / 2010 Kirshner / Sony Music / Friday Music FRM 34929
5 + 5 = 10 tracks

Хотя помпезная и эмоциональная, и тем доступная самому широкому слушателю манера музицирования топекских прог–рокеров полностью сложилась еще на первых двух LP группы (1974–1975), постоянные запросы фирмы грамзаписи о создании хитов затормозили развитие Kansas – идеальный баланс между известной сложностью материала группы и умением красиво подать его даже неподготовленным тинейджерам сложился именно на этом, пятом альбоме секстета. Разумные коммерческие манёвры даровали группе ее главный и совершенно нетипичный хит – известную всем и каждому акустическую балладу «Dust In The Wind», не выглядящую, однако же, в контексте альбома инородным телом. Даже эта деталь позволяет назвать «Point Of Know Return» прародителем всех американских прог–роковых работ современности – отзвуки его номеров все время обнаруживаются в монументальных опусах Dream Theater и Symphony X. Ведь именно на этом LP окончательно оформился во всех своих нюансах чисто американский прогрессив–рок, вплоть до эталонного внешнего вида альбома.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner